$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Газпром просит увеличить субсидии на газомоторное топливо

Коммерсант
14 сентября 2021/ 07:34

Как стало известно “Ъ”, глава совета директоров Газпрома Виктор Зубков попросил президента Владимира Путина выделить дополнительные субсидии для развития рынка газомоторного топлива. В частности, он предлагает удвоить до 1,4 млрд руб. в год субсидию на перевод транспорта на газобаллонное оборудование, а также уравнять субсидии для компримированного и сжиженного природного газа. Кроме того, господин Зубков жалуется на затруднение перевода техники на газ из-за нового ГОСТа.

Глава совета директоров Газпрома Виктор Зубков предлагает увеличить субсидии на переоборудование автомобилей на газобаллонное оборудование (ГБО) и их производство, следует из письма президенту Владимиру Путину (копия от 3 сентября есть у “Ъ”). Президент «согласился» с предложениями, в Минэнерго их также поддержали. В «Газпроме» подтвердили “Ъ” отправку письма, отметив, что «реализация предложений позволит значительно снизить транспортную составляющую в себестоимости товаров и услуг». В пресс-службе правительства “Ъ” сообщили, что вопрос пока прорабатывается.

Так, по мнению господина Зубкова, расходы на переоборудование нужно увеличить вдвое, до 1,4 млрд руб. в год. Также он предлагает вновь уравнять субсидии на производство машин на компримированном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ): сейчас на автобус большого класса на КПГ она составляет 1,19 млн руб., на СПГ — 3,4 млн руб. «при сопоставимой стоимости, что уменьшает количество потенциальных покупателей транспорта на КПГ и снижает заинтересованность в производстве».

Объем субсидии — 3,3 млрд руб., и, по версии группы ГАЗ, на этот год она уже исчерпана. Техника на КПГ и СПГ относится к разным сегментам: первая — это городская коммерческая техника, автобусы среднего и малого классов и частный транспорт, а вторая — магистральные тягачи и большие автобусы. «Нужно устранить дисбаланс и продлить финансирование программы на этот год, так как она закончилась еще в августе»,— отмечают там. В «ВТБ Лизинге» говорят, что в бюджете еще есть целевые деньги: «Скорее всего, до конца года их хватит».

В целом переоснащение техники обходится дешевле покупки новых машин на газомоторном топливе, но источники “Ъ” в автоконцернах говорят, что это продлевает срок жизни устаревших парков. Услуга пользуется спросом для таких активно используемых парков, как такси и грузоперевозки, говорит глава управления развития бизнеса автолизинга ГК «ВТБ Лизинг» Вячеслав Михайлов: «Переход на газ позволяет таким компаниям практически в два раза сократить расходы на топливо». Гендиректор «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова говорит, что при стоимости переоборудования легкового автомобиля в 70–80 тыс. руб. срок окупаемости не превышает девяти месяцев, а экономия на топливе каждые 100 тыс. км — более 200 тыс. руб., для грузового транспорта и автобусов эффект еще ощутимее.

Но, по мнению господина Зубкова, существуют административные барьеры при переводе на газ. С 1 июля, пишет он, действие ГОСТ 33670-2015 распространилось «на все случаи внесения изменений в конструкцию транспортных средств», в результате установка ГБО обязана пройти проверку безопасности непосредственно в испытательной лаборатории. В апреле прошлого года на совещании у замглавы Минпромторга Александра Морозова (протокол есть у “Ъ”) Минэнерго предупреждало, что это сделает невозможной легальную установку ГБО, так как лаборатории имелись только в десяти регионах. Сейчас в РФ действуют более 20 лабораторий, но проблема не решена. Обойти ее позволило бы введение реестра типовых решений по переоборудованию автомобилей, в марте 2021 года Минпромторг подготовил соответствующий проект. По мнению источника “Ъ” на рынке, вместе с резким ростом цен на пропан введение «ГОСТа привело к шоку»: «В июле 2021 года объемы переоборудования по отношению к июлю 2019 года упали почти в десять раз, годовые показатели могут упасть минимум на 30%, то есть почти 5 млрд руб., что для бизнеса — серьезные деньги». Аккредитованные испытательные лаборатории и пункты по переоборудованию были не готовы к новым условиям работы, поскольку процедуры по легитимизации работы и закупке необходимого оборудования занимают продолжительное время, а в упрощенном дистанционном формате работают пять испытательных лабораторий из 25, сообщили “Ъ” в Минэнерго. Там отмечают, что требование ГОСТа, «безусловно, сказалось на реализации программы переоборудования транспорта на метан и на всей отрасли в целом», предлагая ускорить доработку и утверждение нового ГОСТа.

Просмотров 3547
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^