$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Авиакомпании столкнулись с подорожанием топлива

Известия
16 марта 2021/ 09:00

В России выросла стоимость авиакеросина. Это следует из прейскурантов двух авиатопливных операторов (есть в распоряжении «Известий»), направленных перевозчикам. Скачок цен подтвердили представители «Уральских авиалиний» и Smartavia. Стоимость керосина выросла в марте в большинстве российских аэропортов в среднем на 6–9%. В этом году это первый наиболее ощутимый для авиакомпаний скачок цен на топливо, сказал источник «Известий» в одном из перевозчиков. Подорожание керосина может отразиться на стоимости билетов, предупредили эксперты. Кроме того, рынок ожидает еще одного традиционного повышения цен на авиатопливо перед летним сезоном.

Топливный взлет

В марте перевозчики столкнулись с подорожанием авиационного керосина. Это следует из прейскурантов двух топливозаправочных операторов — «Лукойл-Аэро» и «Базового авиатопливного оператора» («дочка» «Роснефти»), с которыми ознакомились «Известия».

«Лукойл-Аэро» в период с 5 по 16 марта повысила стоимость авиатоплива в 20 российских аэропортах. Например, в Тюмени, Самаре и Екатеринбурге она выросла на 7%. С января у «Лукойла» подорожал авиакеросин также в Сыктывкаре на 9%, в Архангельске — на 8%, а в Нижнем Новгороде, Перми, Ростове и Нижневартовске — на 6%, следует из прейскуранта компании в сравнении с данными Росавиации, с которым ознакомились «Известия». «Базовый авиатопливный оператор» с 11 марта повысил стоимость авиакеросина в аэропортах Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика более чем на 9% относительно января, следует из документов компании.

Представители Smartavia и «Уральских авиалиний» подтвердили «Известиям» подорожание стоимости авиакеросина в марте. По словам последнего, скачок цен произошел в большинстве аэропортов в среднем на 6–7%. Перевозчик также ожидает традиционного повышения стоимости авиатоплива перед летним сезоном. Ранее источник «Известий» на рынке авиаперевозок объяснял, что поставщики топлива каждый год повышают цены на авиакеросин с началом высокого летнего сезона, как правило, в мае.

Ситуация на топливном рынке остается нестабильной, что может негативно отразиться на цене авиатоплива в мае-июне, сказал представитель Smartavia. По его словам, другой важный фактор, имеющий значение, — тенденция роста мировой цены на нефть. По данным аналитического агентства Platts, по состоянию на 5 марта месячное увеличение стоимости авиатоплива в Европе и СНГ составило 12%, а годовое — 33%.

На разных эшелонах

Авиакеросин дорожает тогда, когда растет объем перевозок, сказал источник «Известий» в крупной российской авиакомпании. По его словам, увеличение цен происходит в этом году уже не первый раз, но мартовский скачок стал наиболее заметным для перевозчиков. Для авиакомпаний подорожание больше чем на 2–3% уже ощутимо, добавил собеседник издания.

Представитель Red Wings сообщил «Известиям», что подорожание авиакеросина прежде всего негативно отражается на и без того плохой экономике авиакомпаний. По его словам, вероятно также и подорожание авиабилетов. Но возможности перевозчиков перекладывать рост стоимости керосина на пассажиров ограничены, так как спрос на перелеты очень эластичен, люди просто не могут позволить себе платить больше, объяснил он.

Сейчас себестоимость авиаперевозок возвращается на уровень, который был до пандемии, а цена авиабилетов — нет, сказал источник «Известий» в другой крупной авиакомпании. По его словам, за счет сохраняющейся доступной цены на авиабилеты перевозчикам удается восстанавливать пассажиропоток. Однако разница между расходами и доходами компаний увеличивается, учитывая валютный курс, подорожание авиакеросина, отмену аэропортами антикризисных мер поддержки перевозчиков, аннулирование скидок на аэронавигационные сборы, объяснил он.

«Известия» направили запросы в «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», «Аэрофьюэлз».

Представитель «Уральских авиалиний» не ответил на вопрос «Известий», как авиакомпания собирается нивелировать рост стоимости авиакеросина. В S7 отказались комментировать ситуацию на рынке авиатоплива. В Smartavia уточнили, что перевозчик использует для этого маркетинговые и другие инструменты.

«Аэрофлот» с 10 марта уже повысил топливный сбор на внутренних рейсах, выполняемых в том числе «Россией» и «Авророй» под кодом SU, на 150 рублей в экономклассе, на 225 рублей в комфорт- и на 300 рублей в бизнес-классе, следует из информационного сообщения для агентов (есть у «Известий»).

Представители «Уральских авиалиний» и Smartavia полагают, что государство могло бы пересмотреть ставки возмещения акцизов из федерального бюджета, чтобы авиакомпании не перекладывали подорожание топлива на стоимость билетов.

Акциза вопрос

В начале февраля директор департамента инвестиционного анализа S7 Airlines Владимир Ким на совместном заседании комитета Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и Союза транспортников России выступил с презентацией мер господдержки отрасли. В их числе предлагалось понизить планку демпфера (компенсации из федерального бюджета стоимости авиакеросина) с 48,3 тыс. до 40 тыс. рублей за тонну с последующей индексацией в 2020–2024 годах.

Представитель Минтранса сообщил «Известиям», что ведомство не рассматривает такую меру.

Сейчас авиакомпании получают вычет из акциза на авиакеросин — 2,8 тыс. рублей за тонну. Согласно бухгалтерской отчетности лоукостера «Победа» за 2020 год, его расходы на топливо составили 9,9 млрд рублей, а возвращаемый акциз — 1,14 млрд рублей.

С августа 2019 года размер этого вычета увеличен и поставлен в зависимость от динамики экспортных цен на авиатопливо. Но его увеличение ни одна российская авиакомпания еще ни разу не почувствовала, поскольку граница действия демпферной компоненты была установлена на высоком уровне — 48,3 тыс. рублей за тонну, сказал источник «Известий» в российской авиакомпании. По состоянию на 12 марта биржевая стоимость тонны авиатоплива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже составляла 42,5 тыс. рублей.

Новые риски

Цена на авиакеросин с прошлого года в связи с падением перевозок изменилась незначительно, сказал зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединяет производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев. По его словам, объективных причин для повышения стоимости авиатоплива нет. Он считает, что перевозчики привыкли к тому, что керосин постоянно растет в цене и каждый год перед сезоном для запаса поднимают стоимость билетов. Топливные операторы, в свою очередь, страхуются от повышения цены летом, считает эксперт.

По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, рост издержек на топливо существенно увеличит финансовую нагрузку на компании. На фоне накопленных долгов и убыточности предыдущего периода повышение цен увеличит риски неплатежей — для авиакомпаний критически важно не допускать появления задолженности за керосин, отметил он.Коротаев

При этом повышение топливного сбора не является эффективным средством парирования роста цен на авиакеросин, считает эксперт. Перевозчик, повышая топливный сбор, делает менее привлекательной программу поощрения часто летающих пассажиров: за оплаченный милями билет нужно доплачивать большую сумму, учитывающую увеличенный топливный сбор, указал Олег Пантелеев.

Просмотров 1014
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^