Естественно, стоимость морского бурения выше, чем на суше. ООО «Газпром недра» постоянно совершенствует и применяет собственные научно-методические подходы, а также ищет инновационные решения для сокращения затрат, не влияющие на достоверность получаемой геолого-геофизической информации и экологичность работ.
Одним из путей снижения затрат на строительство скважин станет разработанная ООО «Газпром недра» прогрессивная схема, внедрить которую планируется в навигационном сезоне 2022 года. Она позволит достичь синергетического эффекта благодаря использованию одной морской буровой установки для строительства двух скважин в двух разных акваториях. С апреля по июнь бурение будет проводиться на шельфе Баренцева моря, а когда акватория Карского моря очистится ото льда, с помощью этой же буровой строительство скважины начнется там.
Еще один пример инновационного подхода к проведению геологоразведки в Арктике – реализация компанией первого в России проекта по опережающему бурению пилотных стволов геологоразведочных скважин. Если раньше все работы проводились исключительно плавучей буровой установкой, то летом 2021 года к бурению пилотных стволов привлекли российское научно-исследовательское инженерное судно «БАВЕНИТ» с отечественным оборудованием. Такой подход не только эффективно решает задачу по обеспечению безопасности будущих буровых работ, но и дает значительный экономический эффект. Стоимость привлечения судна на начальном этапе ниже, чем при использовании буровой установки, при этом продолжительность строительства разведочной скважины сокращается на двое суток. За счет этого уменьшается срок дорогостоящего фрахтования морской буровой.