$94.92 +0.84%
$ 60.37
€ 61.36

ЛУКОЙЛ преследуют франчайзеры

Rbcdaily
05 февраля 2007/ 18:43
Они отказываются менять бренд Mobil

Франчайзинговая компания Ship­ley Fuels Marketing, работающая на 23 АЗС ЛУКОЙЛа в США, не намерена менять марку Mobil на бренд российской компании. Американская «дочка» ЛУКОЙЛа Getty Petroleum Marketing рассчитывает добиться ребрендинга через суд в самые кратчайшие сроки — уже в феврале.

В ноябре 1994 года Shipley заключила с Mobil Oil Corporation франчайзинговое соглашение сроком на 15 лет, до конца 2009 года. Однако в 2004 году сеть АЗС Mobil в Пенсильвании и Нью-Джерси, в которую входили и заправки Shipley, у ее тогдашнего владельца — ConocoPhillips — выкупила 100-процентная «дочка» ЛУКОЙЛа — Getty. Вместе с ними Getty достались обязательства поставлять нефтепродукты на ряд этих и других заправок Mobil, а также договоры франчайзинга. В 2005 году ЛУКОЙЛ принял решение провести ребрендинг Getty на Lukoil и тор­говать нефтепродуктами под единой маркой.

Сразу после этого на российскую компанию посыпались иски от американских компаний, работавших по договору франчайзинга. В частности, в прошлом году в суд округа Нью-Джерси был подан иск от группы американских франчайзинговых компаний с требованием запретить ЛУКОЙЛу переименовывать сети АЗС, принад­лежащие Getty, с Mobil на Lukoil. В материалах дела говорилось, что необоснованное прекращение дей­ствия франчайзингового договора, предусматривавшего право продажи нефтепродуктов на АЗС Getty под маркой Mobil, а также поставку на ряд заправок нефтепродуктов Mobil, привело к значительным финан­совым убыткам дилеров. В пресс-службе ЛУКОЙЛа РБК daily сообщили, что «недавно выиграли дело».

Теперь же компанию ожидает другое разбирательство. В своем исковом заявлении в районный суд восточного округа штата Пенсильвания Getty отмечает, что в связи с истечением ее срока лицензии на бренд Mobil (28 февраля 2007 года. – РБК daily) все подконтрольные компании заправки обязаны до конца февраля убрать данную марку. Истец отмечает, что торговая марка Lukoil, пред­лагаемая в качестве замены, эк­ви­валентна Mobil.

Из материалов иска следует, что Getty еще в октябре 2006 года уведомила Shipley об истечении срока пользования маркой Mobil, однако ответчик сообщил, что не принял окончательного решения о смене бренда. В связи с этим Getty через суд требует обязать Shipley убрать бренд Mobil на 23 АЗС до 28 февраля 2007 года и до истечения срока франчайзинга (до конца 2009 года) не использовать иного наименования, кроме Lukoil.

В пресс-службе ЛУКОЙЛа РБК daily сообщили, что ожидают судебного решения в феврале. «Мы рассчитываем выиграть дело, и судебный прецедент уже есть — недавно был выигран суд в штате Нью-Джерси», — отметили в компании. «До конца февраля в любом случае Shipley должна убрать всю символику Mobil, ребрендинг на марку Lukoil же будет проводиться в течение всего 2007 года», — отметили в пресс-службе. На запрос РБК daily в Shipley Energy, владеющей Shipley Fuels Mar­keting, ответа получено не было.

Пресс-секретарь Getty Petroleum Marketing Джо Швиртз сообщил РБК daily, что иск, поданный Getty против Shipley Fuels Marketing, направлен на исполнение Shipley условий договора касательно сроков, в которые Getty обязана сменить бренд Mobil на Lukoil на всех АЗС, которыми управляет Shipley или на которые она поставляет топливо. Getty ходатайствует, чтобы суд запретил Shipley продавать или поставлять на эти АЗС топливо, не имеющее бренда Lukoil. «Getty считает свои контрактные обязательства по замене бренда Mobil на Lukoil абсолютно законными, что, согласно федеральному законодательству, недавно было доказано в федеральном суде штата Нью-Джерси. Иск Getty против Shipley не повлияет на сроки, в которые Lukoil намерен завершить ребрендинг своих АЗС в США. Getty ожидает вынесения решения суда, которое обяжет Shipley убрать бренд Mobil, в феврале 2007 года», — отметил он.

Аналитики говорят, что проблемы ЛУКОЙЛа в США ожидаемы. Андрей Громадин из МДМ-Банка указывает, что для американского рынка бренд Mobil ценнее ЛУКОЙЛа. «Естественно, что подобные проблемы у компании должны были возникнуть», — говорит он. Наталья Мильчакова из БД «Открытие» полагает, что к концу 2007 года компания не сможет перевести свои АЗС в США под единую марку. Напомним, на начало 2007 года в США ЛУКОЙЛ владел 1965 АЗС и занимал 6% рынка.

ЕКАТЕРИНА ГОЛУБКОВА

В США открылась «политкорректная» АЗС

В американском городе Омаха (штат Небраска) открылась «политкоррект­ная» автозаправочная станция. Организация «Нефть без терроризма» (Terror-Free Oil Initiative, TFO), владеющая заправкой, утверждает, что для производства топлива, которое она продает, не используется нефть из стран, «поддерживающих терроризм», передает РИА РБК со ссылкой на BBC. В настоящее время TFO использует только нефть из США и Канады и отказывается от поставок с Ближнего Востока и из других регионов. TFO признает, что ей трудно расширить операции, строго придерживаясь этого принципа. Однако ее руководство надеется, что этот проект продемонстрирует крупным нефтяным корпорациям, какой бензин на самом деле хотят покупать клиенты бензоколонок. Cообщается, что клиентов у «антитеррористической» бензоколонки пока не очень много: соседняя конкурирующая заправка снизила цены.
Просмотров 703
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

18.07.2022
ЕС рассчитывает на удвоение поставок газа из Азербайджана

18.07.2022 Горев А

Без российского газа такой поставки не будет

07.07.2022
В Нижневартовске посетители ТРЦ могут помочь бездомным животным

07.07.2022 Коврига Галина

Очень хороший жест, доброты и сострадания, к нашим хвостатикам!

30.05.2022
Сергей Кононенко: модернизация угольной промышленности требует консолидации участников рынка

07.07.2022 Малахов Юрий Валентинович

Дельные предложения которые нужно реализовывать вместе.

04.07.2022
В ФРГ заявили, что «Северный поток 2» не сертифицирован и не может быть запущен

04.07.2022 Замклв Сергей Михайлович,65 лет

Так им как?Шашечки или ехать ?

26.06.2022
Франция выступила за установление максимальной цены на нефть

26.06.2022 Пётр Ильин

Я тоже так хочу, приходить в магазин или автосалон и покупать за ту цену, которую я назову :)))

25.06.2022
Цена газа Газпрома для промышленности с 1 июля вырастет на 5%

25.06.2022 Русакова Татьяна

Имея такие прибыли от продажи за рубеж неужели нельзя внутри страны хотя бы не повышать цены. Не говоря о снижении

19.06.2022
ФАС: автозаправки не спешат снижать цены на топливо вслед за оптом

20.06.2022 Иван Иванов

Бедненькие, год в убыток работали. Знакомый директор АЗС скоро всю недвижимость в недружественных странах выкупит на убытки)))))))

11.05.2022
Германский Uniper планирует платить за российский газ в евро

11.05.2022 Волшебная Фея, 56

Удар надо держать. Сказано им в рублях, значит или в рублях или газа не будет. Только так с ними можно вести сейчас переговоры. В будущем возможно все наладится, но сейчас надо быть предельно жесткими. И не забывать о воровстве наших средств. Это должно предостеречь от поспешных решений и необдуманного желания смягчить условия.

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.


^