$68.28 +0.28%
$ 74.14 -0.44
$ 89.51 -0.17
Нижневартовск

ЛУКОЙЛ может законсервировать месторождение Корчагина на Каспии

Коммерсантъ
05 апреля/ 12:47

Как стало известно “Ъ”, отмена налоговых льгот для нефтяников может вынудить их уходить с шельфа — в ЛУКОЙЛе предупреждают о риске консервации крупного месторождения имени Корчагина на Каспии. Чтобы избежать этого, компания, лишившаяся льгот ориентировочно на 10 млрд руб., просит компенсации. В ЛУКОЙЛе предлагают два механизма: перевести актив во вторую группу месторождений по налогу на дополнительный доход, для чего нужно вносить правки в законы, либо продлить каникулы по НДПИ. Но в Минфине считают, что проект уже получил льготы, достаточные для окупаемости.

ЛУКОЙЛ предупредил власти о возможном сокращении инвестиций или даже консервации нефтяного месторождения имени Корчагина на Каспии из-за внеплановой отмены льготы по экспортной пошлине в конце 2020 года. Об этом говорится в письме главы компании Вагита Алекперова первому вице-премьеру Андрею Белоусову (отправлено в феврале, копия есть у “Ъ”).

В конце прошлого года правительство увеличило налоговую нагрузку на нефтяников, отменив ряд льгот ради пополнения бюджета (см. “Ъ” от 17 сентября 2020 года). По словам источников “Ъ”, у ЛУКОЙЛа оставалось около 2 млн тонн льготируемых объемов по экспортной пошлине, и потери компании можно оценить в 10 млрд руб. при текущем курсе рубля и цене нефти. В ЛУКОЙЛе не ответили на запрос “Ъ”, в секретариате Андрея Белоусова отказались от комментариев.

В письме глава ЛУКОЙЛа предлагает два альтернативных варианта компенсации льготы.

Так, речь может идти о переводе месторождения во вторую группу по налогу на дополнительный доход (НДД). Она создана, чтобы компании переводили на НДД как раз активы с льготой по экспортной пошлине. Но с месторождением имени Корчагина так сделать нельзя.

Во-первых, на НДД нельзя переводить шельфовые месторождения — Вагит Алекперов просит изменить это через поправки к Налоговому кодексу.

Во-вторых, актив находится на одном лицензионном участке с рядом других объектов, в частности с месторождением имени Филановского, которое имеет льготы как новое морское месторождение (на них НДД не распространяется), при этом в НДД можно перевести только лицензионный участок целиком. Глава ЛУКОЙЛа пишет, что Минприроды согласовывает поправки к закону о недрах для возможности разделения лицензии на Каспии, что позволило бы выделить месторождение имени Корчагина в самостоятельный участок.

Как отмечает Вагит Алекперов, необходимо, чтобы изменения в закон о недрах вступили до июля, иначе компания может не успеть перевести месторождение на НДД до последнего срока — конец 2021 года.

А поскольку есть риск, что поправки не будут приняты так быстро, господин Алекперов в качестве альтернативы предлагает продлить каникулы по НДПИ для месторождения на пять лет или до достижения накопленной добычи в объеме 20 млн тонн.

При полной отмене льгот в среднесрочной перспективе добыча на месторождении становится операционно убыточной, предупреждает глава ЛУКОЙЛа: «Для минимизации финансовых потерь оценивается возможность консервации месторождения, что наряду с технологическими рисками и ухудшением экономики региона может привести к снижению доходов государства, негативному эффекту на экономику региона, включая поставщиков и подрядчиков». Объем планируемых инвестиций в актив до отмены льгот составлял 60 млрд руб. при уже понесенных вложениях в размере 140 млрд руб., отмечается в письме.

Минфин выступает против перевода месторождения на НДД: «Внутренняя норма доходности его разработки превышает 16,3%, что является хорошим показателем, который соответствует установленному правительством целевому уровню и свидетельствует о достаточности уже предоставленных льгот». На Каспии уже действует ряд льгот — может применяться режим первой группы НДД, а для новых месторождений предусмотрены пониженные ставки НДПИ и экспортной пошлины, уточнили “Ъ” в Минфине. В Минприроды поддерживают выделение участка недр с месторождением, «поскольку такой подход открывает возможность для получения компанией существенных налоговых льгот, которые будут способствовать освоению месторождения в сложных условиях». Там добавили, что законопроект проходит рассмотрение в правительстве, его внесение в Госдуму планируется до конца весенней сессии.

Сейчас из границ действующей лицензии можно выделять в новую лицензию только залежи, содержащие трудноизвлекаемые полезные ископаемые с целью разработки технологий их освоения, отмечает Дарья Козлова из Vygon Consulting.

По ее мнению, вопрос разделения лицензий актуален: «Например, нефтяные залежи на крупных нефтегазоконденсатных месторождениях ЯНАО не могут перейти на режим НДД — обладая всеми признаками для перехода, они формально располагаются внутри лицензии с газовыми активами, для которых НДД невыгоден». Но, добавляет эксперт, необходимо четко обозначить правила, чтобы не было специального дробления участков для получения налоговых стимулов.

Просмотров 994
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

26.03.2021
На Ямале за три месяца 2021 года стоимость бензина выросла на 6,7%

29.04.2021 Сукулентов Иван Охлабыстович

А что, ростовская область - родина бензина или нефти? Почему он в Ростове должен быть дешевле? У вас табак и семечки могут быть дешёвыми, ну может ещё и вертолёты, но никак не бензин!

26.04.2021
На Ямале из-за теплой погоды временно закрыт проезд по дороге Салехард-Надым

27.04.2021 Болдырева Наталья Николаевна, 35 лет

Очень огорчило такое решение, жаловались те кому хотели отменить льготный проезд на пароме, а пострадали те кому его и так не оплачивали, тем кто очень ждал открытия хоть какого-то сквозного проезда на большую землю... Теперь мы стали заложниками ситуации: отпуск начинается в конце мая, билеты на паром на эти даты уже все раскупили и дорогу перекрыли!!!

14.04.2021
Николай Дурманов: В планах Минобрнауки создать плотную сеть карбоновых полигонов по всей стране

24.04.2021 Воловик Игорь Иванович 66 лет

Всемирная Коалиция Экономики Пончика ВКЭП фонд благотворительных стандартов, основа планетарных и социальных границ.

20.04.2021
В Европу по «Северному потоку» за 10 лет поставлено 400 млрд куб.м. газа

21.04.2021 Давыдов Виктор Александрович 66

Весьма приличная цифра !

03.01.2021
Нефтяные катастрофы 2020 года

21.04.2021 мария сердюк 13 лет

мне понравилось по окружаещму помогли

16.04.2021
Росстат: Производство СПГ в России в I квартале снизилось на 5,9%

20.04.2021 Сергей, 40

Дальше будет только хуже, если мы не возьмем направление на технократию. Нам нужен мир, в котором первоочередной задачей станет реализация реально крутых проектов. Естественно, после того, как все базовые потребности людей будут удовлетворены

29.03.2021
Александр Хуршудов: Грустные прогнозы нефтедобычи в Югре сигналят о необходимости новой стратегии

01.04.2021 Александр Хуршудов

Анатолию:
В стадии умирания - это еще не похороны. Можно реанимировать. Нужно реанимировать.
А то, о чем Вы пишете - это экстенсивный путь развития, так прикладная наука развивается в западных странах. Он сейчас исчерпал свои возможности. Нужны принципиально новые методы и в разведке, и в добыче. И они появятся, а вот у нас или в других странах - это вопрос. К примеру, нужно всесторонне исследовать и расширить гидродинамические методы повышения нефтеотдачи пластов.

09.03.2021
Эксперт: Конкуренция российского трубопроводного и сжиженного газа продолжится в 2021 году

27.03.2021 Миславский Сергей Натанович, 72 года.

Заключение эксперта интересное, но слишком оптимистично. В 2021 году СПГ будет активно влиять на экспортные трубопроводные поставки природного газа ПАО "Газпром" , в том числе за счет грузов СПГ с проекта "Ямал СПГ", так как российским является около 30% грузов, остальные принадлежат иностранным участникам проекта и не подвластны арбитражу с российской стороны, хотя имеют равнозначные налоговые льготы. Кроме этого можно ожидать рост поставок СПГ на Европу через Египет с месторождений ПГ на шельфе Израиля. Катар, объединив в единый пул всех производителей СПГ, будет блокировать азиатский рынок. Увеличится за счет политического давления рост поставок американского СПГ.

26.03.2021
Танкеры с нефтью на сумму более $400 млн не могут пройти через Суэцкий канал

26.03.2021 В В Воронцов 63

***

Добро пожаловать на Се́верный морско́й путь!...

Welcome to the Northern Sea Route!...

***.

23.03.2021
Павел Сорокин: Минэнерго РФ предпринимает достаточно мер для стабилизации топливного рынка

23.03.2021 Ичпо

Надо поднять бензин на 50 % , а то какие-то полумеры!


^