$64.25 +0.00%
$ 81.49
€ 92.84
               

Авиакомпании хорошо отлетали

RBCdaily
07 сентября 2006/ 17:09
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) пересмотрела свои прогнозы убытков мировой авиаиндустрии на этот год. Еще в июне этого года в IATA подсчитали, что в 2006 г. потери будут непременно выше 3 млрд долл. Однако из-за усилий авиакомпаний по увеличению пассажиропотока эта сумма может быть сокращена до 1,7 млрд долл. Несмотря на дорожающую нефть, банкротств в ближайшем будущем в авиаиндустрии не ожидается.
Ассоциация IATA объединяет 261 авиакомпанию, обеспечивающую 94% регулярных авиаперевозок в мире. В прошлом году убытки авиаперевозчиков составили 3,2 млрд долл. Расходы авиабизнеса, где прибыль рождается «из воздуха», зависят от множества «земных» факторов: цен на нефть, туристической активности, терактов и антитеррористических мероприятий, региональных эпидемий, крупных стихийных бедствий и других. По мнению опрошенных РБК daily экспертов, с каждым годом суммы потерь будут только увеличиваться.
Как заявили РБК daily в IATA, причина пересмотра прогноза потерь авиакомпаний на этот год в лучшую сторону кроется в эффективном управлении компаний своими ресурсами. Предвидя рост расходов на авиационное топливо, авиаперевозчики в этом году решили «затянуть пояса» по другим статьям и заняться более активным привлечением пассажиров. Согласно отчету IATA, в 2005 г. в небе было сожжено авиатоплива на 91 млрд долл. В 2006 г. сумма расходов на керосин выросла до 115 млрд (при ценах по 68 долл. за баррель нефти). В этой связи генеральный директор IATA Джованни Бисиньяни сказал, что авиаиндустрия в целом «находится все еще в красной зоне».
По словам г-на Бисиньяни, компенсировать расходы на авиатопливо компании могут за счет «эффективности, тяжелого труда и установки на большую доходность». «Структура работы авиаперевозчиков меняется, – подтвердил РБК daily официальный представитель IATA Энтони Консил. – Они обновляют планы загрузки на каждом конкретном маршруте. В результате остальные расходы перевозчиков тут же пошли вниз». «Это лето было очень загруженным в плане пассажиропотока, – соглашается в разговоре с РБК daily управляющий директор консалтинговой компании Arran Aerospace Даг Маквити. – Многие авиакомпании сообщили о хороших финансовых результатах. Именно поэтому IATA снизила прогноз по потерям».
Дополнительные расходы авиакомпаний могут быть вызваны непредвиденными факторами: в частности, теракты или антитеррористические мероприятия заставляют перевозчиков тратиться на дополнительную безопасность полетов, задержка рейсов приводит к штрафам и компенсациям пассажирам. Так, например, после терактов 2001 г. в США авиакомпании мира потеряли 15 млрд долл. Швейцарская Swiss Air и бельгийская Sabena тогда обанкротились, а одной из крупнейших европейских авиакомпаний British Airways пришлось уволить несколько тысяч сотрудников и начать кампанию по привлечению пассажиров, снижая цены на билеты. Но в этом году банкротств не предвидится: за первые семь месяцев пассажиропоток увеличился на 6,4%, а объем грузоперевозок – на 5,3%. Между тем, по мнению Дага Маквити, менее крупные авиакомпании способны более гибко реагировать на рыночные изменения и эффективнее приспосабливаться к реалиям, чем крупные игроки – British Airways, Air France, Lufthansa, KLM, первая десятка американских авиакомпаний.
Эксперты полагают, что потери авиаиндустрии в ближайшие годы будут увеличиваться. В 2007 г., по прогнозу г-на Маквити, убытки индустрии могут составить от 2,3 до 2,5 млрд долл. «Времена, когда транспортная индустрия приносила стабильную прибыль, уже давно кончились, – считает Даг Маквити. – Без авиапроисшествий прибыль может вырасти, так как повысится уверенность пассажиров в полетах. В ближайшем будущем этого не ожидается. Посмотрите на Ирак, Израиль с Ливаном, террористические атаки… Все это оказывает давление на авиакомпании».
Россия пока находится несколько в стороне от общемировых тенденций, отмечают эксперты. На российские авиакомпании также влияют цены на топливо, однако главная проблема в другом: старые «Ту», «Илы» или подержанные Boeing, Airbus прожорливее своих молодых собратьев. «В западных авиакомпаниях обновление парка воздушных судов идет активнее, что позитивно сказывается на амортизационных расходах и позволяет экономить топливо», – заявил РБК daily руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, в последние годы российские перевозчики стабильно наращивают объемы перевозок. «Однако в 2006 г. финансовые результаты российских авиакомпаний будут, очевидно, хуже, чем даже пару лет назад, в том числе и из-за роста «нетопливных» статей расходов». «В ближайшее время основной тенденцией рынка станет слияние и поглощение авиакомпаний в России, но не их банкротство», – уверен г-н Пантелеев.
Просмотров 851
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

13.03.2025 Анастасия

Блестящий эксперт с искрометными, смелыми и точными комментариями. Его аналитика всегда отличалась глубокой проработкой вопроса.
Будем помнить Александра Григорьевича…

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.


^