$60.47 +1.07%
$ 80.72
€ 94.51
               

В Китае отмечают сокращение спроса на дизельное топливо

05 сентября 2024/ 15:20

Пекин. Рынки дизельного топлива в Китае и Индии демонстрируют признаки замедления. Потенциально это может привести к еще большему снижению цен на сырую нефть.

В Китае, крупнейшем импортере нефти, спрос на топливо сокращается, в то время как в Индии рост потребления замедлился. На этом фоне прибыль нефтеперерабатывающих заводов по всему региону от переработки дубайской нефти в дизельное топливо упала более чем на 40% с начала года.

Состояние Diesel имеет значение, потому что промышленное топливо «рабочая лошадка» является основой традиционного мирового энергетического рынка, им питаются грузовики, горнодобывающая промышленность, строительство и сельское хозяйство. На долю нефти приходится самая большая часть продуктов, производимых из сырой нефти в мире. Более слабые условия для дизельного топлива сказываются на нефти: мировой бенчмарк Brent на этой неделе достиг самого низкого уровня с конца 2023 года на фоне опасений по поводу глобального перенасыщения.

Слабость цен на дизельное топливо в Азии перекликается с тенденциями в Европе, где фьючерсы достигли самого низкого уровня с середины 2023 года на этой неделе. В последние дни ключевой показатель для измерения рентабельности производства топлива в этом регионе упал до самого низкого уровня более чем за 15 месяцев, создав встречный ветер для нефтеперерабатывающих заводов.

В Китае, где экономический рост замедляется, усиливается кризис недвижимости и растут опасения, что правительство не достигнет целевых показателей по ВВП, кажущееся потребление дизельного топлива в этом году упало более чем на 10%, что ставит его на путь первого полного снижения за последние три года, согласно расчетам Bloomberg.

Одной из причин спада в Китае является цикличность - замедление роста подрывает спрос по мере замедления активности, - но в распространении альтернатив есть и структурный элемент. Все больше грузовиков переходят на природный газ, в то время как среди легковых автомобилей доля новых коммерческих автомобилей, работающих на природном газе и электричестве, увеличилась до 5,2% и 11,7% в 2024 году по сравнению с 2,9% и 0,7% в 2020 году.

В Индии, где экономический рост значительно опережает китайский, дизельное топливо по-прежнему сталкивается с проблемами. За первые восемь месяцев года потребление выросло на 2,4%, что свидетельствует о продолжающемся росте рынка, но значительно снизилось по сравнению с 6,7% за аналогичный период 2023 года и почти 10% в 2022 году.

«Ужесточение норм выбросов, страх перед полным запретом дизельных автомобилей и почти паритет цен на бензин и дизельное топливо в стране меняют восприятие потребителей», - сказал Мудит Наутиял, старший аналитик-исследователь Wood Mackenzie Ltd. В долгосрочной перспективе спрос сталкивается с рисками, связанными с электрификацией, сказал он.

Просмотров 837
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

17.12.2025 Виктор 3

К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.

16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года

16.12.2025 Кипятков Добрыня Никитич 65 лет

Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^