$73.30 +3.08%
$ 100.68 +0.46
€ 106.08 +0.27
               

Rolls-Royce увидел будущее в России

РБК
12 мая 2006/ 14:22
Британский производитель авиадвигателей ищет партнеров для организации СП.
Вслед за своим партнером – американским самолетостроителем Boeing – британский производитель авиадвигателей Rolls-Royce проявил интерес к российскому рынку титана. Компания активно ищет партнеров для расширения своего бизнеса в России и уже провела переговоры с четырьмя компаниями, с которыми могут быть организованы совместные предприятия, в частности, по производству компонентов для двигателей. В Rolls-Royce планируют расширить сотрудничество и с российским производителем титана «ВСМПО-Ависма», который будет поставлять более сложные детали для двигателестроителя.

Британская компания Rolls-Royce производит двигатели для самолетов, вертолетов, газовые турбины, а также оборудование для нефтегазовой отрасли и судостроения. Авиационные двигатели Rolls-Royce поставляет для американского производителя самолетов Airbus, европейского Boeing и бразильского Embraer. Рыночная капитализация компании составляет 15 млрд долл., доходы – 1 млрд долл. Портфель заказов на ближайшие пять лет насчитывает 44 млрд долл. Автомобили Rolls-Royce производятся немецким автогигантом BMW.

«У нас есть желание серьезно расширить бизнес в России», – заявил вчера председатель совета директоров Rolls-Royce plc Саймон Робертсон. По его словам, сегодня объем бизнеса компании в России скромен. Сам он не смог охарактеризовать его в цифрах, но, как сообщил региональный директор Rolls-Royce по России Владимир Расщупкин, объем продаж в Европе, в составе которых учитываются и данные по России, составляет 1 млрд долл. в год. Крупнейшим российским партнером компании в авиастроении является производитель вертолетов «Камов-Холдинг». В августе 2005 г. Rolls-Royce подписал контракт с «Камовым» на поставку 50 двигателей для оснащения легких вертолетов Ka-226, поставка намечена на 2006–2007 гг. Также партнеры изучают возможность создания сервисного центра по обслуживанию турбовальных двигателей Rolls-Royce в СНГ.

Кроме того, Rolls-Royce будет заниматься обслуживанием своих двигателей, установленных на самолетах, приобретенных российскими авиакомпаниями. Это четыре самолета Boeing-747-200 авиакомпании «Трансаэро», четыре самолета Boeing-757 авиакомпании «ВИМ-Авиа», шесть самолетов Saab 2000 авиакомпании «Полет» и три самолета Fokker-100, взятые в лизинг авиакомпанией «Аэрофлот-Дон». С нетерпением в Rolls-Royce ожидают и решения «Аэрофлота», который планирует приобрести 22 самолета и выбирает между Boeing-787 и Airbus A350. После этого должен состояться конкурс на выбор двигателя. Если будет выбран Boeing-787, вероятность заказа для Rolls-Royce возрастет. Как сообщили в представительстве, двигатель Rolls-Royce Trent 1000 является ведущим двигателем для этого самолета. Впрочем, на A350 также может устанавливаться двигатель Rolls-Royce. Директор по международным отношениям Rolls-Royce Ральф Мерфи сказал, что объем контракта для компании в этом случае может составить 2 млрд долл., из которых половина – оплата самих двигателей, а вторая половина – стоимость их сервисного обслуживания.

В компании затруднились оценить объем российского рынка двигателей и собственный потенциал на нем. Между тем, по словам г-на Мерфи, Россия в ближайшие 20 лет закупит приблизительно 1 300 самолетов, чтобы заменить уже эксплуатирующиеся самолеты, а также чтобы расширить парк. «Сколько самолетов из этих 1 300 будет с двумя двигателями, а сколько с четырьмя – трудно сказать, но эти цифры свидетельствуют о том, что Россия является большим и серьезным рынком», – сказал он. В качестве одного из способов освоения российского рынка в компании рассматривают и организацию производства компонентов для двигателей в России. О существовании такой возможности сообщил г-н Робертсон. Правда, он отказался назвать потенциальных партнеров и не смог сообщить, какие компоненты двигателей могут быть локализованы в первую очередь. По словам г-на Мерфи, Rolls-Royce производит 30% компонентов для своих двигателей, а остальное делают подрядчики. «При этом мы работаем в высококонкурентном сегменте, в котором постоянно растут требования к качеству и цене. У нас есть производство в Китае, такой же путь возможен и для России», – добавил он.

По словам г-на Расщупкина, за прошедший с момента открытия московского офиса месяц он провел переговоры с четырьмя потенциальными российскими партнерами. «Речь шла и о поставках комплектующих, и о возможных совместных предприятиях», – сказал он. По его словам, решение о заключении партнерских соглашений может быть принято уже в ближайшие месяц или два. Однако он отказался сообщить, с какими компаниями велись переговоры. Управляющий директор по СНГ A.T. Kearney Moscow Руслан Корж предположил, что в первую очередь будет локализовано производство наименее сложных деталей, не движущихся и не подвергающихся высоким температурным нагрузкам. При этом партнерами Rolls-Royce могут стать российские авиастроительные предприятия, активно работающие на рынке.

По словам Руслана Коржа, партнерами Rolls-Royce в России могут стать ОАО КМПО Казанское моторостроительное производственное объединение, завод «Моторостроитель» в Самаре и ОАО «Пермские моторы». Также в сотрудничестве с британцами заинтересован и украинский завод «Мотор-Сичи», считает эксперт. Кроме того, по оценке руководителя аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, в партнерстве с Rolls-Royce могут быть заинтересованы ФГУП «ММПП «Салют» и Уфимское моторостроительное производственное объединение. Потенциал развития в компании видят и в сервисном обслуживании двигателей. «Сервис занимает более 50% нашего бизнеса», – сказал г-н Робертсон. В Rolls-Royce не исключают возможность организации сервисного центра в России, если этого захочет эксплуатант. Правда, руководители компании не смогли сообщить, какого уровня должны достигнуть продажи Rolls-Royce в нашей стране, чтобы компания приняла такое решение. «В Арабских Эмиратах эксплуатируются около 400 самолетов с нашими двигателями, однако пока что речь о создании собственного сервисного центра не идет. Эксплуатант пошел по пути модульной замены двигателя», – сказал г-н Мерфи. «Сейчас российские авиакомпании активно закупают самолеты Boeing и Airbus со вторичного рынка, для их обслуживания необходимо создавать базу», – считает г-н Пантелеев. В Rolls-Royce планируют расширить сотрудничество со своим поставщиком – производителем титановых изделий «ВСМПО-Ависмой». «Сейчас мы закупаем у них простые продукты. Вчера я встречался с представителями компании, мы рассматриваем возможность покупки у них более сложных изделий», – сказал г-н Робертсон. Напомним, в апреле «ВСМПО-Ависма» и Boeing подписали соглашение о создании СП для обработки штампованных изделий из титана. Планируется, что новое СП будет работать не только с Boeing. В частности, предприятие планирует выпускать детали для самолета RRJ. Ожидается, что оно будет выпускать около тысячи деталей в год, а производство начнется в 2008 г.

Rolls-Royce искал возможность для организации производства в России с начала 90-х годов, говорит Корж. «В авиастроении велика доля высококвалифицированного и дорогостоящего труда, на который приходится значительная часть сопутствующих расходов: на подготовку производства и систему качества. Возможность сэкономить на этих расходах при организации производства в России соблазнительна», – считает эксперт. Однако британскую компанию, как и других западных потребителей титана, останавливала неспособность российских предприятий обеспечить качество продукции. «СП с Boeing является способом решить эту проблему. Специалисты авиакомпании будут осуществлять контроль за производством», – сказал эксперт. Организация обработки титановых деталей в России позволит упростить логистику поставок, считает Олег Пантелеев. По словам эксперта, авиастроители активно сотрудничают с «ВСМПО-Ависмой», так как российские цены на титан ниже, чем в других странах, и соотношение цена-качество при механообработке деталей также выше, чем за рубежом. Связаться с представителями «ВСМПО-Ависма» в четверг не удалось.
Просмотров 921
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^