$73.30 +3.08%
$ 100.68 +0.46
€ 106.08 +0.27
               

Россияне стали больше летать

RBCdaily
25 декабря 2006/ 14:42
Транспортная клиринговая палата (ТКП) подвела итоги работы российских авиакомпаний за десять месяцев 2006 года. Анализ данных показывает тенденцию увеличения разрыва в результатах деятельности между компаниями первой тройки и остальными перевозчиками. Не вселяет оптимизма положение региональных перевозчиков, однако наметилась тенденция их консолидации внутри России. А первая тройка — «Аэрофлот», «Сибирь» (торговая мрака S7) и «Трансаэро» — будет развиваться как за счет новых маршрутов, так и за счет более плотного взаимодействия с мировыми авиаальянсами.
Итоги перевозок, по данным ТКП, обозначили четкую тенденцию — россияне снова стали летать, и летать весьма активно. Одна из причин — рекордное количество новых направлений, предложенных российскими авиакомпаниями, что позволило им увеличить пассажиропоток на десятки процентов, а на ряде новых направлений уже с первых дней полетов была обеспечена загрузка самолетов на уровне 90%. Большинство перевозчиков к началу действия зимнего расписания успели обновить и пополнить парк самолетов. Однако количество летающих самолетов, которые могут осуществлять безопасные и экономически эффективные перевозки, не позволяет многим авиакомпаниям развиваться — нехватка провозных мощностей порой достигает порядка 30—40% на ряде направлений.
В российской авиационной статистике одним из главных показателей является пассажирооборот, а не число перевезенных пассажиров. Его величина исчисляется в тысячах пассажирокилометров (это расстояние, на которое были перевезены все пассажиры). Именно в соответствии с пассажирооборотом, который показывает реальные объемы работы перевозчиков, и определяется их финансовое благополучие. По данным ТКП, за десять месяцев 2006 года суммарный показатель пассажирооборота российских авиакомпаний вырос на 8,6%, до 80,37 млрд п/км, а по числу перевезенных пассажиров — на 8%, до 32,67 млн человек. Стоит отметить, что количество пассажиров, летающих на внутренних и международных рейсах, примерно одинаково — 17,68 и 14,98 млн человек соответственно. Наибольший рост наблюдается на авиалиниях между Россией и странами СНГ (Казахстаном и Украиной).
Согласно отчету, первая тройка лидеров по показателю пассажирооборота не изменилась, но еще больше оторвалась от остальных представителей «первой авиационной десятки». Суммарная доля «Аэрофлота», «Сибири» и «Трансаэро» на рынке авиаперевозок выросла практически до 50%, при этом основной вклад в рост показателей сделало «Трансаэро», увеличившее суммарный пассажиропоток на 45%, до 6,2 млрд п/км. Лидер авиаперевозчиков «Аэрофлот» улучшил свои показатели на 6,3% (до 18,89 млрд п/км). Авиакомпании явно не хватает самолетов для более динамичного роста, демонстрируемого остальными участниками первой тройки. Затягивание решения с обновлением парка дальнемагистральных лайнеров может в перспективе ослабить «Аэрофлот» на наиболее доходных дальнемагистральных рейсах в Азию и Северную Америку. «Сибирь», являющаяся лидером по внутренним перевозкам, и пополнившая парк в основном среднемагистральными лайнерами A319 сохранила темпы роста (+ 17, 2%, 10,85 млрд п/км.). Сделанная более года назад ставка «Трансаэро» на самые большие пока дальнемагистральные самолеты Boeing 747, число которых в парке авиакомпании составило 6, позволяет ей лидировать по темпам роста в первой тройке.
Показатели остальных перевозчиков не столь динамичны, а в ряде случаев и вообще показывают падение объемов. Объединившаяся с ГТК «Россия» авиакомпания «Пулково» снизила показатели на 8,1%, до 5,4 млрд п/км. Бывший лидер чартерных перевозчиков «ВИМ-Авиа» показал дальнейшее падение объемов — на 29,%16 , до 2,92 млрд п/км. Авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз» увеличила почти в три раза перевозки, до 2, 67 млрд п/км, преимущественно за счет чартерных рейсов. По сравнению с серьезными изменениями, которые были в рейтинге авиакомпаний в начале лета 2006 года, когда «ВИМ-Авиа» снизила свои показатели, особых изменений не произошло. Тем не менее гендиректор «ВИМ-Авиа» Роман Пахомов считает самым главным результатом ввод в эксплуатацию в первом полугодии 2006 года еще 4 Boeing 757-200.
Данные по регулярным перевозкам практически не изменили рейтинг авиакомпаний. «Аэрофлот» вырос на 6,19%, до 18,7 млрд п/км. Далее следуют увеличившая показатели на 9,1% «Сибирь» (8,34 млрд п/км), «Россия» (вместе с «Пулково»), снизившая показатели на 6,16%, до 4,24 млрд п/км, и «Трансаэро», показавшая наибольшую динамику роста — 41,4% (3,57 млрд п/км). Летом этого года авиакомпания приняла решение перевести многие чартерные рейсы в статус регулярных (в целом около 65% всего объема перевозок). Это позволило увеличить пассажиропоток на ряде популярных туристических направлений (например, в Египет). Вместе с тем авиакомпания также сохранила лидерство в сегменте чартерных перевозок, увеличив пассажиропоток на 49,1%, до 2, 639 млрд п/км. Второе место впервые занял «Атлант-Союз» (2,58 млрд п/км, рост в 3,1 раза) и третье место — «Сибирь» — 2,51 млрд п/км (+55%). Бывшая лидером всего прошлого года «ВИМ-Авиа» теперь занимает только четвертое место, снизив объем перевозок на 38,7%, до 2,36 млрд п/км.
Итоги текущего года вряд ли серьезно изменят позиции авиакомпаний. Первую тройку по показателю пассажирооборота все так же будут составлять «Аэрофлот», «Сибирь» и «Трансаэро». «Аэрофлот» в своем новом зимнем расписании сделал основную ставку на среднемагистральные рейсы, преимущественно в Европу. На дальнемагистральных рейсах добавлено только по одной частоте — в Пекин, Торонто и Лос-Анджелес. Причина — нехватка дальнемагистральных самолетов и отсутствие их в планах приобретения на 2007 год, в котором ожидается поставка двух А-320 и трех А-321 в рамках ранее заключенных договоров и одного А-320 в рамках новых сделок. «Сибирь», также планирующая развитие географии среднемагистральных полетов, до сих пор упорно предпочитает делать ставку на среднемагистральные Boeing 737 и А-319 и присматривается к А-350. Интересные планы у «Трансаэро». Перерегистрировав авиакомпанию в Санкт-Петербурге, менеджмент сделал ставку на развитие дальнемагистральных рейсов из Северной столицы. Уже сейчас получены лицензии на полеты в ряд городов США, Канады, Китая, Японии, Индии и другие рейсы продолжительностью более шести часов. «В 2007 году парк «Трансаэро» пополнится шестью широкофюзеляжными дальнемагистральными самолетами (Boeing 747 и Boeing 767), в компанию также придут не менее четырех среднемагистральных Boeing 737-500, планируется начало полетов первого Ту-214. Кроме того, компания продолжает реализацию соглашения о приобретении восьми новых Airbus А-330», — сообщила РБК daily генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова.
Новые направления позволят тройке лидеров уже в следующем году, по прогнозам, сохранить темпы роста пассажиропотока. «Аэрофлот», по предварительным оценкам, перевезет порядка 7—7,2 млн человек, в основном за счет пассажиропотока от членов альянса Sky Team, полноправным членом которого он стал в этом году. «Сибирь» прогнозирует за 2007 год перевезти порядка 5,4—5,5 млн человек. «Трансаэро» будет развиваться прежде всего за счет расширения географии полетов из Санкт-Петербурга, а также увеличения числа регулярных рейсов из Домодедово, что позволит в 2007 году перевезти порядка 3—3,5 млн человек. По общему пассажирообороту компания будет бороться за второе место с «Сибирью».
Кроме того, по информации РБК daily, в мае 2007 года на заседании членов Star Alliance предполагается рассмотрение списка партнеров из России, которым будет предложено вступить в альянс в конце 2007 года. Британская bmi, с которой у «Трансаэро» действует соглашение код-шеринг, а также ряд других перевозчиков — членов Star Alliance будут рекомендовать именно «Трансаэро» как основного партнера альянса в России. «Кроме «Аэрофлота», который уже стал членом международного альянса, в глобальные объединения в перспективе могут войти одна или несколько компаний из пятерки ведущих российских перевозчиков», – считает консультант Lufthansa Consulting Максим Нилов.
Просмотров 992
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^