Бизнес попросил льгот на поставки топлива в ДФО
Бизнес предложил ввести субсидирование перевозок топлива на Дальний Восток железнодорожным транспортом. С такой инициативой выступил Независимый топливный союз (НТС), направив письма министру энергетики Николаю Шульгинову и министру финансов Антону Силуанову. Сейчас в ДФО самые высокие цены на топливо по стране, и такая мера позволит сократить издержки бизнеса на транспортировку и уменьшить стоимость горючего, считают представители отрасли. В Минэнерго «Известиям» сообщили, что вопрос находится в активной межведомственной проработке: ведомство и Минфин дорабатывают проект постановления правительства в части объемов субсидирования.
Призыв к действиям
Независимый топливный союз (НТС) 13 июля направил письма министру энергетики Николаю Шульгинову и министру финансов Антону Силуанову с просьбой ввести субсидирование железнодорожных перевозок топлива (бензина, дизеля и сжиженных углеводородных газов) в Дальневосточный федеральный округ с нефтеперерабатывающих заводов страны. «Известия» ознакомились с документами.
В настоящий момент, по данным мониторинга ФАС, розничные цены на моторное топливо в ДФО остаются самыми высокими в России, отметили в НТС.
«Увеличилось количество поступающих жалоб от независимых сетей АЗС. В целях снижения давления на розничные цены ранее было поручено разработать меры стимулирования поставок топлива на Дальний Восток», — пишут представители союза.
По данным зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрия Гусева, в среднем по Москве на 16 июля бензин Аи-92 стоил около 45 рублей за литр, Аи-95 — около 50 рублей и дизель — 49,5 рубля, в то время как, к примеру, в Южно-Сахалинске цена Аи-92 составила почти 54 рубля, Аи-95 — более 56 рублей, дизеля — почти 58 рублей.
Для решения топливной проблемы в ДФО Минэнерго еще в 2020 году разработало проект постановления правительства, который предусматривает предоставление РЖД субсидий из федерального бюджета на перевозку топлива в регион. Однако эта мера до сих пор не принята, отметил глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша. Бизнес давно ждет ее реализации, так как местные производства не могут в полной мере удовлетворить существующий на Дальнем Востоке спрос на топливо, добавил он.
Как ожидается, нововведение поможет сократить издержки бизнеса на транспортировку и уменьшить стоимость горючего в ДФО, подчеркнули в РТС.
Топливная проблема
На 11 регионов Дальнего Востока сегодня приходится лишь два нефтеперерабатывающих завода — Комсомольский и Хабаровский НПЗ, а их совокупный объем производства бензина меньше, чем потребление в ДФО. Макрорегион нуждается в дополнительных поставках товарного бензина из других федеральных округов России, считает президент НТС Павел Баженов.
Но удаленность других НПЗ от Дальнего Востока крайне значительна, что делает высокими железнодорожные тарифы на доставку топлива в округ, а приобретение независимыми АЗС нефтепродуктов у производителей из других частей РФ становится нецелесообразным с экономической точки зрения, отметил эксперт.
— Были надежды, что в связи с дефицитом бензина в ДФО, который возник этой зимой из-за поломки установки каталитического риформинга на Хабаровском НПЗ, ситуация сдвинется с мертвой точки, но нет. Минфин и Минэнерго не могут согласовать параметры субсидии. А у независимых АЗС с начала года большие проблемы с маржинальностью. Именно поэтому мы и написали эти письма, — пояснил «Известиям» Павел Баженов.
Что же касается размера субсидии, то для стабильного снабжения и роста конкуренции в оптовом сегменте регионов ДФО достаточно 4–5 тыс. рублей за тонну, добавил он.
Именно такие цифры логичны, поскольку для оказания существенного воздействия на цены субсидия должна составлять около 10% от актуальной цены литра, то есть около пяти рублей за литр, согласен начальник управления аналитических исследований ИК «Универ Капитал» Дмитрий Александров.
Вместе с тем, поскольку проблема носит системный характер, связанный с нехваткой перерабатывающих мощностей и премиальными ценовыми рынками по соседству с Дальним Востоком, и решение должно заключаться или в гибкой формуле субсидии, уравнивающей цены региона со средними бенчмарками европейской части России, или в увеличении числа перерабатывающих заводов в ДФО, добавил аналитик.
— Идея субсидирования перевозок на сегодняшний день не имеет альтернативы. Поставки топлива в округ из других частей нашей страны — необходимость. А везти далеко. Транспортная надбавка увеличивает ценовое давление, — согласен замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.
Упрощение поставок топлива в ДФО действительно может оказать положительное влияние на ситуацию на дальневосточном рынке, считает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. Завышенный ценник вследствие вакуума предложения и высокого спроса из-за холодной зимы и погодных условий — постоянная проблема Дальнего Востока, практически без разбивки по субъектам ДФО, добавила она.
В Минфине «Известиям» предложили обратиться в Минэнерго. Там сказали, что вопрос субсидирования поставок топлива по железной дороге в регионы ДФО находится в активной межведомственной проработке в плотном контакте с правительством. Соответствующий проект постановления дорабатывается Минэнерго и Минфином в части объемов субсидирования, указали в ведомстве.
— Ожидается, что субсидирование позволит существенно нарастить количество грузоотправителей топлива для регионов ДФО, что, в свою очередь, поможет сформировать стабильные запасы горючего как для АЗС в структуре ВИНКов (вертикально-интегрированных нефтяных компаний), так и для независимых сетей, — заявили в Минэнерго.
В ведомстве добавили, что постоянно мониторят вопрос сохранения доходности топливного бизнеса на дальневосточных АЗС на экономически приемлемом уровне и выгодности поставок топлива в ДФО. Также на контроле находится и ситуация с обеспечением топливом других регионов России, заключили в Минэнерго.
В правительстве «Известиям» рекомендовали обратиться в Минфин и Минэнерго.
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!