Путин одобрил создание авиаперевозчика на базе KrasAir
Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г. на базе пяти авиакомпаний: KrasAir, “Домодедовских авиалиний” (ДАЛ), “Омскавиа”, “Самары” и “Сибавиатранса”. За 2005 г. вместе они перевезли 4,3 млн пассажиров, получив около $700 млн выручки. Государству принадлежат 51% акций KrasAir, 50% ДАЛ, 46,5% “Самары”. Гендиректору KrasAir Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам – около 40% KrasAir, 48,6% ДАЛ, около 40% “Самары”, около 70% “Омскавиа” и 100% “Сибавиатранса”.
О том, что Владимир Путин на днях одобрил создание холдинга на базе пяти авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, “Ведомостям” рассказали два сотрудника Минтранса и чиновник Росимущества. “О [положительной] резолюции президента уже говорят во всех коридорах”, — замечает один из них. Правда, официально этот документ ни до одного из ведомств еще не дошел, уверяют все трое, и самой резолюции никто из них не видел. Но другой госслужащий, видевший этот документ, рассказал, что слово “согласен” президент написал на обращении двух министров — Германа Грефа (Минэкономразвития) и Игоря Левитина (Минтранс). Они просили Путина одобрить их действия по созданию на базе авиакомпании KrasAir холдинга без сохранения госконтроля над этой компанией, уточнил чиновник.
Настоящий автор этой идеи — гендиректор и совладелец KrasAir Борис Абрамович. Красноярский предприниматель в 1998 г. возглавил KrasAir и начал скупать ее акции, а с 2004 г. добавил к своим активам акции ДАЛ, “Самары” и “Омскавиа”. К 2005 г. все пять компаний стали координировать цены и маршруты, а Абрамович начал уговаривать чиновников одобрить и формальное объединение. “Госпакет мы не размоем”, — обещал тогда в интервью “Ведомостям” Абрамович. Но, по расчетам Росбанка, доля государства в объединенной компании сократилась бы до 32% и стоила бы $79 млн. А нанятый KrasAir оценщик — аудиторская компания “Пачоли” — оценил госпакет в 42,2%, а его стоимость — в $110 млн.
Росимущество выступило против этой схемы, но Минэкономразвития и Минтранс поддержали Абрамовича. Полгода назад они подготовили проект указа президента о создании нового авиахолдинга. “Объединение приведет к удорожанию госпакета” — такое мнение замминистра транспорта Александра Мишарина передали “Ведомостям” его представители.
В KrasAir пока не спешат радоваться и от комментариев по поводу резолюции Путина отказались. С самим Абрамовичем “Ведомостям” связаться не удалось. Сотрудник Минтранса уверен, что положительная резолюция президента решит все проблемы с проектом указа о создании AiRUnion. Но чиновник Росимущества говорит, что агентство будет настаивать на передаче госпакета акций KrasAir в капитал “Аэрофлота”. Эта компания тоже хочет укрупниться за счет пяти крупнейших авиакомпаний, включая KrasAir.
В “Аэрофлоте” о президентской поддержке создания AiRUnion ничего не слышали, уверяет директор по стратегическому развитию “Аэрофлота” Сергей Харитонов. “Оценивать саму идею [создания холдинга AiRUnion] мы не можем, потому что она близка нашей, — добавляет он. — Но, по нашим данным, объективной синергии у AiRUnion нет”.
Эксперты тоже разделились на тех, кто за укрупнение “Аэрофлота”, и тех, кто поддерживает KrasAir. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова уверена, что ставку стоит делать на “Аэрофлот”. Весь российский рынок авиаперевозок — это лишь 35 млн пассажиров в год и на таком рынке могут работать максимум два-три игрока, рассуждает она. Поэтому “Аэрофлот” должен стать основным международным перевозчиком, а внутренние рейсы могут поделить более динамичные “Сибирь” и UTair, резюмирует Сахнова. AiRUnion действительно терял пассажиров в 2005 г., признает Михаил Ганелин из “Центринвест Груп”: KrasAir снизила перевозки на 5,8%, ДАЛ — на 7,3%, “Самара”- на 6,8%. Но отрасль от их объединения только выиграет, считает аналитик. “С такой конкуренцией выигрывает и пассажир”, — вторит его коллега из Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков.
Впрочем, AiRUnion будет далеко отставать от “Аэрофлота” по финансовым показателям. С парком из 130 самолетов (против 83 лайнеров “Аэрофлота”) выручка нового холдинга вряд ли превысит $800 млн в 2006 г., полагает Ганелин. Даже у “Сибири” прогноз выше — около $900 млн, а у “Аэрофлота” — $2,5 млрд. Судаков уверен, что доходы AiRUnion составят около $700 млн, EBITDA — $15-20 млн. А сама компания будет стоить не дороже $300 млн (вчера капитализация “Аэрофлота” достигла $2,4 млрд).
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!