$111.93 -2.06%
$ 63.54 +0.1
€ 66.36 +0.54

Экологичный Лукойл: компания презентует бензин качества Евро-з

Ведомости
20 апреля 2006/ 09:00
В апреле на столичных АЗС “Лукойла” впервые появится бензин, соответствующий нормам Евро-3. Новое топливо под брендом “Экто” компания презентует сегодня. Оно будет стоить на 1 руб. дороже обычного, оценить его смогут только владельцы иномарок, а в обязательном порядке заправляться им нужно будет лишь с 2008 г. Поэтому участники рынка полагают, что на первых порах далеко не все автовладельцы оценят новинку.
До конца апреля на собственных АЗС “Лукойла” (в Москве и области их 19) начнется продажа бензинов под зарегистрированным товарным знаком “Экто”, рассказал “Ведомостям” источник в компании. Это будет топливо с привычными октановыми числами 92 и 95. Но по своим характеристикам оно будет соответствовать, а по некоторым из них и превосходить нормы Евро-3, которые в России станут обязательными к применению только с 1 января 2008 г. Кроме того, топливо будет содержать импортные присадки, оказывающие моющее и антикоррозионное воздействие на детали двигателя, их использование обеспечивает снижение выбросов СО и СН в атмосферу на 10-15% и сокращение расхода топлива на 2-4 %. По словам собеседника “Ведомостей”, в рознице эти бензины будут стоить на 0,5-1 руб./л дороже обычных — в зависимости от марки и типа присадок. В Московском регионе компания рассчитывает продавать около 9000 т нового топлива в месяц (это около 3% суммарного потребления). Затем (в июле-августе) бензины “Экто” “Лукойл” начнет поставлять в Северо-Западный регион (около 10 000 т в месяц) и Нижегородскую область (около 5000 т).
Бензины будут поставляться с Кстовского НПЗ (Нижегородская обл.) на нефтебазу в г. Видное (ближнее Подмосковье), откуда, пройдя блендинг, будут поступать на собственные АЗС “Лукойла”. А если топливо будет пользоваться спросом, “Лукойл” обещает продавать его и независимым сетям АЗС при условии, что продавцы не нанесут ущерба его качеству. В свою очередь дистрибуторы готовы продавать на своих заправках “Экто”, если автовладельцы оценят новинку, говорит представитель одной из независимых сетей.
Оценить “Экто” могут только владельцы иномарок, заправлять отечественные машины бензином Евро-3 не имеет смысла — его достоинства все равно не проявятся, отмечает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Он напоминает, что в Москве иномарки составляют лишь 35% автопарка, а в провинции — всего 10%. Кроме того, даже владельцы иномарок зачастую предпочитают более дешевый бензин, не думая о его качестве. Поэтому “Лукойл” может столкнуться с низким спросом. “Повышение качества топлива — самый цивилизованный способ конкуренции на рынке, в отличие от демпинга, к которому нефтяные компании иногда прибегают”, — полагает Сергиенко. По его словам, лукойловская наценка на новое топливо вполне приемлема, ведь разница между минимальной и максимальной розничной ценой на бензин А-92 сейчас в Москве составляет 1,7 руб./л, а на А-95 — 1,6 руб./л. А гендиректор одной из независимых московских сетей АЗС опасается, что вслед за ростом цены на более качественный бензин свои ценники начнут править все торговцы, продающие обычное и даже суррогатное топливо.
Справка. “Лукойл” – крупнейшая в России нефтяная компания. В 2005 г. добыла 90,1 млн. т нефти и переработала 47,4 млн. т. Запасы – 20,07 млрд. баррелей нефтяного эквивалента. В 17 странах мира компания контролирует сбытовые сети общей численностью около 5500 АЗС, в том числе около 1700 – в 59 регионах России. Выручка “Лукойла” по МСФО за девять месяцев 2005 г. составила $40,57 млрд., чистая прибыль – $4,8 млрд. Топ-менеджеры компании контролируют 20,6% ее акций, ConocoPhillips – 17,1%, российские физлица – 3,9%, остальные бумаги обращаются на биржах.
Просмотров 529
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.

07.04.2022
ЛУКОЙЛ видит риски остановки НПЗ из-за избытка нефтепродуктов

07.04.2022 Прокопов Вячеслав, 43 года

Цены не пробовали снижать?

06.04.2022
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих?

06.04.2022 Вергазов Шамиль Алиевич

Все бесполезно. Основные сферы давно поделили. Минпромторг в связке с Ростехом, а там сами знаете кто.

05.04.2022
Среднесуточный экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье в начале апреля вырос на 2%

05.04.2022 Владимир В .

не продавать ни газ , ни нефть , вообще ни какие ресурсы из России в недружественные страны не за рубли , не за любую валюту. пусть у этих демократов в их странах люди сами решат что с ними делать. пока мы видим только начало этого хауса .

03.07.2018
Тюменские газопотребители уличили Бориса Хачатурова во лжи

05.04.2022 Нагаева Любовь Николаевна

Считаю Хачатурова Бориса недоучкой и лжецом. К нему обращаться бесполезно. Пообещает разобраться, НО спихнёт всё нижестоящим начальничкам, а сам - в кусты. Трубку НЕ берёт- СМС --ПЕРЕЗВОНЮ. И так годами. Судить таких надо, только судьи ещё НЕ родились. Убожество, а не руководитель.

01.04.2022
Газпром продолжает штатную подачу газа для транзита в Европу через Украину

02.04.2022 Константинова ирина Викторовна

Считаю поставки газа на территории враждебных нам стран предательством Газпрома. Надо срочно оставить запад без газа, нефти, металлом, зерна и т.д. Уверена, что также считает подавляющее большинство народа. Мы народ согласны потерпеть. Наш российский бизнесмен самый жадный в мире. На западе терпят урон от санкций, наши солдаты погибают, а Газпрому лишь бы деньги зарабатывать. Если я не права пусть нам с экранов телевизоров это объяснят

01.04.2022
В России создано ПО способное заменить более 20 зарубежных аналогов

01.04.2022 Семён Семеныч

Давно пора менять все!

30.03.2022
Reuters: Поставки российского газа по трубопроводу «Ямал-Европа» упали до нуля

30.03.2022 Владимир Владимирович Воронцов 64

***
— А у нас в Сибири газ!
— А у вас?...
***

29.03.2022
Вместо дискуссий о «сером» импорте необходимо делать свое качественное оборудование

29.03.2022 Светлова Марина Леонидовна

Вот это правильный путь!
Тарасов Александр Михайлович окончил Московский автотракторный институт
работал на Куйбышевском карбюраторно-арматурном заводе инженером, начальником конструкторского бюро, цеха, технического отдела, главным инженером завода
директор Алтайского тракторного завода
директор Минского тракторного завода
председатель Совнархоза Белоруссии
заместитель председателя ВСНХ СССР — министр СССР
министр автомобильной промышленности СССР


^