$87.91 -0.06%
$ 57.57 +2.27
€ 54.39 +1.65

Очаково пытается спастись

РБК
25 мая 2006/ 11:31
За счет изменений в ассортименте и объемах упаковки российский производитель пива мечтает вернуть утраченные позиции на рынке.
Вчера компания «Очаково» сообщила, что в 2006 году будет проводить новую ассортиментную политику, которая затронет все выпускаемые группы напитков. В «Очакове» заявляют, что готовы отказаться от некоторых низколиквидных марок напитков, предложив взамен новые. По планам компании, все это будет способствовать увеличению объемов продаж продукции на 6–7% в натуральном и на 15% в денежном выражении. Впрочем, аналитики полагают, что на рынке пива «Очаково» вряд ли возьмет реванш.
ЗАО «МПБК «Очаково» – один из крупнейших производителей пива и безалкогольных напитков в России. В состав группы входят предприятия в Москве, Краснодаре, Пензе, Липецкой и Белгородской областях. По итогам 2005 года выручка компании сократилась на 11% (до 6,3 млрд руб. без учета производственной «дочки» – ООО «Бахус»), чистая прибыль — на 40% (до 151,6 млн руб.). Согласно оценке «Бизнес-Аналитики», в 2005 году компания «Очаково» входила в пятерку крупнейших производителей пива в России с долей 5,8% (в натуральном выражении). На рынке слабоалкогольных коктейлей «Очакову» принадлежало 15,5%, на рынке натуральных квасов брожения – 45,6%. По данным на конец июня прошлого года, компанию контролировал менеджмент: президенту Алексею Кочетову принадлежало 38,06% уставного капитала, вице-президенту компании по маркетингу и продажам Инне Кочетовой – 16,25%, вице-президенту по экономике Нине Метленко – 23,86%, и т. д.
В компании «Очаково» вчера сообщили, что намерены реструктурировать портфель своих марок. От части из них компания откажется, взамен появятся новые. Кроме того, планируется изменить объем и дизайн упаковки. Как сказано в пресс-релизе компании, основные изменения в ассортименте пива затронут, прежде всего, основную марку – «Очаково». Планируется прекратить разлив пива в литровую упаковку и в бутылки емкостью 2,25 л, таким образом, в производстве останутся лишь бутылки емкостью 1,5, 2,0 и 2,5 литра. В премиальном сегменте вновь появится пиво «Столичное». В сегменте слабоалкогольных и безалкогольных напитков также планируется расширение ассортимента массовых и премиальных напитков, а часть марок будет снята с производства. От каких конкретно марок хочет избавиться «Очаково», в компании пока не говорят. Кроме того, комбинат собирается приступить к выпуску марочных вин (до сих пор в Краснодаре «Очаково» выпускало лишь ординарные вина), а коньяк «Арден» начать активно продвигать в сегмент HoReCa.
По словам директора по продажам «Очакова» Владимира Кочетова, на этот год запланирован целый ряд маркетинговых акций. «В этом году на эти цели пойдет более 18 млн долл.», – утверждает он. По словам г-на Кочетова, до конца года объемы продаж продукции увеличатся на 6–7% в натуральном и на 15% в денежном выражении. Эксперты утверждают, что в абсолютном выражении расходы на рекламу «Очакова» (18 млн долл.) ниже стоимости маркетинговых кампаний его конкурентов. Например, по оценке компании «Брокеркредитсервис» (БКС), «Балтика» в 2005 году затратила порядка 27-28 млн долл. Однако стоит отметить, что масштабы бизнеса и величина портфеля брендов компаний совершенно разные. При этом, по оценке аналитика БКС Татьяны Бобровской, в относительном выражении «Очаково» собирается потратить на продвижение своей продукции заметно больше «Балтики» – порядка 3,5–3,8% от объема выручки против 2–2,2% у лидера пивного рынка России. «Учитывая, что рост российского рынка в 2006 году в натуральном выражении и так составит порядка 4–5%, с таким серьезным увеличением расходов добиться роста продаж выше рынка на 1–2% представляется вполне возможным», – заявила RBC daily г-жа Бобровская.
Реструктуризация портфеля брендов «Очакова» расценивается экспертами как попытка вернуть утраченные за последние 2-3 года позиции на пивном рынке. В 2006 году, по задумке руководства, «Очаково» должно было взять реванш у своих пивных конкурентов. Однако, по мнению аналитиков, увеличить объем продаж на 6-7% «Очакову» удастся только за счет увеличения продаж безалкогольных напитков и слабоалкогольных коктейлей, а ведущие позиции на пивном рынке для компании окончательно потеряны. «Компания уже давно не полагается на телерекламу, а реклама пива вне телевидения оказывается малоэффективной: это уже привело к снижению доли рынка пива «Очаково» в стране, – заявила RBC daily аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. – Кроме того, сейчас обостряется конкуренция в дешевом сегменте, куда вышла «Балтика», и ее бренды могут так же стать серьезными конкурентами в экономичном сегменте». Как считает г-жа Мильчакова, доля «Очакова» на рынке пива будет и далее сокращаться.
По мнению экспертов, для того чтобы более прочно встать на ноги на рынке, компании «Очаково» нужно продать свой пивной бизнес кому-нибудь из крупных игроков – возможно, иностранных, – а самой сосредоточиться на производстве коктейлей и безалкогольных напитков. «Возможна и продажа компании целиком, при условии, что другие бизнесы смогут заинтересовать крупных производителей пива (например, тех, кто хотел бы диверсифицировать производство)», – рассуждает Наталья Мильчакова. По ее оценке, стоимость всей компании может составить от 800 млн до 1 млрд долл.
Конкуренты же не исключают того, что «Очаково» может усилить свои позиции на пивном рынке. В компании «Балтика» считают, что главным катализатором роста продаж «Очакова» будет ставка на тару в 2,5 литра. «Весь пивной рынок сейчас растет, прежде всего за счет упаковки в 2,5 литра, – сказал RBC daily вице-президент по маркетингу «Балтики» Андрей Рукавишников. – Для потребителя такая емкость очень удобна. Думаю, что при правильном внедрении упаковки такого объема «Очакову» удастся получить отдачу». При этом г-н Рукавишников отметил, что 18 млн долл. для рекламы всех брендов – это не очень большой бюджет, учитывая размеры ассортиментной линейки компании. «С другой стороны, если компания направит средства только на рекламу бренда «Очаково» по всей России, то в таком случае это будет более оптимальным вложением», – отмечает он.
Просмотров 565
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

24.08.2022
Все в твоих руках: ЛУКОЙЛ поддержал уникальный проект для развития малышей

15.09.2022 Дмитрюк Сергей Анатольевич

Отличный проект, спасибо автору и Лукойлу.

30.08.2022
Германия готова обсуждать введение потолка цен на российский газ

30.08.2022 Павел 50 лет

Да кто ж вам будет продавать за эти деньги. Наивные до безоьразия

18.08.2022
Правительство в два раза увеличит субсидию по переводу автомобилей с бензина на газ

18.08.2022 Справедливый Иван Афонасьевич 107 лет

сначала 12.5.1 пускай отменят. А то похоже на очередное балабольство от СМИ. Как развивать переход авто на ГБО, если ГИБДД говорит нельзя? И ставит дорогую бюрократию на пути установки

17.08.2022
Молдовагаз попросила Газпром отсрочить оплату авансовых платежей

17.08.2022 Захаров с

Ни каких отсрочек за их отношения к России

03.08.2022
Эксперт: Переход на международные стандарты добьет оставшееся отечественное машиностроение

03.08.2022 Мамедов Гасан Ахмед оглы

Знаю хорошо семью Романихиных. Отец работал главным конструктором самого крупного машиностроительного завода Азербайджана, работающего на нефтегазовый комплекс. Мать -- заведовала переподготовкой директоров советских НПЗ и всех нефтепереработчиков хорошо знала лично. Брат -- начальником цеха работал на машиностроительном заводе имени Дзержинского. Изготавливали насосы для нефтедобычи. Потом переехал в Москву в аспирантуру. Люди в отрасли не случайные.

22.07.2022
Союз производителей нефтегазового оборудования предложили ввести льготный факторинг

27.07.2022 Андрей, 34

Отличная новость. Наша компания(правда не из данного сектора), тоже получила финансирование при помощи компании Трэнд Консалт. Факторинг, безусловно, отличная альтернатива кредиту. Одно но, из трёх наших дебиторов, с кем мы работаем с отсрочкой, прошёл только один… требования к дебиторам те ещё…

30.05.2022
Сергей Кононенко: модернизация угольной промышленности требует консолидации участников рынка

25.07.2022 Базилевич Георгий Юрьевич

Вот кто должен быть заместителем министра, а не Осьмаков и Иванов. Просто стыдно за это министерство. Позор!

18.07.2022
ЕС рассчитывает на удвоение поставок газа из Азербайджана

18.07.2022 Горев А

Без российского газа такой поставки не будет

07.07.2022
В Нижневартовске посетители ТРЦ могут помочь бездомным животным

07.07.2022 Коврига Галина

Очень хороший жест, доброты и сострадания, к нашим хвостатикам!

04.07.2022
В ФРГ заявили, что «Северный поток 2» не сертифицирован и не может быть запущен

04.07.2022 Замклв Сергей Михайлович,65 лет

Так им как?Шашечки или ехать ?


^