$87.11 -3.34%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Замена Дружбе: Труба на Балтику может быть расширена, чтобы не повторилась история с Белоруссией

Ведомости
12 января 2007/ 10:40
Россия сделала выводы из истории с приостановкой экспорта нефти в Европу по территории Белоруссии. Вчера прокачка возобновилась, но “Транснефть” и чиновники уже ищут замену злополучной трубе. Как стало известно “Ведомостям”, один из вариантов — расширение Балтийской трубопроводной системы (БТС) до 120 млн т.
Напомним, система магистральных нефтепроводов “Дружба” протяженностью более 6000 км проходит через 10 стран Европы. На территории Белоруссии нефтепровод разделяется на две ветки — северную (Белоруссия, Польша, Германия, Латвия, Литва) мощностью 70 млн т и южную (Украина, Чехия, Словакия, Венгрия), 65 млн т. Мощность БТС — 76 млн т, длина — 950 км.
Вчера утром Россия возобновила экспорт нефти через Белоруссию, который был остановлен в понедельник из-за самовольного отбора Минском 79 000 т топлива из транзитной трубы. Во вторник Белоруссия возобновила прокачку задержанной российской нефти в Европу. А вчера белорусские и российские чиновники начали переговоры об экспортных пошлинах, ставших причиной конфликта (см. статью на стр. А3).
Эта история заставила Россию задуматься о том, как снизить зависимость от транзита через Белоруссию, рассказал “Ведомостям” замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов. Сейчас, по его словам, руководители “Транснефти” и профильных министерств обсуждают возможность расширения БТС в 1,6 раза до 120 млн т. Само строительство, по расчетам “Транснефти”, может занять год, рассказывает Шаронов. Еще несколько месяцев уйдет на необходимые формальности — получение землеотводов и экологических заключений и проч.
“Транснефть” отправила в правительство перечень мер, направленных на снижение зависимости от Белоруссии, подтвердил вице-президент компании Сергей Григорьев, но подробности обсуждать отказался. Представитель Минпромэнерго подтвердил, что такой документ существует, но он еще дорабатывается.
Первая очередь БТС на 12 млн т была введена в 2001 г. С тех пор мощность трубы постепенно увеличивалась и в конце прошлого года достигла 76 млн т. На ее строительство “Транснефть” потратила $2,5 млрд, напоминает аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Григорьев отказался обсуждать сроки и стоимость расширения БТС до 120 млн т в год. Аналитик Альфа-банка Дмитрий Лукашов оценивает проект примерно в $2 млрд. Невозможно расширить трубопровод за счет компрессорных станций — придется прокладывать новую трубу, значит, ее стоимость будет примерно равна уже построенной ветке, рассуждает эксперт. Сэкономить получится только на инфраструктуре — дорогах и энергостанциях, а это снизит стоимость строительства не более чем на 20%. Нестеров считает, что расширение трубы свыше 100 млн т будет стоить $0,5-1 млрд. Оба эксперта сомневаются, что проект можно реализовать за год-полтора. Если речь будет идти о прокладке дополнительной трубы в уже существующем коридоре и это не сильно изменит экологическую обстановку, согласование не займет много времени, обещает замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь.
“Неочевидно, что из-за кратковременного конфликта стоит осуществлять такие дорогостоящие проекты, — говорит Нестеров. — Объем экспорта в Европу расти не будет, к тому же Россия строит трубу на Восток, которую еще непонятно, чем заполнять”.
Балтийское море перегружено, а способности датских проливов ограниченны, добавляет Лукашов. По его мнению, дешевле построить 200-километровую трубу по территории Украины, чтобы южная ветка “Дружбы” не зависела от Белоруссии.
“Мы [Россия] сможем говорить об энергобезопасности только в том случае, если инфраструктура, которая связывает нас с потребителями, не будет зависеть от транзита через территорию Белоруссии и Украины”, — категоричен начальник аналитического отдела “Атона” Стивен Дашевский. Он считает расширение БТС “правильным выводом, который сделала Россия из конфликта с Белоруссией”. Любая альтернатива экспорту через Белоруссию может только приветствоваться, соглашается представитель крупной нефтяной компании, а какой маршрут предпочтут нефтяники в нормальных обстоятельствах, будет зависеть от тарифов и сроков строительства трубы.
Речь идет о диверсификации рисков, связанных с транзитом через Белоруссию, а не об отказе от него, подчеркивает Шаронов. Среди других мер он перечислил строительство Восточного нефтепровода, трубы Харьяга — Индига, увеличение поставок в черноморские порты.
Просмотров 737
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^