$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Роснефть торопится построить завод на Тихом океане

КоммерсантЪ
23 января 2007/ 17:12
"Омскнефтехимпроект" подготовил для "Роснефти" декларацию с предварительными параметрами строительства НПЗ в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь–Тихий океан. В ней рассматриваются три возможные площадки для размещения завода. По данным Ъ, вне зависимости от окончательного выбора "Роснефти" вложения в проект оцениваются на уровне $6 млрд. Однако госкомпании пока официально не делегированы полномочия по реализации проекта.
Как стало известно Ъ, 15 января ОАО "Омскнефтехимпроект" передало "Роснефти" разработанную им декларацию о намерениях по проекту строительства НПЗ в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь–Тихий океан (ВСТО). Источник, знакомый с содержанием декларации, сообщил Ъ, что проект предполагает строительство завода мощностью 20 млн т (две линии по 10 млн т). Глубина переработки, на которую сориентировала подрядчика "Роснефть", составляет 93%. Завод будет выпускать бензин и дизтопливо стандартов "Евро-4" и "Евро-5"; 95% продукции будет направляться на экспорт, 5% – на нужды Приморского края.
Проектировщик рекомендовал "Роснефти" рассмотреть три площадки на побережье Тихого океана из шести, предложенных заказчиком. Одной из площадок, вышедших в "финал", стала территория купленного "Роснефтью" в 2003 году ЗАО "Восточный нефтеналивной терминал", прилегающая к территории Восточного порта (15 км от Находки). Ранее о возможности размещения здесь НПЗ говорил вице-президент "Роснефти" Александр Сапронов, курирующий проект. По словам источника Ъ, знакомого с содержанием декларации, "Роснефть" должна окончательно определиться с площадкой в марте. Если проект будет одобрен, НПЗ планируется ввести в эксплуатацию к 2012 году.
В самой "Роснефти" вчера отказались сообщить подробности проекта, сославшись на то, что "не заинтересованы в разглашении этой информации". Однако источник, близкий другому подрядчику нефтекомпании по данному проекту – ООО "Ленгипронефтехим", уточнил, что стоимость НПЗ в конечной точке ВСТО оценена в $5,8-6 млрд.
Отметим, что речь идет только об инфраструктуре самого НПЗ, без учета совмещенных затрат. Однако проект не ограничивается одним заводом. Источник Ъ, знакомый с декларацией о намерениях, подчеркнул, что проектировщик не рекомендовал "Роснефти" использовать мощности существующего Находкинского нефтеналивного терминала (объем перевалки – 7 млн тонн в год с возможностью расширения до 10 млн тонн). Предполагается, что этот терминал будет загружаться продукцией Комсомольского НПЗ. А для нового НПЗ планируется построить отдельный терминал, через который будет отгружаться вся экспортная продукция завода. Опрошенные Ъ отраслевые эксперты отмечают, что стоимость терминала зависит от многих факторов, в том числе от выбора причального сооружения, поэтому оценивают затраты на него с существенным разбросом – $160-420 млн.
Впервые о проекте строительства НПЗ в конечной точке ВСТО заявил в ноябре 2005 года президент "Транснефти" Семен Вайншток – правда, тогда предполагалось, что конечной точкой станет бухта Перевозная, а не Козьмино. По его словам, он внес такое предложение в министерства в начале ноября 2005 года. А президент "Роснефти" Сергей Богданчиков объявил в марте 2006 года, что компания рассматривает возможность строительства НПЗ. В апреле президент РФ Владимир Путин обратился к правительству с просьбой продумать систему мер поддержки строительства НПЗ на территории России. "Полагаю, что, для примера, 'Роснефть' могла бы приступить к строительству уже в следующем (2007-м.–Ъ) году",– заявил президент. Но несмотря на явную поддержку инициативы "Роснефти" господином Путиным, еще не определено, будет ли она единственным участником данного проекта. Так, в Минпромэнерго Ъ уточнили, что официально госкомпании до сих пор не делегированы полномочия головного исполнителя. Нет также решения о порядке распределения затрат по проекту. Между тем желание участвовать в проекте ранее высказывали и другие нефтяники, в том числе ЛУКОЙЛ. Президент компании Вагит Алекперов в августе говорил о необходимости создания консорциума для строительства НПЗ в конечной точке ВСТО.
Если все затраты по проекту "Роснефть" будет нести самостоятельно, ей придется инвестировать в строительство около $6,5 млрд. В "Роснефти" отказались сообщить, заложены ли затраты на новый НПЗ в долгосрочную инвестпрограмму компании. Как ранее заявлял глава компании Сергей Богданчиков, к 2011 году "Роснефть" собирается инвестировать $2,9 млрд в реконструкцию своих НПЗ. Таким образом, даже без учета потенциального приобретения заводов ЮКОСа компании в ближайшие пять лет придется инвестировать в развитие своей переработки около $10 млрд.
Просмотров 703
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^