$68.28 +0.28%
$ 74.14
$ 89.51
Нижневартовск

Передачу регионам доходов с акцизов на бензин отложат на пять лет

Известия
19 апреля/ 08:56

Процесс полной передачи регионам доходов с акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла предложено поставить на паузу. Как выяснили «Известия», несмотря на то, что субъекты должны были начать получать эти средства уже в 2024 году, Минфин подготовил законопроект по увеличению срока поэтапной передачи зачисления доходов от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты. Согласно изменившимся планам министерства, в стопроцентном объеме «бензиновые деньги» придут в регионы лишь в 2030-м. В большинстве фракций Госдумы отнеслись к инициативе скептически. По мнению депутатов, Минфин мог пойти на эти меры, чтобы получить дополнительные доходы для федерального бюджета, который пострадал после пандемии. Эксперты также не понимают, почему сроки сдвигаются на столь долгое время.

Отдадут к 2030-му

По информации «Известий», Минфин разработал законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Им предлагается с 2025 по 2030 год поэтапно передать регионам 100% доходов с акцизов на нефтепродукты. Согласно тексту документа, который имеется в распоряжении «Известий», доля поступлений в федеральный бюджет за это время будет постепенно сокращаться. Так, в 2025 году казна страны получит 21,1% доходов, а бюджеты субъектов — 78,9%. В 2026 году соотношение изменится 17,1 к 82,9%, в 2027-м — 13,1 к 86,9%, в 2028-м — 9,1 к 90,9%, в 2029-м — 5,1 к 94,9%. Стопроцентная передача этих доходов должна произойти в 2030 году.

Хотя ранее планировалось, что это произойдет уже в 2024 году. Такое поручение в 2018 году давал правительству президент России Владимир Путин. Кроме того, это было прописано и в паспорте национального проекта «Безопасные и качественные дороги», опубликованном на сайте кабмина в 2019 году. Однако Минфин предложил передвинуть сроки и в тексте финансового экономического обоснования уточнил, что нормативы зачисления в федеральный бюджет в 2022–2024 годах акцизов на нефтепродукты останутся на уровне 2021 года. Благодаря чему, по расчетам министерства, казна страны получит дополнительно 428,5 млрд рублей. В ведомстве разработку новых норм «Известиям» подтвердили.

 «Законопроект не предполагает увеличения акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, и, следовательно, не приведет к увеличению цены автомобильного топлива. Законопроектом предполагается сохранение нормативов зачисления налоговых доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты, направляемых в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, в 2022–2024 годах на уровне 2021 года», — пояснили в пресс-службе министерства.

Также там уточнили, что в 2021 году акцизы зачисляются по нормативу 25,1% в федеральный бюджет, 74,9% — в бюджеты субъектов. Впрочем, как пояснили в ведомстве, все дополнительные средства Минфин хочет отдать в пользу финансирования нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Вызывает вопросы

В профильном комитете Госдумы по транспорту и строительству отнеслись к предложению министерства скептически. Зампред комитета Александр Старовойтов не понимает, зачем нужен перенос этих сроков, да еще на столь длительное время.

— У нас основная масса регионов находится в не очень хорошем финансовом положении: только пять-шесть субъектов — доноры, а остальные живут на дотации. Поэтому для них очень важны эти деньги для решения огромного количества вопросов, связанных с дорожным хозяйством, — пояснил «Известиям» парламентарий.

По его словам, Госдума получает огромное количество жалоб из различных уголков страны на качество дорожного покрытия.

— Эти деньги с акцизов были бы очень хорошим подспорьем для решения этих вопросов, поэтому я пока не очень понимаю Минфин. Понятно, что там всегда смотрят с позиции цифр, особенно если они не сходятся. Но мы в Госдуме всё-таки исходим из того, что за этими цифрами стоят люди и безопасность дорожного движения. Поэтому я крайне негативно отношусь к переводу на 2030 год, — подчеркнул депутат.

Во фракциях Госдумы также не понимают логики министерства.

— Мы, конечно, изучим законопроект, когда он будет внесен в Госдуму. Но этот маневр. Где гарантия, что эти доходы федерального бюджета потом не будут перераспределены на другие цели, — заявил «Известиям» зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

По его словам, например, между Ненецким автономным округом, который он курирует, и соседней Республикой Коми до сих пор нет дороги. Если бы субъекты получили эти доходы в 2024 году, она бы, наверное, появилась, отметил парламентарий.

Первый зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев предположил, что инициатива Минфина связана с растущей ценой на нефть.

— Смысла действительно в этом переносе никакого нет, если Минфин правда намерен отдать эти деньги регионам. Но если они проговорились о дополнительных доходах федерального бюджета, то думаю, что регионы всех этих денег не увидят. Тем более что сейчас опять начался рост цен на нефть. Жаба заела, и отдавать не хочется, тем более что экономика страны оставляет желать лучшего, — пояснил он «Известиям».

Аналогичного мнения придерживается зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.

— Вместо того чтобы отдать деньги регионам, Минфин концентрирует их у себя, а потом как посредник опять их отдает. Совершенно непонятная история. Лично у меня есть сомнения, что все эти средства дойдут до регионов, — заявил депутат.

Политолог Дмитрий Фетисов считает, что Минфин явно что-то не договаривает. Лично его сильно смущают такие далекие сроки этого переноса. По его словам, возможно, в перспективе Минфин захочет отказаться от передачи этих доходов регионам, так как ему нужны эти деньги в федеральном бюджете. Также эксперт сомневается, что названная в финансово-экономическом обосновании сумма вся будет потрачена на ремонт дорог.

Просмотров 866
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

26.03.2021
На Ямале за три месяца 2021 года стоимость бензина выросла на 6,7%

29.04.2021 Сукулентов Иван Охлабыстович

А что, ростовская область - родина бензина или нефти? Почему он в Ростове должен быть дешевле? У вас табак и семечки могут быть дешёвыми, ну может ещё и вертолёты, но никак не бензин!

26.04.2021
На Ямале из-за теплой погоды временно закрыт проезд по дороге Салехард-Надым

27.04.2021 Болдырева Наталья Николаевна, 35 лет

Очень огорчило такое решение, жаловались те кому хотели отменить льготный проезд на пароме, а пострадали те кому его и так не оплачивали, тем кто очень ждал открытия хоть какого-то сквозного проезда на большую землю... Теперь мы стали заложниками ситуации: отпуск начинается в конце мая, билеты на паром на эти даты уже все раскупили и дорогу перекрыли!!!

14.04.2021
Николай Дурманов: В планах Минобрнауки создать плотную сеть карбоновых полигонов по всей стране

24.04.2021 Воловик Игорь Иванович 66 лет

Всемирная Коалиция Экономики Пончика ВКЭП фонд благотворительных стандартов, основа планетарных и социальных границ.

20.04.2021
В Европу по «Северному потоку» за 10 лет поставлено 400 млрд куб.м. газа

21.04.2021 Давыдов Виктор Александрович 66

Весьма приличная цифра !

03.01.2021
Нефтяные катастрофы 2020 года

21.04.2021 мария сердюк 13 лет

мне понравилось по окружаещму помогли

16.04.2021
Росстат: Производство СПГ в России в I квартале снизилось на 5,9%

20.04.2021 Сергей, 40

Дальше будет только хуже, если мы не возьмем направление на технократию. Нам нужен мир, в котором первоочередной задачей станет реализация реально крутых проектов. Естественно, после того, как все базовые потребности людей будут удовлетворены

29.03.2021
Александр Хуршудов: Грустные прогнозы нефтедобычи в Югре сигналят о необходимости новой стратегии

01.04.2021 Александр Хуршудов

Анатолию:
В стадии умирания - это еще не похороны. Можно реанимировать. Нужно реанимировать.
А то, о чем Вы пишете - это экстенсивный путь развития, так прикладная наука развивается в западных странах. Он сейчас исчерпал свои возможности. Нужны принципиально новые методы и в разведке, и в добыче. И они появятся, а вот у нас или в других странах - это вопрос. К примеру, нужно всесторонне исследовать и расширить гидродинамические методы повышения нефтеотдачи пластов.

09.03.2021
Эксперт: Конкуренция российского трубопроводного и сжиженного газа продолжится в 2021 году

27.03.2021 Миславский Сергей Натанович, 72 года.

Заключение эксперта интересное, но слишком оптимистично. В 2021 году СПГ будет активно влиять на экспортные трубопроводные поставки природного газа ПАО "Газпром" , в том числе за счет грузов СПГ с проекта "Ямал СПГ", так как российским является около 30% грузов, остальные принадлежат иностранным участникам проекта и не подвластны арбитражу с российской стороны, хотя имеют равнозначные налоговые льготы. Кроме этого можно ожидать рост поставок СПГ на Европу через Египет с месторождений ПГ на шельфе Израиля. Катар, объединив в единый пул всех производителей СПГ, будет блокировать азиатский рынок. Увеличится за счет политического давления рост поставок американского СПГ.

26.03.2021
Танкеры с нефтью на сумму более $400 млн не могут пройти через Суэцкий канал

26.03.2021 В В Воронцов 63

***

Добро пожаловать на Се́верный морско́й путь!...

Welcome to the Northern Sea Route!...

***.

23.03.2021
Павел Сорокин: Минэнерго РФ предпринимает достаточно мер для стабилизации топливного рынка

23.03.2021 Ичпо

Надо поднять бензин на 50 % , а то какие-то полумеры!


^