Поставки по Севморпути в Азию возобновлены после трехлетнего перерыва
Москва. Экспортеры российского угля возобновили после трехлетнего перерыва отгрузки в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) из балтийских портов по СМП. Об этом говорится в июльском отчете ценового агентства Argus, информация подтверждается данными аналитической компании Kpler.
Argus сообщает, что 13 июля из Усть-Луги по этому маршруту в китайский Цаофэйдянь вышло судно класса Babycape «Адмирал Шмидт» дедвейтом 106 тыс. тонн.
Сейчас сухогруз следует в Баренцевом море, и, как пишет Argus, в восточной части СМП судну может потребоваться помощь ледокола. Стоимость фрахта по этому маршруту оценивается в $45–48 на тонну. Владелец груза не раскрывается.
В последний раз судно из Усть-Луги в АТР по СМП ушло в сентябре 2021 года, когда балкер Roland Oldendorff перевозил уголь «Сибантрацита» в Южную Корею. Как считают в Argus, еще несколько российских фрахтователей в этом году могут направить подобные грузы через СМП, который короче, дешевле и безопаснее Суэцкого канала даже для судов неледового класса.
Участники рынка отмечают возросшие риски маршрута, пролегающего через Красное море. В отчете Argus говорится, что в этом районе участились нападения на суда, следовавшие с российским углем. Так, уточняют в агентстве, 12 июня было атаковано судно Tutor и в результате затонуло с грузом из Усть-Луги на борту. Судно Transworld Navigator, зарегистрированное в Либерии, также подверглось нападению в июне, однако нанесенный ущерб был незначительным и оно продолжило свой путь. Это судно также используется для перевозки российского угля.
Как отмечают в Argus, после начала атак хуситов осенью прошлого года несколько российских грузовых судов с углем были перенаправлены в обход мыса Доброй Надежды. Но маршрут вокруг мыса Доброй Надежды оказался более дорогостоящим, особенно его рентабельность снизилась после падения цен на уголь, указывают в агентстве.
43 миллиона тонн составил экспорт угля из РФ в Китай в январе-июне 2024 года, по данным таможенной статистики КНР, сообщает Коммерсант.
В 2023 году по СМП перевезено 36,2 млн тонн грузов, сообщал «Росатом» - инфраструктурный оператор СМП. Глава «Росатома» Алексей Лихачев отмечал, что целевой показатель был превышен на 250 тыс. тонн. По его словам, больше половины грузопотока пришлось на СПГ НОВАТЭКа, также заметную долю перевозок обеспечили «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ и «Норникель», перенаправившие свои грузы с западного на восточное направление. В 2024 году по СМП планируется перевезти 40 млн тонн грузов, ранее говорил вице-премьер Александр Новак. В июле РФ отправила по СМП в Азию первую партию нефти в этом сезоне, а в июне по СМП начались поставки СПГ с проекта НОВАТЭКа «Ямал СПГ». Дефицит флота для обеспечения грузопотока на Севморпути в этом году превышает 50%
Руководитель направления консалтинга Neft Research Александр Котов отмечает, что рентабельность поставок по СМП в Китай «вызывает сомнения».
«Судите сами: фрахт Мурманск-Китай - примерно $60 за тонну, Тамань-Китай - $40 за тонну, Восточный-Китай - $10 за тонну», - комментирует эксперт.
По его словам, более перспективными, чем СМП, могут стать южные порты: круглогодичные, с железнодорожными подходами и иной инфраструктурой, содержание которой обходится дешевле.
«СМП - это скорее красивые рассуждения про необходимость поддержания артерии, но со слабым потенциалом масштабирования», - считает аналитик.
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!