$114.03 +0.41%
$ 56.3 -0.67
€ 57.92 -0.95

Транснефти сулят темное будущее

RBCdaily
27 марта 2006/ 09:47
В минувшую пятницу привилегированные акции «Транснефти» резко подешевели. Причиной этого стал прогноз аналитиков инвесткомпании Deutsche UFG. Они посчитали, что после завершения основных нефтепроводных проектов власти снизят тарифы «Транснефти» примерно на 25% с тем, чтобы она могла осуществлять лишь текущий ремонт мощностей. В результате справедливая оценка стоимости «префов» «Транснефти» UFG понизила с 2662 долл. до 580 долл. за штуку. В самой компании были возмущены предположениями аналитиков, на которых они основывали свои новые рекомендации. Другие участники рынка считают, что «Транснефть» рано списывать со счетов. Держатели бумаг госкомпании в связи с прогнозом UFG отказываться от них не собираются.
ОАО «АК «Транснефть» – крупнейшая в мире компания, специализирующаяся на перекачке сырой нефти (общая протяженность нефтепроводов – 48,708 тыс. км) и отвечающая за поставку «черного золота» на НПЗ в России и на экспортные рынки. Уставный капитал АК равен 6 млн 219 тыс. 502 руб. и разделен на 4 млн 664 тыс. 627 обыкновенных (все принадлежит государству в лице Росимущества) и 1 млн 554 тыс. 875 привилегированных акций. Ранее представители компании сообщали, что ее чистая прибыль в 2005 г. по РСБУ почти не изменится по сравнению с 2004 г. и составит около 5 млрд руб. В начале февраля президент «Транснефти» Семен Вайншток прогнозировал чистую прибыль компании в 2006 г. также в размере около 5 млрд руб. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом России утвердило дивидендные выплаты «Транснефти» за 2004 г. на привилегированные акции в размере 500,3 млн руб., или 321,81 руб. на одну акцию.
В минувшую пятницу Deutsche UFG снизила цену привилегированных акций ОАО «Транснефть» с 2662 долл. до 580 долл. за штуку. Отметим, что по данным Quote.Ru, консенсус-прогноз цены «префов» «Транснефти», основанный на оценках аналитиков 10 инвестиционных банков, составляет 2365,96 долл. за штуку, консенсус-рекомендация – «держать». Как сообщается в обзоре инвесткомпании, с учетом новой прогнозной цены и текущих котировок аналитики понизили рекомендацию для этих бумаг с «держать» до «продавать». По мнению аналитиков UFG, это предприятие является в большей степени техническим инструментом, используемым государством для транспортировки нефти, а не компанией, работающей в пользу акционеров. Основываясь на своем новом мнении относительно АК, эксперты изменили прогнозы для «Транснефти», в частности, переоценили ожидаемый поток свободной наличности.
Снижение прогноза связано с общим взглядом аналитиков UFG на компанию «Транснефть», сказал RBC daily аналитик UFG Павел Кушнир. «Если раньше мы видели ее как обычное акционерное общество, которое генерирует и распределяет денежные потоки среди акционеров, то теперь – как технический инструмент в руках правительства, предназначенный для помощи нефтяным компаниям продавать нефть и, соответственно, увеличивать поступления в бюджет, – отмечает он. – Мы предполагаем, что в тот момент, когда все трубопроводы будут построены (терминальный год в нашей модели – 2015 г.), требования «Транснефти» к размерам денежных потоков сильно снизятся. У компании либо возникнет определенный профицит денежных средств, либо правительство снизит ей тарифы так, чтобы денежных потоков хватало ей лишь на поддержание работоспособности действующих трубопроводов».
В самой «Транснефти» прогноз UFG восприняли в штыки. «Откуда они знают, что после 2015 г. не будет новых проектов? Ведь еще несколько лет назад никто не знал о том, что проект ВСТО будет реализовываться», – возмущается вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев. По его словам, некорректно давать прогноз снижения тарифов на услуги «Транснефти», поскольку именно за счет тарифов происходит финансирование текущей деятельности компании. «Кто и за какие деньги будут поддерживать трубы в должном состоянии, если тарифы будут снижены? В них нет инвестиционной составляющей вообще, – сказал он RBC daily. – Все инвестиции мы привлекаем вне тарифа. С прибыли, полученной за счет тарифов, идет финансирование работ по текущей эксплуатации действующих трубопроводов. Если компании снизят прибыль, появится риск снижения надежности трубопроводов».
В свою очередь участники рынка также не разделяют страхов UFG. Директор департамента внебиржевых операций ИК «Брокеркредитсервис» Евгений Старцев соглашается с тем, что идеи строительства новых трубопроводов являются спорными, поскольку подобные проекты требуют огромных вложений и очень растянуты по времени. В данной ситуации выигрывают бумаги трубных заводов, которые выпускают продукцию для подобных трубопроводов, а не компании-оператора. Вместе с тем, по его словам, оснований снижать рекомендации по бумагам «Транснефти» в четыре раза нет. «Аналитики UFG исходят из предположения, что по окончании нового строительства норма прибыли «Транснефти» резко упадет. Мы основываем наш прогноз на другой предпосылке: тарифы компании продолжат рост, чтобы покрывать издержки и компенсировать инфляцию, – вторит ему аналитик ФК «УРАЛСИБ» Алексей Кормщиков. – «Транснефть» продолжит выполнять функции оператора трубопроводной системы и за свои услуги будет получать обоснованную компенсацию».
Владельцы «префов» госкомпании также сохраняют оптимизм. «Аналитики UFG сравнили «Транснефть» с министерством, а на наш взгляд, к ней надо относиться как к обычной компании, – сказал RBC daily Дмитрий Джевала, директор департамента управления активами инвестфонда East Capital, в портфеле которого есть «префы» АК. – Соотнося ее с компаниями нефтяного сектора, можно сделать вывод, что «префы» «Транснефти» остаются недооцененными примерно на 30%. Мы не собираемся избавляться от них». Впрочем, участники рынка все же прислушались к советам UFG. По итогам торгов 23 марта в РТС цена закрытия «префов» «Транснефти» составила 2430 долл. за штуку, а под конец пятничных торгов бумаги продавались и покупались уже по 2100 долл.
Просмотров 895
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.

07.04.2022
ЛУКОЙЛ видит риски остановки НПЗ из-за избытка нефтепродуктов

07.04.2022 Прокопов Вячеслав, 43 года

Цены не пробовали снижать?

06.04.2022
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих?

06.04.2022 Вергазов Шамиль Алиевич

Все бесполезно. Основные сферы давно поделили. Минпромторг в связке с Ростехом, а там сами знаете кто.

05.04.2022
Среднесуточный экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье в начале апреля вырос на 2%

05.04.2022 Владимир В .

не продавать ни газ , ни нефть , вообще ни какие ресурсы из России в недружественные страны не за рубли , не за любую валюту. пусть у этих демократов в их странах люди сами решат что с ними делать. пока мы видим только начало этого хауса .

03.07.2018
Тюменские газопотребители уличили Бориса Хачатурова во лжи

05.04.2022 Нагаева Любовь Николаевна

Считаю Хачатурова Бориса недоучкой и лжецом. К нему обращаться бесполезно. Пообещает разобраться, НО спихнёт всё нижестоящим начальничкам, а сам - в кусты. Трубку НЕ берёт- СМС --ПЕРЕЗВОНЮ. И так годами. Судить таких надо, только судьи ещё НЕ родились. Убожество, а не руководитель.

01.04.2022
Газпром продолжает штатную подачу газа для транзита в Европу через Украину

02.04.2022 Константинова ирина Викторовна

Считаю поставки газа на территории враждебных нам стран предательством Газпрома. Надо срочно оставить запад без газа, нефти, металлом, зерна и т.д. Уверена, что также считает подавляющее большинство народа. Мы народ согласны потерпеть. Наш российский бизнесмен самый жадный в мире. На западе терпят урон от санкций, наши солдаты погибают, а Газпрому лишь бы деньги зарабатывать. Если я не права пусть нам с экранов телевизоров это объяснят

01.04.2022
В России создано ПО способное заменить более 20 зарубежных аналогов

01.04.2022 Семён Семеныч

Давно пора менять все!

30.03.2022
Reuters: Поставки российского газа по трубопроводу «Ямал-Европа» упали до нуля

30.03.2022 Владимир Владимирович Воронцов 64

***
— А у нас в Сибири газ!
— А у вас?...
***

29.03.2022
Вместо дискуссий о «сером» импорте необходимо делать свое качественное оборудование

29.03.2022 Светлова Марина Леонидовна

Вот это правильный путь!
Тарасов Александр Михайлович окончил Московский автотракторный институт
работал на Куйбышевском карбюраторно-арматурном заводе инженером, начальником конструкторского бюро, цеха, технического отдела, главным инженером завода
директор Алтайского тракторного завода
директор Минского тракторного завода
председатель Совнархоза Белоруссии
заместитель председателя ВСНХ СССР — министр СССР
министр автомобильной промышленности СССР


^