$72.81 -0.27%
$ 108.01 +2.95
€ 113.09 +2.6
               

Газпром просит увеличить субсидии на газомоторное топливо

Коммерсант
14 сентября 2021/ 07:34

Как стало известно “Ъ”, глава совета директоров Газпрома Виктор Зубков попросил президента Владимира Путина выделить дополнительные субсидии для развития рынка газомоторного топлива. В частности, он предлагает удвоить до 1,4 млрд руб. в год субсидию на перевод транспорта на газобаллонное оборудование, а также уравнять субсидии для компримированного и сжиженного природного газа. Кроме того, господин Зубков жалуется на затруднение перевода техники на газ из-за нового ГОСТа.

Глава совета директоров Газпрома Виктор Зубков предлагает увеличить субсидии на переоборудование автомобилей на газобаллонное оборудование (ГБО) и их производство, следует из письма президенту Владимиру Путину (копия от 3 сентября есть у “Ъ”). Президент «согласился» с предложениями, в Минэнерго их также поддержали. В «Газпроме» подтвердили “Ъ” отправку письма, отметив, что «реализация предложений позволит значительно снизить транспортную составляющую в себестоимости товаров и услуг». В пресс-службе правительства “Ъ” сообщили, что вопрос пока прорабатывается.

Так, по мнению господина Зубкова, расходы на переоборудование нужно увеличить вдвое, до 1,4 млрд руб. в год. Также он предлагает вновь уравнять субсидии на производство машин на компримированном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ): сейчас на автобус большого класса на КПГ она составляет 1,19 млн руб., на СПГ — 3,4 млн руб. «при сопоставимой стоимости, что уменьшает количество потенциальных покупателей транспорта на КПГ и снижает заинтересованность в производстве».

Объем субсидии — 3,3 млрд руб., и, по версии группы ГАЗ, на этот год она уже исчерпана. Техника на КПГ и СПГ относится к разным сегментам: первая — это городская коммерческая техника, автобусы среднего и малого классов и частный транспорт, а вторая — магистральные тягачи и большие автобусы. «Нужно устранить дисбаланс и продлить финансирование программы на этот год, так как она закончилась еще в августе»,— отмечают там. В «ВТБ Лизинге» говорят, что в бюджете еще есть целевые деньги: «Скорее всего, до конца года их хватит».

В целом переоснащение техники обходится дешевле покупки новых машин на газомоторном топливе, но источники “Ъ” в автоконцернах говорят, что это продлевает срок жизни устаревших парков. Услуга пользуется спросом для таких активно используемых парков, как такси и грузоперевозки, говорит глава управления развития бизнеса автолизинга ГК «ВТБ Лизинг» Вячеслав Михайлов: «Переход на газ позволяет таким компаниям практически в два раза сократить расходы на топливо». Гендиректор «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова говорит, что при стоимости переоборудования легкового автомобиля в 70–80 тыс. руб. срок окупаемости не превышает девяти месяцев, а экономия на топливе каждые 100 тыс. км — более 200 тыс. руб., для грузового транспорта и автобусов эффект еще ощутимее.

Но, по мнению господина Зубкова, существуют административные барьеры при переводе на газ. С 1 июля, пишет он, действие ГОСТ 33670-2015 распространилось «на все случаи внесения изменений в конструкцию транспортных средств», в результате установка ГБО обязана пройти проверку безопасности непосредственно в испытательной лаборатории. В апреле прошлого года на совещании у замглавы Минпромторга Александра Морозова (протокол есть у “Ъ”) Минэнерго предупреждало, что это сделает невозможной легальную установку ГБО, так как лаборатории имелись только в десяти регионах. Сейчас в РФ действуют более 20 лабораторий, но проблема не решена. Обойти ее позволило бы введение реестра типовых решений по переоборудованию автомобилей, в марте 2021 года Минпромторг подготовил соответствующий проект. По мнению источника “Ъ” на рынке, вместе с резким ростом цен на пропан введение «ГОСТа привело к шоку»: «В июле 2021 года объемы переоборудования по отношению к июлю 2019 года упали почти в десять раз, годовые показатели могут упасть минимум на 30%, то есть почти 5 млрд руб., что для бизнеса — серьезные деньги». Аккредитованные испытательные лаборатории и пункты по переоборудованию были не готовы к новым условиям работы, поскольку процедуры по легитимизации работы и закупке необходимого оборудования занимают продолжительное время, а в упрощенном дистанционном формате работают пять испытательных лабораторий из 25, сообщили “Ъ” в Минэнерго. Там отмечают, что требование ГОСТа, «безусловно, сказалось на реализации программы переоборудования транспорта на метан и на всей отрасли в целом», предлагая ускорить доработку и утверждение нового ГОСТа.

Просмотров 3610
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^