$76.87 +0.00%
$ 97.81
€ 102.13
               

Путин одобрил создание авиаперевозчика на базе KrasAir

Ведомости
04 мая 2006/ 11:32
Как стало известно “Ведомостям”, на днях президент страны одобрил план создания второго национального авиаперевозчика на базе авиакомпании KrasAir. Для ее совладельца и руководителя Бориса Абрамовича это счастливый шанс уберечь KrasAir от поглощения со стороны “Аэрофлота”.
Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г. на базе пяти авиакомпаний: KrasAir, “Домодедовских авиалиний” (ДАЛ), “Омскавиа”, “Самары” и “Сибавиатранса”. За 2005 г. вместе они перевезли 4,3 млн пассажиров, получив около $700 млн выручки. Государству принадлежат 51% акций KrasAir, 50% ДАЛ, 46,5% “Самары”. Гендиректору KrasAir Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам – около 40% KrasAir, 48,6% ДАЛ, около 40% “Самары”, около 70% “Омскавиа” и 100% “Сибавиатранса”.
О том, что Владимир Путин на днях одобрил создание холдинга на базе пяти авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, “Ведомостям” рассказали два сотрудника Минтранса и чиновник Росимущества. “О [положительной] резолюции президента уже говорят во всех коридорах”, — замечает один из них. Правда, официально этот документ ни до одного из ведомств еще не дошел, уверяют все трое, и самой резолюции никто из них не видел. Но другой госслужащий, видевший этот документ, рассказал, что слово “согласен” президент написал на обращении двух министров — Германа Грефа (Минэкономразвития) и Игоря Левитина (Минтранс). Они просили Путина одобрить их действия по созданию на базе авиакомпании KrasAir холдинга без сохранения госконтроля над этой компанией, уточнил чиновник.
Настоящий автор этой идеи — гендиректор и совладелец KrasAir Борис Абрамович. Красноярский предприниматель в 1998 г. возглавил KrasAir и начал скупать ее акции, а с 2004 г. добавил к своим активам акции ДАЛ, “Самары” и “Омскавиа”. К 2005 г. все пять компаний стали координировать цены и маршруты, а Абрамович начал уговаривать чиновников одобрить и формальное объединение. “Госпакет мы не размоем”, — обещал тогда в интервью “Ведомостям” Абрамович. Но, по расчетам Росбанка, доля государства в объединенной компании сократилась бы до 32% и стоила бы $79 млн. А нанятый KrasAir оценщик — аудиторская компания “Пачоли” — оценил госпакет в 42,2%, а его стоимость — в $110 млн.
Росимущество выступило против этой схемы, но Минэкономразвития и Минтранс поддержали Абрамовича. Полгода назад они подготовили проект указа президента о создании нового авиахолдинга. “Объединение приведет к удорожанию госпакета” — такое мнение замминистра транспорта Александра Мишарина передали “Ведомостям” его представители.
В KrasAir пока не спешат радоваться и от комментариев по поводу резолюции Путина отказались. С самим Абрамовичем “Ведомостям” связаться не удалось. Сотрудник Минтранса уверен, что положительная резолюция президента решит все проблемы с проектом указа о создании AiRUnion. Но чиновник Росимущества говорит, что агентство будет настаивать на передаче госпакета акций KrasAir в капитал “Аэрофлота”. Эта компания тоже хочет укрупниться за счет пяти крупнейших авиакомпаний, включая KrasAir.
В “Аэрофлоте” о президентской поддержке создания AiRUnion ничего не слышали, уверяет директор по стратегическому развитию “Аэрофлота” Сергей Харитонов. “Оценивать саму идею [создания холдинга AiRUnion] мы не можем, потому что она близка нашей, — добавляет он. — Но, по нашим данным, объективной синергии у AiRUnion нет”.
Эксперты тоже разделились на тех, кто за укрупнение “Аэрофлота”, и тех, кто поддерживает KrasAir. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова уверена, что ставку стоит делать на “Аэрофлот”. Весь российский рынок авиаперевозок — это лишь 35 млн пассажиров в год и на таком рынке могут работать максимум два-три игрока, рассуждает она. Поэтому “Аэрофлот” должен стать основным международным перевозчиком, а внутренние рейсы могут поделить более динамичные “Сибирь” и UTair, резюмирует Сахнова. AiRUnion действительно терял пассажиров в 2005 г., признает Михаил Ганелин из “Центринвест Груп”: KrasAir снизила перевозки на 5,8%, ДАЛ — на 7,3%, “Самара”- на 6,8%. Но отрасль от их объединения только выиграет, считает аналитик. “С такой конкуренцией выигрывает и пассажир”, — вторит его коллега из Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков.
Впрочем, AiRUnion будет далеко отставать от “Аэрофлота” по финансовым показателям. С парком из 130 самолетов (против 83 лайнеров “Аэрофлота”) выручка нового холдинга вряд ли превысит $800 млн в 2006 г., полагает Ганелин. Даже у “Сибири” прогноз выше — около $900 млн, а у “Аэрофлота” — $2,5 млрд. Судаков уверен, что доходы AiRUnion составят около $700 млн, EBITDA — $15-20 млн. А сама компания будет стоить не дороже $300 млн (вчера капитализация “Аэрофлота” достигла $2,4 млрд).
Просмотров 909
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!


^