$86.09 -0.19%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Передачу регионам доходов с акцизов на бензин отложат на пять лет

Известия
19 апреля 2021/ 08:56

Процесс полной передачи регионам доходов с акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла предложено поставить на паузу. Как выяснили «Известия», несмотря на то, что субъекты должны были начать получать эти средства уже в 2024 году, Минфин подготовил законопроект по увеличению срока поэтапной передачи зачисления доходов от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты. Согласно изменившимся планам министерства, в стопроцентном объеме «бензиновые деньги» придут в регионы лишь в 2030-м. В большинстве фракций Госдумы отнеслись к инициативе скептически. По мнению депутатов, Минфин мог пойти на эти меры, чтобы получить дополнительные доходы для федерального бюджета, который пострадал после пандемии. Эксперты также не понимают, почему сроки сдвигаются на столь долгое время.

Отдадут к 2030-му

По информации «Известий», Минфин разработал законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Им предлагается с 2025 по 2030 год поэтапно передать регионам 100% доходов с акцизов на нефтепродукты. Согласно тексту документа, который имеется в распоряжении «Известий», доля поступлений в федеральный бюджет за это время будет постепенно сокращаться. Так, в 2025 году казна страны получит 21,1% доходов, а бюджеты субъектов — 78,9%. В 2026 году соотношение изменится 17,1 к 82,9%, в 2027-м — 13,1 к 86,9%, в 2028-м — 9,1 к 90,9%, в 2029-м — 5,1 к 94,9%. Стопроцентная передача этих доходов должна произойти в 2030 году.

Хотя ранее планировалось, что это произойдет уже в 2024 году. Такое поручение в 2018 году давал правительству президент России Владимир Путин. Кроме того, это было прописано и в паспорте национального проекта «Безопасные и качественные дороги», опубликованном на сайте кабмина в 2019 году. Однако Минфин предложил передвинуть сроки и в тексте финансового экономического обоснования уточнил, что нормативы зачисления в федеральный бюджет в 2022–2024 годах акцизов на нефтепродукты останутся на уровне 2021 года. Благодаря чему, по расчетам министерства, казна страны получит дополнительно 428,5 млрд рублей. В ведомстве разработку новых норм «Известиям» подтвердили.

 «Законопроект не предполагает увеличения акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, и, следовательно, не приведет к увеличению цены автомобильного топлива. Законопроектом предполагается сохранение нормативов зачисления налоговых доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты, направляемых в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, в 2022–2024 годах на уровне 2021 года», — пояснили в пресс-службе министерства.

Также там уточнили, что в 2021 году акцизы зачисляются по нормативу 25,1% в федеральный бюджет, 74,9% — в бюджеты субъектов. Впрочем, как пояснили в ведомстве, все дополнительные средства Минфин хочет отдать в пользу финансирования нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Вызывает вопросы

В профильном комитете Госдумы по транспорту и строительству отнеслись к предложению министерства скептически. Зампред комитета Александр Старовойтов не понимает, зачем нужен перенос этих сроков, да еще на столь длительное время.

— У нас основная масса регионов находится в не очень хорошем финансовом положении: только пять-шесть субъектов — доноры, а остальные живут на дотации. Поэтому для них очень важны эти деньги для решения огромного количества вопросов, связанных с дорожным хозяйством, — пояснил «Известиям» парламентарий.

По его словам, Госдума получает огромное количество жалоб из различных уголков страны на качество дорожного покрытия.

— Эти деньги с акцизов были бы очень хорошим подспорьем для решения этих вопросов, поэтому я пока не очень понимаю Минфин. Понятно, что там всегда смотрят с позиции цифр, особенно если они не сходятся. Но мы в Госдуме всё-таки исходим из того, что за этими цифрами стоят люди и безопасность дорожного движения. Поэтому я крайне негативно отношусь к переводу на 2030 год, — подчеркнул депутат.

Во фракциях Госдумы также не понимают логики министерства.

— Мы, конечно, изучим законопроект, когда он будет внесен в Госдуму. Но этот маневр. Где гарантия, что эти доходы федерального бюджета потом не будут перераспределены на другие цели, — заявил «Известиям» зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

По его словам, например, между Ненецким автономным округом, который он курирует, и соседней Республикой Коми до сих пор нет дороги. Если бы субъекты получили эти доходы в 2024 году, она бы, наверное, появилась, отметил парламентарий.

Первый зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев предположил, что инициатива Минфина связана с растущей ценой на нефть.

— Смысла действительно в этом переносе никакого нет, если Минфин правда намерен отдать эти деньги регионам. Но если они проговорились о дополнительных доходах федерального бюджета, то думаю, что регионы всех этих денег не увидят. Тем более что сейчас опять начался рост цен на нефть. Жаба заела, и отдавать не хочется, тем более что экономика страны оставляет желать лучшего, — пояснил он «Известиям».

Аналогичного мнения придерживается зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.

— Вместо того чтобы отдать деньги регионам, Минфин концентрирует их у себя, а потом как посредник опять их отдает. Совершенно непонятная история. Лично у меня есть сомнения, что все эти средства дойдут до регионов, — заявил депутат.

Политолог Дмитрий Фетисов считает, что Минфин явно что-то не договаривает. Лично его сильно смущают такие далекие сроки этого переноса. По его словам, возможно, в перспективе Минфин захочет отказаться от передачи этих доходов регионам, так как ему нужны эти деньги в федеральном бюджете. Также эксперт сомневается, что названная в финансово-экономическом обосновании сумма вся будет потрачена на ремонт дорог.

Просмотров 2031
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^