Общественные экологические организации просят Европу ввести мораторий на новые нефтепроекты в Арктике
"Разлив в Мексиканском заливе показал со всей очевидностью, что нефтяная промышленность не способна управлять большими рисками, связанными с морской нефтедобычей, и что полноценных регуляционных механизмов в этой сфере нет. В условиях все более активного поиска новых месторождений нефти и уменьшения арктического ледового покрова из-за изменения климата, компании и государства готовятся к разведке и добыче неизведанных ресурсов Арктического шельфа. Однако в погоне за быстрыми нефтяными прибылями они рискуют поставить под угрозу намного более важные с точки зрения устойчивого развития ресурсы и долгосрочные экономические задачи", - говорится в сообщении Всемирного фонда дикой природы (WWF).
По мнению экологов, из-за нефтяных разливов пострадают возобновляемые ресурсы Арктики, из которых самый важный - это рыбные запасы Северной Атлантики и Баренцева моря, они зависят от арктических вод, например, треска, сельдь и пикша. Виды, которые обитают только здесь, особо уязвимы перед лицом экологического загрязнения: для них обычно характерны низкие темпы роста и хрупкая репродуктивная система, передает РИА Новости.
"Один из главных аргументов в пользу освоения Арктики - создание новых рабочих мест. Но с учетом того, что Европа стремится к "декарбонизации" экономики и большим инвестициям в возобновляемые источники энергии, спрос на нефть в Европе будет снижаться в ближайшие десятилетия, и большой ошибкой будет сейчас начинать развивать новые проекты в этой отрасли", - отмечается в сообщении.
Экологи считают, что необходимо сделать все возможное, чтобы избежать двойных стандартов: экономика, основанная на добыче полезных ископаемых, - в Арктике и "зеленая" экономика - в Европе.
"ЕС должен сделать Арктику главным участником движения к устойчивой экономике. У этого региона есть огромный потенциал для развития ветряной энергетики, как на суше, так и в море", - говорится в письме.
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"
20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики
Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.
16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию
То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!
02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа
Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...
21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике
Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!
24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка
Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?


