$73.01 -2.96%
$ 103.79 +1.21
€ 108.87 +1.44
               

Искусство на высоте: тонкости редкой профессии художника-альпиниста Николая Давыдова

Анастасия Михайлова
17 июля 2023/ 08:37

Уникальный специалист рассказал, как рисует логотипы, которые видно из космоса

Самара. Промышленные альпинисты-художники — редкая и востребованная профессия в промышленном дизайне. В услугах этих уникальных специалистов нуждаются и владельцы высотных зданий, и крупные компании, имеющие огромные по площади сооружения — сегодня каждое уважающее себя предприятие стремится разместить на них свой логотип. Промышленных альпинистов, способных нанести такое изображение, в России можно пересчитать по пальцам. А таких, как Николай Давыдов, которые могут нарисовать абсолютно любой логотип, — всего пять.

Николай — мультибрендовый специалист, член профессиональных сообществ SPRAT и «ПромАльпИнформ». Заказчики бронируют время в расписании художника из Самары и готовы ждать неделями, чтобы начать с ним работать. Самый большой логотип, который ему приходилось рисовать — высотой с шестиэтажный дом. Чтобы масштабировать эскизы изображений до таких размеров, Николай разработал собственную методику нанесения рисунка.

Мы встретились с уникальным специалистом, чтобы поговорить о том, как сделать карьеру художника на высоте.

— Николай, свой путь на высоту Вы начинали с погружений в глубочайшие пещеры мира. Расскажите, как из спелеолога вы превратились в промышленного альпиниста-художника?

— Во время обучения театральному искусству в Самарском институте культуры, я записался в городской спелеоклуб «Жигули-спелео». Его участники лазают в вертикальные пещеры. Так я побывал даже в глубочайшей пещере мира Крубера-Воронья в Абхазии и самой глубокой пещере России Горло Барлога.

Тот, кто умеет обращаться с веревкой, карабинами и прочим снаряжением, рано или поздно получает предложение от своих старших товарищей о работе на высотке. И первым моим объектом промышленного альпинизма стала покраска самарского телецентра на высоте сто двадцать метров над землей. Затем меня с другими ребятами из спелеосекции пригласили оформить емкости тогда еще существовавшей компании «Юкос». Дали большие шаблоны, и все летние каникулы я работал. Для меня в двадцать лет это было больше развлечение, мы висели на резервуарах и горланили песни. Было весело, еще и заработал хорошо. Так я впервые совместил промышленный альпинизм с искусством.

— Чего в вашей работе больше: технической точности или творчества?

— В работе с логотипами прежде всего важно пространственное мышление и работа с геометрическими фигурами. И к тому же, мне нравится чертить, чтобы получалось все четко и красиво. Высшая математика при масштабировании рисунка не требуется, в основном базовые формулы геометрии.

Резервуар состоит из поясов, и при построении рисунка нужно отталкиваться от сварных швов.  Ответственное лицо указывает лишь направление, куда «смотрит» логотип, дальше передо мной белое полотно, как чистый лист у художника. Вся «творческая лаборатория» происходит дома, на участке — техническое исполнение. При подготовке решается, как наименее трудозатратным способом нанести рисунок. Где-то стоит и шаблон заготовить, чтобы увеличить скорость выполнения задания, а эмблемы — они огромные, как правило, выверяю их, размечаю уже на месте.

Работая циркулем с радиусом почти три метра, чувствую себя немного художником, творцом, и на выходе — рисунок. Маленькие радости получаешь от этого. Раньше подписывал внутри логотипа карандашом свои работы, с земли не видно было… баловство!

— Площадь самого большого объекта, который вы рисовали на высоте — примерно пятьсот семьдесят квадратных метров. Это сопоставимо с размером стандартного дачного участка. Если во время нанесения такого масштаба изображения случится ошибка, то как исправлять?

— Самый большой логотип, который вы упомянули, я рисовал на резервуаре «Транснефти». Высота всего рисунка составляла 18 метров, это как шесть этажей дома, ширина 32 метра. С изображениями такого масштаба, которые даже из космоса видно, ошибки практически невозможны. Бывают совсем небольшие емкости — булиты, я рисовал эмблему «Роснефти» размером в тридцать сантиметров, а весь логотип был полтора метра. Вот это более точная работа, для которой нужны другие кисточки и валики, и тут можно ошибиться. Если что-то пошло не так — с собой у меня растворитель и тряпочка. Но это случается редко. Всегда сначала делаю разметку карандашом или маркером, обычно сразу же и закрашиваю.

— Для масштабирования рисунков у вас есть собственная профессиональная хитрость, которая позволяет добиться потрясающего качества исполнения с минимумом инструментов, и в кратчайшие сроки. Расскажите, как  эта методика родилась?

— Я довольно быстро разобрался, как перенести рисунок с листа бумаги, как его масштабировать, а придумать, как нанести эти элементы, стоило труда. На начальном этапе пробовал простейшие противовесы-веревочки с грузилами, которые сдувались ветром, банки с водой для выставления уровня. Сейчас мне для нанесения абсолютно любого рисунка достаточно трех основных инструментов: это металлическая линейка, уровень 90 сантиметров, чтобы в чемодан помещался, и складной циркуль, сделанный из рыболовного сачка. Самое главное, повторюсь, совершается дома, там все главные секреты и «таинство» настоящего логотипщика, а техническое быстрое исполнение — это наработки и большой опыт. К сожалению, все нюансы не смогу открыть, чтобы не обесценивать свою работу. Скажу только, что процесс существенно ускоряется: достаточно техзадания и одного дня на подготовку к любому новому бренду, рисунку.

— Хорошо, пусть это останется вашей профессиональной тайной. Вообще в России, насколько я знаю, есть всего пять мультибрендовых специалистов, как Вы. Планируете ли поделиться с ними своей наработкой?

— Да, нас действительно всего пятеро. Мы друг друга хорошо знаем, методика у всех похожая, но у каждого есть свои профессиональные секреты, которые мы не раскрываем. Меня часто просят научить этой методике. Я лично оцениваю ее в 1,2 млн рублей — это сумма, за которую я готов ее продать после того, как мне самому она больше не понадобится.

— Уж точно не секрет, что благодаря вашей методике компании не только получают отлично выполненное изображение, но еще и существенно экономят: не нужно задействовать целый штат сотрудников. Как такое может быть? Известно же, что качественный продукт не бывает дешевым.

— А он и не дешевый. Экономия в другом. Объясню на примере. Возьмем нанесение логотипа на резервуар объемом 50 тысяч кубометров. Раньше для этого компания непременно обращалась в рекламное агентство для изготовления полномасштабных шаблонов. У агентства уходило порядка 10–14 дней с согласованием и прочими формальностями, плюс доставка к месту проведения работ. Затем надо найти маляров, а из них мало кто берется за такую работу. Выполняют они ее обычно втроем и в течение недели. Практически месяц уходил на эту историю. Заказав один раз трафареты, нельзя рассчитывать перевезти их на другой объект: как правило, они приходят в негодность после одного использования. Стоимость трафарета 190 тысяч рублей, а еще затраты на малярную ленту, кисти, валики, магниты... Людям надо заплатить за неделю работы на высоте по повышенным расценкам — порядка 400 тысяч рублей насчитывается. Либо можно позвонить логотипщику, и через четыре дня все будет готово, по стоимости в пределах 130–150 тысяч рублей вместе с дорожными расходами. При этом, мой рабочий день в пять раз дороже, чем у маляра. Сегодня компании не тратят время и средства на рекламное агентство, а сразу ищут логотипщика. Они знают, что лучше дождаться профессионала, чем тратить ресурсы на изготовление шаблонов и прочее.

— Ваш богатый опыт позволил вам войти в состав таких профессиональных организаций, как Союз промышленных альпинистов России и SPRAT в США. Расскажите о вашем участии в них.

— Союз промышленных альпинистов — одна из немногих «живых» организаций в России в моей сфере деятельности. В чате «ПромАльпИнформ» организовано общение, мы получаем информацию о предложениях на рынке, недобросовестных работниках или работодателях, по снаряжению и прочее. Это позволяет быть в курсе актуальной повестки.

В американскую некоммерческую организацию SPRAT я вступил, чтобы иметь доступ к вакансиям в США, где я планирую работать. Сейчас я знакомлюсь с их культурой промышленного альпинизма. Кроме того, организация обеспечивает своих членов нормативной поддержкой, созданием сетей и возможностью участвовать в разработке отраслевых согласованных стандартов.

— Помимо планов освоить иностранные рынки, чем вы еще хотите заняться в будущем?

— Мне интересно такое направление, как внутреннее оформление помещений. Обои с рисунком вышли из моды, сейчас или обои под покраску применяют, или стены красят. Но голая стена смотрится скучно, картинки в рамках с рисунками слишком малы, а фотообои тоже не актуальны. Идеальное решение — художественное оформление. Главное, чтобы это было стильно и не вычурно. Конечно, деньги там не такие большие, как в «нефтянке», но творчества в разы больше: можно самому предлагать эскизы, искать идеальное решение. Меня привлекает творчество и эксклюзивность работы. Если создать себе имя и в этой сфере деятельности, то вполне можно заниматься тем, что нравится, и иметь высокий доход.

Если успешно освоить оформление квартир, торговых пространств, то наивысшая награда — это получить возможность нарисовать полотно, которое будет видеть весь город. И изобразить то, что хочешь сам, что не оставит большинство людей равнодушными. Я бы в муралах коснулся темы экологии, вырубки деревьев. Мне эта тема близка, я уже пять лет помогаю общественникам в борьбе за лесопарк в своем городе Самара. Если бы не наше сопротивление, его бы давно застроили высотками.

Что еще планирую? Принять участие в крутейшем триатлоне Ironman и переплыть великую русскую реку Волгу!

Просмотров 29198
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^