Сергей Канаев: Высокие цены формируют низкий спрос на газомоторное топливо
.jpg)
Москва. Низкий спрос и высокие цены на АГЗС тормозят развитие рынка газомоторного топлива. Такое мнение Агентству нефтегазовой информации озвучил председатель Координационного совета Федерации Автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
По его мнению, несмотря на рекламу преимуществ газа в качестве автомобильного топлива, автовладельцы неохотно переводят свой транспорт на газовое оборудование.
«Сегодня заправляться газом не так уж и выгодно, ведь весной 2021 года ВИНКи подняли цены на АГЗС на 50%. С одной стороны, они строят заправки и дают возможность автомобилистам экономить на газе, с другой стороны, эту возможность забирают. Сейчас даже опытные пользователи автомобилей на газу признают, что в нынешних условиях, они бы хорошо подумали, переводить ли свое авто на газ», - пояснил Канаев.
Теперь, по его словам, проще купить экономичный дизельный автомобиль. «Например, Jeep Grand Cherokee - это среднеразмерный внедорожник и он потребляет всего 9 литров "дизеля" на 100 км, такой же расход, например, у отечественной Лады. При этом дизеле можно использовать более комфортабельное авто не в убыток себе», - подчеркнул представитель ФАР.
Как результат, именно низкий спрос на газовое топливо приводит к недостаточной загрузке самих АГЗС, а значит и нерентабельному их использованию, уверен Сергей Канаев.
Отметим, что сегодня доля от всего парка машин на газомоторном топливе в России - менее 1%. Лидерами по использованию ГМТ являются южные регионы страны. Это связано в том числе с более низкой теплотворной способностью газа по сравнению с бензином и дизелем, а также плотностью заселения регионов с теплым и умеренным климатом.
По итогам 2021 года первое место по количеству АГЗС занимает Башкортостан. В настоящее время в республике их уже 41. А в 2022 году появится еще 10. Этому способствует политика властей республики в части закупа спецтехники и общественного транспорта на газу, и как следствие, развитие дорожной инфраструктуры для перевода и техобслуживания двигателя на метане.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства
Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


