Транснефть вместе с Gunvor займется перевалкой в порту Усть-Луги
"Транснефть" получит контрольный пакет в нефтеперевалочном терминале порта Усть-Луга — конечной точке БТС-2, заявил вчера вице-премьер Игорь Сечин. ""Транснефть", по моим данным, войдет в порт и будет на терминале с контрольным пакетом",— цитирует его "Интерфакс". В "Транснефти" слова вице-премьера комментировать отказались.
Строительство БТС-2 началось вчера. Этот трубопровод протяженностью около 1 тыс. км будет проложен от российско-белорусской границы (город Унеча) до Усть-Луги (Ленинградская область), его ввод в эксплуатацию намечен на сентябрь 2012 года. Предполагается, что строительство обойдется в 120-130 млрд руб. Труба позволит перенаправить в российский порт экспортные потоки, которые сейчас транспортируются транзитом через Белоруссию в Европу и украинские порты,— около 60 млн тонн нефти в год. Мощность первой очереди БТС-2 составит 38 млн тонн нефти в год, затем возможно расширение системы.
Перевалочный комплекс в порту Усть-Луга в 2005 году начали строить компании, аффилированные с "Зарубежнефтью", а также петербургским бизнесменом Владимиром Коганом, которые контролировали проект через ОАО "Роснефтьбункер". Однако весной принадлежащий бизнесмену Геннадию Тимченко нефтетрейдер Gunvor, на долю которого приходится около трети российского нефтеэкспорта, объявил, что контролирует терминал. "Были приобретены доли "Зарубежнефти" и других инвесторов",— уточняет собеседник "Ъ", знакомый с планами трейдера. "Ожидается, что на пике своей работы новый комплекс сможет переваливать 25 млн тонн нефтепродуктов ежегодно, получая груз по железной дороге и экспортируя его морем",— говорилось в сообщении Gunvor.
В Gunvor вчера возможность появления в проекте второго партнера не комментировали. В марте компания писала, что "будет являться единственным собственником терминала".
Структуры Gunvor контролируют в порту еще один проект — Усть-Лужский бункеровочный комплекс, который инженерно и технологически связан с комплексом наливных грузов, говорил в прошлом году председатель совета директоров ОАО "Компания "Усть-Луга"" Валерий Израйлит. В Gunvor свою причастность к этому проекту не комментировали. В майском номере корпоративного журнала "Транснефти" сообщалось, что именно Усть-Лужский бункеровочный комплекс занимается строительством нового порта, в том числе резервуарного парка для приема нефти. "Транснефть" купит половину в бункеровочном комплексе, "Роснефтьбункер" останется у Gunvor и будет заниматься экспортом нефтепродуктов, говорит источник "Ъ", знакомый с ходом обсуждения сделки. Переговоры только начались, уточняет он, цена не определена.
В "Транснефти" вчера не стали обсуждать, как компания получит контроль в проекте. Когда "Зарубежнефть" в 2005 году начинала заниматься Усть-Лугой, компанию возглавлял Николай Токарев, который теперь руководит "Транснефтью". Гендиректор ФГУП "Росморпорт" Игорь Русу говорит, что "Транснефть" пока не представила уточнений по компоновке портовых мощностей для перевалки нефти из БТС-2.
Для создания инфраструктуры в порту требуется серьезное финансирование, и терминал, по сути, является частью БТС-2, поэтому интерес к нему со стороны "Транснефти" понятен, говорит аналитик ИК "Тройка Диалог" Валерий Нестеров. Но директор по развитию информационно-аналитического агентства Portnews Надежда Малышева считает, что морская перевалка — специфический вид бизнеса, которым должны заниматься специалисты, а не транспортная компания.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались



Коммерсант