$72.94 +0.08%
$ 102.34
€ 106.54
               

День автомобилиста: С какой техникой работают водители-нефтяники и как приспосабливают ее под условия промысла

27 октября/ 07:20

Тюмень. Ежегодно в последнее воскресенье октября в России отмечают день автомобилиста. Дата посвящена, в первую очередь, профессиональным водителям, тем, кто управляет автобусами, трамваями и другими видами транспорта. Также в этот день поздравляют руководителей и сотрудников транспортных предприятий и тех, кто занимается сервисным обслуживанием техники. В преддверии праздника Агентство нефтегазовой информации рассказывает о том, в каких условиях и с какой техникой приходилось работать водителям-нефтяникам в СССР и как это происходит сейчас.

Сегодня почти каждый автовладелец считает себя профессионалом. Но специальность водителя подразумевает не только умение управлять транспортным средством, но и обладание определенным багажом знаний, в том числе и техникой безопасности.

Одной из отраслей, в которой к водителям предъявляются серьезные требования считается нефтегазовая промышленность.

К примеру, скорость движения на территории нефтегазовых объектов не должна превышать 5 км в час, а водитель должен иметь средства индивидуальной защиты. Зачастую этим мастерам приходится осваивать специфическую технику.

Парк машин нефтегазовых объединений состоит из технологического автопарка и спецтехники, представленных десятками марок, моделей и модификаций. Специфика их работы коренным образом отличается от использования транспорта общего пользования. Разнообразие видов оборудования, удаленность работы от мест базирования, усложняют и техническое обслуживание и ремонт машин.

В современном нефтегазовом производстве используются установки для исследования скважин, оборудование для их текущего и капитального ремонта, техника для наземного ремонта оборудования, водонефтепроводов, монтажа и наладки средств телемеханики и автоматики, смазки станков-качалок; пескосмесительные, промывочные, цементосмесительные и цементировочные агрегаты; лаборатории различного назначения; паропередвижные и передвижные компрессорные установки; агрегаты для депарафинизации скважин горячей нефтью, телескопические вышки и многое другое.

Для массовых пассажироперевозок привлекаются автобусы и грузовые автомобили, переоборудованные для доставки людей. Руководителей, инженерных специалистов, а также служащих на производственные объекты привозят на легковых машинах, а в труднодоступные места – специальной вездеходной техникой.

Земляные и дорожно-строительные работы выполняются автопарком на колесном и гусеничном ходу. При строительстве скважин, обустройстве нефтяных и газовых месторождений используются гусеничные бульдозеры, экскаваторы, скреперы, грейдеры, катки, корчеватели, бурильно-крановые машины, буровые установки и асфальтоукладчики.

Монтажные и погрузочно-разгрузочные работы выполняет крановая техника на колесном и гусеничном ходу: автомобильные и тракторные краны, трубоукладчики и погрузчики.

Централизованные грузоперевозки выполняют бортовые грузовики, самосвалы, цементовозы, автоцистерны, седельные тягачи, трубо-, штанго- или плетевозы. Колесные, гусеничные трелевочные трактора и подобная техника занята в грузоперевозках.

В целом структура транспортного комплекса нефтегазовой промышленности на 60% состоит из специального и на 40% из технологического транспорта.

Сегодня рынок нефтегазового оборудования наполняет более 50 отечественных предприятий. Производства предлагают технику, предназначенную для освоения нефтяных и газовых месторождений, а также для успешной и надежной эксплуатации и содержания скважин.

К наиболее крупным предприятиям относятся ОАО «Геомаш», АО «Завод ГРАЗ», АО «Алтайгеомаш», АО «Бецема», ООО ППФ «Автодизайн» и другие. Они выпускают автомобили, которые можно условно разделить на три группы оборудования. Первая – буровые, вторая – это техника для капитального и подземного ремонта скважин и тампонажных работ, а к третьей группе относятся установки, обеспечивающие соблюдение необходимых технологических процессов, применяемых при добыче нефти и газа.

Сделали невозможное

Во времена СССР к разнообразию специальной техники на нефтепромыслах добавлялись еще и тяжелые условия труда – бездорожье и морозы. Об этом периоде Агентству нефтегазовой информации рассказал ветеран труда, заслуженный нефтяник Тюменской области и заслуженный работник транспорта РФ Валерий Битюков.

Он в 1971 году, окончив транспортный факультет Тюменского индустриального института, начал трудовую деятельность в Нижневартовской автотранспортной конторе «Главтюменьнефтегаза» (ГТНГ). На предприятии прошел путь от старшего механика автоколонны до начальника управления. 

«У нас было около 1,5 тыс. единиц автомобильной и тракторной техники разного направления и назначения - это и автобусы КАВЗ, ЛАЗ, Урал вахтовый,  бортовой, трубовозы, автокраны на шасси Урал, ЗИЛ, МАЗ, большой грузоподьемности МАЗ-543, Уралы, КРАЗы, а также весь спектр нефтепромысловой  спецтехники на шасси автомобилей КРАЗы 255 и 257, МАЗ 500, Урал 375 – это 9 кубовые цистерны для перевозки нефтепродуктов, паропередвижные установки (ППУ). На буровых работали 4 АН-700, цементировочные агрегаты ЦА-320, для перевозки специальных катушек с кабелем использовали установки АТ-2 и т.д.», - вспоминает Валерий Битюков.

Чтобы обеспечить безостановочный процесс бурения на Самотлорском месторождении день и ночь, без выходных работали практически все службы, в том числе и транспортники. Ведь каждая минута «простоя» для промысла – это огромные денежные потери.

«Я всегда говорил, что водители - это наша опора и надежда. Все зависело от водителя, он работает на линии и связан со всеми службами. Нефтяники могли на них положиться», - отмечает герой.

На планерки, вспоминает Валерий Сергеевич, собирались в восемь часов вечера. А когда приезжал Виктор Иванович Муравленко, совещания и вовсе затягивались до двух-трех часов ночи. В шесть утра каждый был уже на рабочем месте.

«Состояние техники было разное и чаще всего она была не приспособлена к дорогам и климату. У одних были недоработки по ходовой части, у других – электрика, системы отопления, - рассказывает Валерий Сергеевич. - Поэтому, по инициативе руководства управления автомобильного транспорта ГТНГ были созданы группы по надежности эксплуатации автомобилей. Очень много предложений мы передавали автозаводам по изменениям и дополнениям в конструкции того или иного узла в автомобиле. С заводчанами обсуждали все проблемные моменты, и они шли нам на встречу».

В Главке на тот момент было больше 60 тыс. единиц техники, трудилось почти 400 тыс. работников, из них больше 30% - работники транспорта. Средний возраст работающих был 29 лет.

«Это лишь маленький эпизод того периода, а сколько их было - сложно описать, это целая жизнь, - поделился Валерий Сергеевич. - Мы были молоды, энергичны и на трудности не обращали внимания! Самое главное - нам было интересно, и мы все работали на результат - добыть один млн тонн нефти, и мы это сделали!». 

Сегодня на помощь водителям приходят современные технологии, цифровые системы, ГЛОНАСС и видеоаналитика. Машины оборудуют комфортными кабинами, да и обустроенных дорог на промыслах становится с каждым годом все больше. Но, вызовов перед автомобилистами стоит по-прежнему не мало, да и работа остается значимым и ответственным ремеслом.

«От души поздравляю с профессиональным праздником всех своих друзей, товарищей с кем в те нелегкие времена осваивали нефтяные месторождения Западной Сибири и Тюменской области и тех, кто сегодня работает в транспортной системе. Желаю всем здоровья, мирного неба над головой и успехов в нелегком труде!» - обратился Валерий Битюков к коллегам по цеху.  

Просмотров 4231
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^