$74.22 -0.04%
$ 97.15 -0.11
€ 105.76 -0.32
               

К чему может привести разбавление дизельного топлива керосином

23 ноября 2023/ 14:42

Москва. Многие автомобилисты, механики старой школы, которые связаны с дизельной техникой, заявляют, что они всю жизнь смешивают летнюю солярку с керосином для морозоустойчивости, если нет возможности заправить зимнее дизельное топливо. Но насколько целесообразным является данное решение и к каким последствиям оно может привести?

Народная смекалка – керосиновый дизель

А зачем вообще решают добавлять в дизтопливо керосин? В зимний период на российских автозаправках гарантированно продают зимнее дизельное топливо Евро-5. В соответствии с паспортными данными и сертификатами качества, дизтопливо класса 1 имеет предельную температуру фильтруемости -27 С. Поэтому у людей, которые заправляют свою технику на АЗС при регулярной эксплуатации, техники не возникают никакие проблемы вплоть до морозов в -20 градусов. Сложности в основном возникают у тех, кто по каким-либо причинам не имеет доступа к зимнему дизельному топливу. Или решил сэкономить, используя топливо не по сезону.

«В межсезонье может возникать другая проблема, особенно если автовладелец крайне редко эксплуатирует свою машину. В таких ситуациях возможно одновременное смешивание в баке летней и зимней солярки, вследствие чего при отрицательной температуре за окном дизтопливо может «схватиться». Чтобы снизить предельную температуру фильтруемости, многие люди в нашей стране по старинке советуют разбавлять ДТ керосином», - рассказал представитель компании «ДТ6» Виктор Тарасенков.

Рекомендация действительно не новая, еще во времена Советского Союза водители дизельной техники повсеместно разбавляли солярку керосином и «не знали бед». Но не стоит забывать, в период СССР отечественный дизель и двигатели были совершенно другими по сравнению с современностью. Так, во второй половине прошлого столетия советская солярка отличалась повышенным содержанием серы. Конечно, это имело свои минусы, но в то же время сера обеспечивала сохранение высоких смазывающих свойств дизтоплива, а ведь этот параметр очень важен для нормального функционирования ТНВД и самих моторов.

«Современные марки ДТ обладают очень низким содержанием серы (Евро-5 до 10 мг./кг.), по сравнению с соляркой советских времён, смазывающие свойства современного топлива регулируют смазывающими присадками, добавление керосина понижает смазывающие свойства, так же влияет на снижение цетанового числа», - пояснил Тарасенков.

Для решения данной проблемы некоторые водители или механики рекомендуют заливать в бак двухтактное моторное масло. Однако, по мнению экспертов, смесь дизтоплива, керосина и масла может оказать крайне негативное влияние на топливную систему автомобиля, которая не была спроектирована для переработки подобной жидкости. Конечно, для старых дизелей «докоммонрэйловских» времён это не было серьёзной проблемой, но для современных моторов и топливных систем (ТНВД, форсунок) автомобилей такие испытания могут стать катастрофическими, отмечают эксперты.

При низкой температуре за окном первыми начинают кристаллизироваться парафиновые частицы в дизтопливе. Керосин как раз и призван растворять затвердевающий парафин. Керосин – относительно лёгкое топливо в сравнении с дизелем. Цетановое число (определяет свойства воспламеняемости) у керосина более низкое – 35-40 ед. против 45-50 у ДТ. В составе керосина отсутствуют высокоуровневые ароматические соединения (углеводороды), которые более свойственны привычной солярке и тяжёлым дизельным маслам.

Указанное выше свойство становится причиной более сухого горения керосина по сравнению с дизтопливом, что вредит ТНВД. Нужно учитывать, что солярка является смазкой для топливных устройств, которые работают на износ из-за керосина вследствие «перегорания». Наряду с этим также наблюдается повышенный износ колец, прокладок и клапанов.

«При проектировании современная топливная аппаратура предполагает минимальные зазоры между элементами трения. Когда при износе эти зазоры увеличиваются, наблюдается неточность дозирования топливной смеси, изменяется характер распыления горючего и т. д. В старой технике, в которой использовались плунжерные ТНВД, разбавление солярки керосином не становилось критичным моментом», - отметил Виктор Тарасенков.

По словам многих специалистов, керосин обладает меньшей энергоёмкостью в сравнении с дизтопливом. Уменьшенный объём энергии значит, что сжигание топлива даёт меньше тепла. Из-за этого расход солярки, разбавленной керосином, несколько выше. Увеличенное потребление нивелирует финансовую экономию на смешивании двух горючих жидкостей, подчеркивают эксперты.

Практическое исследование вреда керосина для дизеля

Чтобы на практике проверить, как керосин влияет на свойства солярки, компания «ДТ6», решила провести собственный эксперимент. Для исследования было взято летнее ДТ «Газпромнефть» и авиационный керосин «ЛУКОЙЛ». В процессе эксперимента была получена смесь горючих жидкостей в соотношении 80/20 (дизель/керосин), которую отправили на лабораторное исследование.

«Результаты проверки показали, что морозоустойчивость осталась практически неизменной – температура фильтруемости снизилась с -7 до -10 градусов! А вот противоизносные качества разбавленной солярки значительно ухудшились. При добавлении 20% керосина смазывающая способность дизтоплива повысилась на целых 50 мкм, вследствие чего итоговые свойства ДТ не соответствуют даже требованиям государственных стандартов», - пояснил Виктор Тарасенков.

Подробнее о результатах лабораторного теста можно посмотреть на видео.

Просмотров 1799
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!


^