$90.02 -0.09%
$ 94.32 +0.25
€ 100.28 +0.35
               

Источник спроса на нефть, про который все забыли

06 июля 2017/ 10:46

Рассматривая проблему спроса на нефть, аналитики рынка нефти в основном фокусируют внимание на пассажирских транспортных средствах: приведет ли использование электрических транспортных средств наряду с тенденциями к повышению эффективности использования топлива к пику и затем снижению спроса на нефть во всем мире.

Без сомнения, предстоящий выпуск Tesla Model 3 вызовет немало разговоров о том, что это может стать началом конца для нефти.
Но в этом вопросе часто не учитывается роль, которую играют тяжелые грузовики и грузовые перевозки. МЭА только что опубликовало отчет, в котором утверждается, что мир должен решить проблему эффективности использования топлива при грузовых перевозках либо спрос на нефть будет неуклонно расти.

Перевозка грузов имеет решающее значение для экономического роста, она, как правило, взаимосвязана с ВВП.

МЭА говорит, что только четыре страны - Канада, США, Китай и Япония - имеют стандарты эффективности использования топлива для тяжелых грузовиков, одна десятая из 40 стран имеет нормативы для пассажирских транспортных средств.

С 2000 г. на долю тяжелых грузовиков приходится 40% роста спроса на нефть. Грузовики сжигают около 17 млн баррелей в день, что составляет примерно одну пятую от общего мирового спроса на нефть.

Cпрос все еще растет и довольно быстро. К 2040 г. автомобильные грузоперевозки будут отвечать за рост спроса на 5 млн баррелей в день, или примерно 40% от общего объема дополнительного спроса. В таком случае любой шанс снизить объем выбросов парниковых газов будет значительно подорван из-за большого увеличения выбросов от автомобильных грузоперевозок.

Даже в промышленно развитых странах, таких как США и Европа, где потребление нефти в сфере пассажирских транспортных средств планомерно снижается, в секторе грузоперевозок все еще наблюдается растущий спрос. Но большая часть роста будет наблюдаться в Китае и Индии, где будут потребляться 90% дополнительных баррелей, необходимых для грузоперевозок.

МЭА призывает правительства добиваться прогресса в сдерживании роста спроса и приводит в пример три возможные области для улучшения. Первой областью является логистика и операции, что означает использование таких вещей, как GPS, для "оптимизации маршрутизации грузовиков", повышение эффективности цепочек поставок, чтобы грузовики перевозили более тяжелые грузы и совершали меньше поездок впустую.

Во-вторых, есть много возможностей для усовершенствования оборудования. МЭА говорит, что в грузовых транспортных средствах могут использоваться аэродинамические модификации для снижения сопротивления. Более легкие материалы, улучшенные двигатели, трансмиссии могут стимулировать экономию топлива.

В-третьих, может быть большая польза от использования альтернативных видов топлива: биотопливо, природный газ, электроэнергия и даже водород.

Если сектор проведет ряд этих улучшений, МЭА считает, что к 2050 г. можно снизить спрос на нефть почти на 16 млн баррелей в день по сравнению с обычным сценарием.

Некоторым областям будет сложнее провести переустройство, чем другим, но МЭА заявляет, что правительствам необходимо сосредоточиться на нескольких областях: нормативы экономии топлива, поддержка более эффективного использования данных для управления цепочками поставок, политика по продвижению альтернативных видов топлива.

Вывод из доклада заключается в том, что хотя все сосредоточены на пассажирских транспортных средствах, где действительно наблюдается большой прогресс, мало внимания уделяется сектору грузовых транспортных средств.

Перспективы пикового спроса на нефть, по крайней мере для легковых автомобилей, вполне осязаемы. Но если не будет аналогичной кампании для автомобилей большой грузоподъемности, спрос на нефть может продолжать расти еще несколько десятилетий.

Это было бы прекрасно для нефтяной промышленности, но для правительств, пытающихся сократить потребление нефти и добиться прогресса в области изменения климата, политический подход к транспортному сектору должен быть гораздо более всеобъемлющим.

Вести-Экономика

Просмотров 1576
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^