Молодое поколение геологов АО "Самотлорнефтегаз" продолжает дело тех, кто стоял у истоков
Нижневартовск. В советские годы Самотлор стал форпостом освоения недр Западной Сибири. Слава этого открытия века по праву принадлежит выдающимся геологам, которые благодаря своим знаниям и энтузиазму заложили мощный фундамент для всей нефтегазовой отрасли страны. Сегодня дело тех, кто стоял у истоков продолжает молодое поколение специалистов. Безусловно, за последние десятилетия профессия геолога изменилась. В образе молодого первопроходца уже нет "энцефалитки" и молотка в рюкзаке, многое заменили современные технологии, но осталось главное – это целеустремленность и желание находить все новые и новые возможности для наращивания углеводородного потенциала страны. В преддверии Дня геолога, который в этом году отмечается 2 апреля, Агентство нефтегазовой информации познакомилось с одним из представителей молодого поколения специалистов управления геологического сопровождения бурения АО "Самотлорнефтегаз" НК «Роснефть».
Ведущий геолог Дамир Даутов родился в семье нефтяников, поэтому с выбором профессии определился еще в школе. История его семейной династии в Нижневартовске началась в 80-х годах, когда родители Дамира переехали на Север из башкирского Стерлитамака. Профессию он получил в Тюменском государственном университете нефти и газа, окончив факультет разработки нефтяных и газовых месторождений.
В
АО «Самотлорнефтегаз» Дамир Даутов пришел три года назад и начинал свой трудовой путь с работы оператора по добыче нефти. Потом он работал цеховым геологом.
«Сегодня геология - уже достаточно изученная наука. Но так же, как и мореплаватели открывали новые земли - так и мы находим неиспользованные ресурсы, - говорит о своей профессии Дамир. - Сопровождая эксплуатационное и разведочное бурение, мы находим неизведанное на невероятной глубине: недавно разбуривали скважину на глубине 3 тысячи метров! Наша работа - геологическое сопровождение - очень значима. Мы постоянно следим, как бурится скважина. Должны находить наиболее эффективный путь для скважины в земной породе».
Молодой человек считает, что геологу постоянно нужно пополнять багаж своих знаний и компетенций. И Дамир старательно учится – отыскивая неординарные решения производственных задач, которые ставит его ежедневная работа. Эти задачи становятся темами исследовательских проектов, с которыми он успешно выступает на научно-технических конференциях молодых специалистов.
Отметим, в АО «Самотлорнефтегаз» инициативы – научные разработки Дамира Даутова находят применение. «Когда мы начали бурить новый пласт 083, нам он был известен, геофизические исследования подтвердили, что в нем есть нефть. Однако опыт бурения прошлых лет этого пласта был неудачным», - рассказывает он об одной из тем своего проекта.
Причина прошлых неудач была обнаружена быстро: с вышележащего высокопроницаемого обводненного пласта в разбуриваемый поступала вода. А вот на поиск решения проблемы всему управлению и Дамиру потребовалось полгода. В ходе работы над темой были отвергнуто несколько вариантов решения проблемы. Дамир рассказывает: пытались использовать более устойчивый «легкий» цемент, при спуске хвостовика увеличивать мощность цементного кольца за счёт установки цементировочного пакера вглубь целевого интервала на 30 метров. Дамир с коллегами и наставником Вадимом Харисовым - начальникомуправления геологического сопровождения бурения скважин, долго искал метод, который позволил бы начать добычу на капризном участке. Наконец геологи нашли решение: увеличили проходку по глинистой перемычке. С сентября прошлого года данная инициатива реализуется на предприятии. На кустовом этапе его работа стала лучшей в секции «Бурение. Нефтепромысловый сервис».
Дамир Даутов трижды участвовал в научно-технической конференции молодых специалистов АО "Самотлорнефтегаз" и нефтяной компании «Роснефть» и каждый раз добивался успеха. Как уже говорили, недавно он стал победителем кустового этапа НТК и поставил для себя цель - выйти в призеры финального корпоративного этапа.
«Да, конкуренция в столице высока, но, думаю, прошлый опыт поможет учесть все мои ошибки и на этот раз избежать их!» - по-боевому настроен Дамир на успех.
В будущее своей профессией он тоже смотрит с интересом: «Будут появляться новые технологии, которые позволят найти новые ресурсы. Будут новые вызовы, которые соскучиться не дадут».
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"



Гуля Бессонова