$70.57 -4.07%
$ 73.97 -0.92
$ 83.84 -0.98

Рост биржевой цены на дизтопливо может предвещать нехватку зимних сортов

20 октября/ 08:25

Независимые АЗС видят риски дефицита зимнего дизтоплива в период активного спроса, что может «усугубить негативную ситуацию с ценообразованием». На объемы давит в том числе решение налоговых органов доначислить акцизы при производстве зимнего дизтоплива путем смешивания авиакеросина и летнего дизтоплива: дополнительные изъятия, по оценке экспертов, могут исчисляться миллиардами рублей. На этом фоне АЗС просят правительство проанализировать ситуацию и обеспечить рост производство топлива.

“Ъ” ознакомился с письмом, которое президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша направил 18 октября профильному вице-премьеру Александру Новаку. В документе говорится о возможности возникновения дефицита зимнего дизтоплива и дальнейшего роста оптовой цены, что «еще более усугубит негативную ситуацию с ценообразованием» у независимых АЗС. По мнению господина Аркуши, «основной причиной роста оптовых цен на зимнее дизтопливо является несоответствие объемов его производства рыночному спросу».

Президент РТС отмечает, что многие НПЗ уже полностью перешли на выпуск межсезонных и зимних сортов дизтоплива и оно «пользуется активным спросом» на бирже СПбМТСБ. На середину октября, отмечает господин Аркуша, биржевая стоимость зимнего дизтоплива была на 22% выше, чем в аналогичный период прошлого года, «то есть этап перехода на морозостойкие сорта дизтоплива начинается с роста оптовой цены, значительно превышающей уровень годовой инфляции, на который выросли розничные цены».

По мнению главы РТС, выпуск снижается из-за требования налоговых органов уплатить дополнительный акциз при производстве зимнего дизтоплива компаундированием летнего дизтоплива и авиакеросина, а также из-за ухода с рынка суррогатных объемов.

РТС предлагает провести «неотложный анализ баланса спроса и предложения» и в случае необходимости увеличить поставки зимнего дизтоплива на бирже и в мелком опте.

На ценовую динамику на бирже влияет общая тенденция роста мировых цен на нефть и нефтепродукты, а также более ранний переход на зимние сорта дизтоплива из-за начала похолодания на большей части территории РФ, пояснили “Ъ” в Минэнерго. Цена сдерживается наращиванием объемов производства и торгов на бирже зимними сортами, а также завершающимися ремонтами ряда НПЗ, отмечают в министерстве. Суточное производство зимних сортов дизеля составляет порядка 80 тыс. тонн, уточнили в Минэнерго, отгрузки на внутренний рынок соответствуют уровню 2019 года.

В связи с ростом оптовых цен на зимнее дизтопливо независимые АЗС в ряде регионов уже терпят убытки, уверяет вице-президент РТС Ринат Фаттахов. Доначисление акциза за компаундирование авиакеросина и летнего дизтоплива для производства зимних сортов еще увеличит потребление качественного дизтоплива, считает он. До сих пор участники рынка (в основном это независимые компании) не платили акциз при смешивании компонентов.

Теперь после разъяснений Минфина компаниям придется доплатить акциз за дополнительный объем дизтоплива, который получается при компаундировании.

«Десять лет Минфин при смешении бензина с присадками, дизтоплива с керосином не видел объекта обложения для акциза,— отмечает партнер KPMG в России и СНГ Галина Акчурина.— Эти операции производятся на нефтебазах и АЗС, в том числе для хранения и технологических нужд. Сейчас ФНС путем нового толкования пункта 3 ст. 182 НК пытается собрать акциз задним числом за три года». По ее словам, речь идет о миллиардах рублей только налогов, плюс пени и штрафы. Для независимых компаний это серьезный удар, считает юрист.

Риски дефицита заводского зимнего дизтоплива действительно есть, полагает Анна Лишневецкая из «Петромаркета». В 2019 году доля суррогатного дизтоплива, получаемого смешением неподакцизных средних дистиллятов и авиакеросина, составляла порядка 19% потребности в зимнем продукте на внутреннем рынке, или 3,7 млн тонн. Ввод в 2021 году установок депарафинизации (позволяют из летнего дизеля производить зимний) на Омском и Московском НПЗ позволит увеличить объем зимнего дизеля всего на 2,25 млн тонн в год. По ее мнению, нужны новые установки либо загрузка действующих летом с последующим хранением произведенного дизтоплива, но требуется стимулирование и «выдавливание с рынка суррогатов, чтобы освободить нишу».

Просмотров 2247
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

28.01.2021
20 лет роста: как изменились цены на топливо с 2000 по 2020 гг.

01.12.2021 Кузнецов Сергей, 47 лет

Какие красивые сказки, разъясняющие нам, что мы живем всё лучше и лучше. А по факту в 2014 году, когда я купил машину, для заправки полного бака мне нужно было около 1200 рублей, а сейчас мне нужно две с половиной. То есть мои расходы на бензин выросли примерно на 100% за семь прошедших лет. За этот же период моя зарплата выросла на 55%. Зарплату мне платит государство.

25.11.2021
Президент Туркмении поручил сыну контролировать нефтегазовый комплекс страны

26.11.2021 Анонимно

Хах. Вот и почти полностью отдал бразды правления своему сыночку. Ничего другого и не стоило ожидать

23.11.2021
Заксобрание Красноярского края утвердило приватизацию Красноярскнефтепродукта

24.11.2021 Жукова нина эдуардовна 49

Кто приватизатором будет? Губернатор?

03.11.2021
Александр Перов: Стратегия низкоуглеродного развития России вызовет жесткую критику со стороны мирового сообщества

17.11.2021 Потапов Виктор Васильевич

Критична не расплывчатость. Сколько бы не было конкретики "мировое сообщество" все равно будет гнобить Россию, только за то, что она Россия. Снятие санкций на российские "зеленые" проекты это призрачные надежды, особенно в условиях нормирования выбросов по справочникам НДТ, куда включили грязные технологии. Критично то, что Россия не заявляет о том, что её территории в целом уже углеродонейтральны и являются поглотителями выбросов других стран, в то время как другие климатические гегемоны за её спиной "пилят" этот поглотительный ресурс территорий России и содержат у нас целую гвардию помощников этих пилильщиков, как в "гражданском обществе" так и министерствах и ведомствах. Это подтверждает и законопроект "Об ограничении выбросов парниковых газов", направленный на "пиление" этого ресурса российских территорий, оптом и в розницу. посредством реализации климатических проектов. Поэтому и скрываются более 25 лет как объемы этого российского ресурса, так и его стоимость.

16.11.2021
Цена газа в Европе взлетела до $1046 на приостановке сертификации "Северного потока-2"

16.11.2021 агапов

удачи! тормозите сертификацию дальше...

30.10.2021
Газпром и Молдовагаз продлили на пять лет контракт на поставку газа в Молдавию

30.10.2021 александр

А деньги-ии, которые за вчера?... А мне так можно? Куплю четвёртую квартиру и буду сдавать в аренду, а деньги за квартиру , ну потом, как нибудь, когда нибудь...

12.10.2021
Биржевые цены мазута и авиакеросина в России обновили рекордные значения

19.10.2021 Щуп Дарья

Поражает дорожание всего, чем платить?

06.10.2021
Цена фьючерсов на газ в Европе превысила рекордные $1550 за тыс. куб. м

06.10.2021 Виктор

Всё выше, и выше,и выше.....- И опять найдут след кота Скрипалей,а в нём блох,проникших в мировую сеть и вообще во всё!Порой так хочется,чтобы бредни про блох со сбежавшего от полиции Её Величества кота Скрипалей,майора ГРУ,которыми русские заразили всё мировое пространство,оказались правдой!

05.10.2021
Ученые получили Нобелевскую премию за физическое моделирование климата Земли

05.10.2021 Dmitrii

Первый специалист получит награду «за открытие взаимосвязи беспорядка и колебаний в физических системах от атомного до планетарных масштабов». Вообще-то Первый это открыл советский и российский физик Симон Эльевич Шноль.

27.09.2021
ФАС рекомендовала Газпрому увеличить объемы продаж газа на бирже

28.09.2021 ходакевич валентин николаевич 79 лет

хотелось бы узнать,с каких это пор фас вмешивается в дела компаний-лучше бы следили за ценами на продукты питания и пенсионым фондом ,что бы он выполнял свою функцию, а то лезут куда не надо


^