Первая очередь ВСТО обойдется Транснефти в $11 млрд
“Транснефть” — нефтепроводная монополия, владеет 48 708 км магистральных нефтепроводов. Чистая прибыль по МСФО за девять месяцев 2006 г. — 51 млрд руб., выручка — 147 млрд руб. Государству принадлежат 75% акций “Транснефти” (100% голосующих), привилегированные акции обращаются на биржах, капитализация — $3,71 млрд. В 2006 г. начала строительство нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) длиной около 5000 км и проектной мощностью 80 млн т нефти в год.
“Транснефть” долго держала в тайне затраты на ВСТО. В ценах 2004 г. монополия считала, что весь проект обойдется ей примерно в $11,5 млрд, а первый этап — в $6,6 млрд. Но прежней сметы всего проекта хватит только на первую часть. В меморандуме к выпуску еврооблигаций (копия есть в распоряжении “Ведомостей”) компания оценила затраты на строительство трубопровода Тайшет — Сковородино мощностью 30 млн т и морского терминала в бухте Козьмино (Тихий океан) в $11 млрд (295 млрд руб.). Ответвление на Китай будет построено за счет китайской CNPC, предполагает “Транснефть”. Первый этап планируется завершить в 2008 г. В 2006 г. “Транснефть” уже построила 540 км трубы, затратив 88 млрд руб., говорится в меморандуме. В 2007 г. компания намерена вложить в ВСТО 198,7 млрд руб., в 2008 г. — 63,6 млрд руб. (все суммы — с учетом НДС в 18%). Стоимость второго этапа трубопровода (2100 км до Тихого океана и увеличение мощности до 80 млн т в год) “Транснефть” еще не подсчитала.
Первоначальные $6,6 млрд в ценах 2004 г. эквивалентны 190 млрд руб., с учетом 20%-ной инфляции за 2005-2006 гг. получается 228 млрд руб. Остается 30%. Повышение сметы сверх инфляции, по словам вице-президента “Транснефти” Сергея Григорьева, объясняется в основном изменением маршрута. За несколько дней до начала стройки президент Владимир Путин потребовал отодвинуть трубу от Байкала. В итоге она пройдет в 400 км от озера, но компании придется потратиться на инфраструктуру.
Новый проект, “несомненно, будет дороже”, предупреждал президент “Транснефти” Семен Вайншток в июне в интервью “Ведомостям”. “Мы должны построить не только трубу, но и дополнительно 300-400 км дорог, большее количество нефтеперекачивающих станций, обеспечить энергоснабжение, а это серьезнейшая проблема для тех регионов”, — объяснял он. Для обхода Байкала компании придется дополнительно построить около 1700 км электросетей, рассказывал Григорьев. Эксперты оценивали их стоимость в $1-2 млрд.
И все же столь резкое увеличение стоимости трубы поразило экспертов. Если бы решение о строительстве трубы принималось сегодня, может быть, еще раз бы подумали, говорит аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Длина первой очереди ВСТО составляет 2757 км, таким образом, 1 км этой трубы обойдется в $4 млн, при строительстве Баку — Джейхан вышло $2,2 млн за 1 км, БТС — $2,6 млн, 1 км Бургас — Александруполис планируется строить за $3 млн. Дороже ВСТО — $4,7-5,7 млн — только морская часть Северо-Европейского газопровода, отмечает эксперт.
Удорожание проекта отразится на тарифах, убежден Нестеров. Скорее всего они увеличатся для всей системы, иначе или ВСТО не окупится, или по нему будет невыгодно качать. Раньше планировалось, что прокачка 1 т нефти по ВСТО обойдется нефтяникам примерно в $38. Сколько будет после увеличения стоимости проекта, в “Транснефти” не считали. В ТНК-BP и “Роснефти” от комментариев отказались, связаться с представителями “Сургутнефтегаза” вчера вечером не удалось. Если тарифы будут слишком высоки, компании могут предпочесть поставлять нефть по железной дороге, говорит сотрудник крупной НК, добывающей нефть в Восточной Сибири. Вице-президент РЖД Салман Бабаев в конце 2005 г. заявил, что, если нефтяные компании гарантируют поставку в Китай не менее 40 млн т нефти в год, железнодорожная монополия готова снизить тариф на ее перевозку до $28 за 1 т.
“Мы исходим из того, что государство как-то поможет "Транснефти" в финансировании этого проекта, например поднимет тарифы по системе в целом”, — говорит аналитик рейтингового агентства Standard & Poor's Елена Ананькина. Такой вариант сейчас рассматривается, сказал “Ведомостям” чиновник, близкий к совету директоров “Транснефти”. Занять $11 млрд за год “Транснефть” сможет, говорит Ананькина: это крупная компания почти без долгов. В меморандуме “Транснефть” сообщила, что уже потратила все 65 млрд руб. из кредитной линии Сбербанка, открытой в 2006 г. А “дочка” компании ООО “Востокнефтепровод” в ноябре заключила договор со Сбербанком об открытии кредитной линии до 15 млрд руб., из которых к 6 февраля уже потратила 6,6 млрд рублей
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык