$62.56 -1.31%
$ 79.02
€ 90.56
               

Владислав Кичаков: Не можем мы друг другу только продавать и продавать, нужно что-то еще производить

Кира Санникова
02 апреля 2010/ 07:58
Тюмень. Несмотря на то, что кризисный 2009 год миновал, многие машиностроительные предприятия продолжают испытывать трудности. И вызвано это не только большими отсрочками платежей со стороны компаний заказчиков, но и я рядом других наболевших проблем производителей. Об этом Агентству нефтегазовой информации рассказал генеральный директор ООО ТД «Сибнефтеоборудование» Владислав Кичаков.

- Владислав Михайлович, с какими основными трудностями машиностроительные предприятия столкнулись в 2009 году?
- Если посмотреть, каждый происходящий кризис, всегда вешается на машиностроение. Потому что машиностроение стоит между двух огней. С одной стороны металлурги, которые не идут ни на какие уступки. Говорят, хотите - берите, хотите - нет. И так было всегда. С другой стороны потребители – нефтяной сектор, который навязывает свои условия, вынуждает снижать цену. Отсрочки платежа по 60-90 дней. К чему это приведет? Снова идем на импорт. Потому многие предприятия не смогли выжить в данной ситуации, прекратили производство каких-то компонентов. Сами себя душим, а потом обратно возрождаемся. И регулирования этой ситуации нет. Этот кризис обусловлен большой дебиторской задолжностью. Нефтяные компании объявили - мы не будем платить 60-90 дней. Притом нефть продается, всё продается. Просто под эгидой кризиса проводят вот такую политику. Лишь компании, имеющие какой-то объем средств, запас металла, смогли выжить в этой ситуации.

- Владислав Михайлович, кризисный год, как считают многие, миновал. Можно уже подводить первые итоги 2010 года. Как развивается деятельность компании, увеличиваются ли объемы производства?
- Объемы зависят от многих факторов. Поскольку у нас в большей степени, малосерийное производство, всё зависит от работы самих сервисных компаний (ПРС, КРС). Зима была холодная, у сервисников выдалось много актированных дней. Соответственно, денежных средств они получили меньше и сейчас экономят на оборудовании, запчастях и т.д. Здесь ситуация перетекания - сегодня меньше получилось, в следующий раз больше. Это очень мало прогнозируемый рынок. На данный момент пытаемся выровнять собственное производство в зависимости от объемов, потребностей. Параллельно осуществляется инновационная деятельность. Многие нефтяные компании выходят на новые скважины, где требуется какое-то специфическое оборудование. Они объясняют проблему конструктору, он обрисовывает им ту или иную разработку, согласует. Затем мы выпускаем это оборудование. Наш станочный парк позволяет делать как одиночные экземпляры, так и выпускать небольшими партиями, как правило, 20-50 комплектов.

- В конце в 2009 года Вы говорили, что собираетесь расширять станочный парк. Удалось ли Вам усилить свою материально-техническую базу?
- Да, в начале года, сразу после январских праздников, мы заключили договора с компаниями поставщиками станочного оборудования. В феврале получили станки, обкатываем, запустили в производство. Приобрели хороший станочный парк.

- Ваша компания по-прежнему отдает предпочтение станкам зарубежного производства?
- Станки зарубежных фирм стоят меньше, чем отечественные. Хотя наши более громоздкие, более энергоемкие, а стоимость их нисколько не ниже. У нас практически 70% предыдущего парка станков были зарубежные. Как показал опыт, за 3-4 года наши отечественные станки выходят из строя гораздо чаще, чем зарубежные. С зарубежными у нас вообще в принципе проблем не было. Есть у нас расточники фирмы KNUTH (Германия), работают в две смены, без перебоев.

- Вы собираетесь приступить к изготовлению нового 80-тонного одноштропного элеватора. В чем его преимущества?
- Преимущественно в том, что на сегодняшний момент элеваторы используют в основном 60-тонные, а импортные подъемники, которые используются у нас, на севере идут 100-тонные. Замены им нет. Максимальная проходная способность 60-тонных элеваторов - колонна диаметром 89 мм. Наш элеватор сможет поднимать и опускать колонны диаметром 102 мм и 114 мм. Разработка эта была давно проработана, всё упиралось в изготовление.

- Говоря о планах на 2010 год, Вы говорили о строительстве завода в Червишево. На каком этапе реализации находится данный проект?
- Мы сейчас, оценив обстановку, очень осторожно относимся к вопросу инвестиций. Кредитные ресурсы очень дорогие, не хотелось бы их использовать. Наше предприятие, как и любое другое машиностроительное, состоит из двух составляющих – это непосредственно здание-сооружение и станочно-производственный парк. Последний требует больших финансовых затрат, но увеличивая парк, мы увеличиваем и рабочие места и выпуск продукции. Поэтому мы решили, что пойдем по пути увеличения станочного парка. В построенное здание его можно со временем перенести. На сегодняшний день своих площадей становится не достаточно, мы арендовали цех как площадку для станочного парка.

- В черте города довольно много производственных зданий, которые либо выставлены на продажу, либо сдаются в аренду. Тем не менее, многие ведущие фирмы строят свои базы за городом, в том числе и Ваша компания. С чем это связано?
- На самом деле это касается не только Тюмени, а страны в целом. Можно приехать в Москву и там тоже увидеть заброшенные складские помещения чуть ли не в центре города. Сегодня есть масса производственно-складских помещений, попавших в свое время в руки группы людей, которые приватизировали их, и до сих пор не знают, что с ними делать. Помещения эти находятся в ужасном состоянии, портят своим видом городской ландшафт. При этом к зданиям проведены все сети, но город никакой прибыли от этих складских баз не получает. Владельцы же просят за этот «сарай», грубо говоря, порядка 80 млн. рублей. Брать в аренду такие помещения нет смысла, потому что их надо восстанавливать, а выкупить просто нереально. В два раза дешевле построить новое здание, в чистом поле и протянуть туда сети. Если посмотреть, все крупные фирмы – Шлюмберже, очень многие строят производство за городом. Это на сегодняшний день камень преткновения бизнеса. Люди хотят заниматься каким-то производством, но просто не могут. Почему я должен строить завод в 20 км от города, обеспечивать доставку людей на работу, когда в черте города простаивают такие помещения? Наверное, нужно сделать так, чтобы невыгодно было держать десятилетиями это хозяйство, которое не работает, не приносит налогов, не имеет хозоборота. Сделать так чтоб собственник менялся в таком случае. Но делать это не путем поднятия налога на землю для всех. Поскольку предприятие, которое только начинает работать, развивается, душить налогами нет смысла. Они и так достаточно высокие. Надо ввести специальные налоги на предприятия, которые не работают, занимают инфраструктуру, но городу это никакой прибыли не приносит.

- Как Вы сказали, многие машиностроители сталкиваются с этой проблемой. Не пытались Вы как-то сообща выходить на администрацию с просьбой обратить внимание на такие здания, оказать содействие? Или вы считает, что инициатива должна идти сверху?
- Нужно очень много времени и сил потратить на то, чтобы просто донести эту информацию до власти. Почему инициатива должна все время идти снизу? Это вопрос города, а не частного лица, или предприятия. Именно город должен быть заинтересован в том, чтобы его инфраструктура работала более рационально.

- Оказывается ли какая-то поддержка со стороны правительства области местным производителям?
- Раньше в регионе была очень правильная политика в отношении машиностроительных предприятий. Из областного бюджета возмещалась ставка тому, кто закупает местную продукцию. То есть компании, работающие, к примеру, на севере, были заинтересованы в покупке нашего оборудования, они получали компенсацию. Сегодня в такой форме это теряет смысл. Потому что раньше предприятия находились на территории Тюменской области, и все было понятно. Сейчас 90% предприятий зарегистрировано в Москве и всё закупается через Москву, через торговые дома. Многие предприятия ушли из региона. Тут нужен другой механизм, чтобы защитить производителей Тюменской области. Весь север снабжают кто угодно, но только не производители Тюменской области. Положительные примеры защиты местного машиностроения есть в Татарии, Башкирии. Там очень большой приоритет отдается своим производителям.

- Сейчас в сфере машиностроения очень часто поднимается проблема наличия большого количества центров, выдающих лицензии, сертификаты, допуски к работам и т.д. Причем зачастую непонятно, кто собственно наделил эти фирмы данными полномочиями. Сталкивались вы с этой проблемой?
- Это опять же вопрос по всей стране. У нас сертифицирование - это просто получение «бумажки». Я убежден, что сертифицироваться нужно в том регионе, где находится производство, иначе это просто теряет смысл. Мы, например, проходим сертификацию в нашем Тюменском центре сертификации. Периодически к нам приходят на производство с проверками. Необходимо корректировать госты, правовые документы на изготовление любой продукции. Потому что выписывают всё подряд, любые сертификаты. Как сертификационный орган будет контролировать производство, если он находится в другом регионе? В нашем законодательстве очень много подводных камней. Почему у нас иностранцы не работают? Они не могут привыкнуть к такому количеству несовершенств законодательства. Это серьезно мешает развитию производства. Не может город расширяться только за счет торговых центров. Не можем мы друг другу только продавать и продавать, и жить за счет этого. Нужно что-то еще производить, но для этого нужна помощь от города и области.
Просмотров 3547
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!


^