$117.98 +2.45%
$ 52.97 -0.39
€ 55.89 -0.16

Проект НОВАТЭКа "Арктик СПГ-2" обслужит Росморпорт

"Коммерсантъ"
17 декабря 2020/ 08:03

Как стало известно “Ъ”, стоимость контракта между ФГУП «Росморпорт» и проектом по сжижению газа «Арктик СПГ-2» НОВАТЭКа на услуги портового флота составит порядка 30 млрд руб. К 2022 году специально для проекта «Росморпорт» построит два буксира Arc4 и два буксира Arc6 — их стоимость, по данным “Ъ”, составит €50 млн. Эксперты отмечают важность этого контракта для «Росморпорта», который смог выиграть конкуренцию за его заключение с «Атомфлотом».

«Росморпорт» заключил 25-летний контракт на работу по оказанию услуг портового флота для обслуживания завода НОВАТЭКа по сжижению газа «Арктик СПГ-2», сообщили “Ъ” в пресс-службе предприятия. Как следует из документов предприятия, имеющихся в распоряжении “Ъ”, в апреле между «Росморпортом» и «Арктик СПГ-2» был заключен договор оказания услуг портового флота стоимостью 25,4 млрд руб. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что после этого было заключено еще дополнительное соглашение, в рамках которого цена увеличилась на 15–20%.

Как пояснили “Ъ” в «Росморпорте», флот предприятия начал работать на терминале «Утренний» с июля 2020 года. На первом этапе «Росморпорт» обеспечивает услуги портового флота при помощи буксиров «Александр Кучин», «Толбухин» и портового ледокола «Тор». С 2021 года к ним присоединится буксир «Помор», строящийся на дочернем предприятии «Росморпорта» — Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.

 
По данным “Ъ”, стоимость договора на проектирование и строительство буксира с Онежским заводом составила порядка 900 млн руб. (€7,5 млн плюс 210,3 млн руб.).

Именно на базе «Помора», имеющего ледовые усиления корпуса Arc6, «Росморпорт» разрабатывает для «Портофлота» проект тяжелых буксиров мощностью 7 МВт, два таких буксира будут поставлены к концу 2022 года. Также в 2022 году «Росморпорт» обеспечит проект «Портофлот» еще двумя новыми буксирами с ледовым классом Arc4 и мощностью 4 МВт, аналогичными буксирам, построенным в 2020 году для работы на терминале «Вера» морского порта Владивосток. По словам источников “Ъ”, все четыре буксира будут построены на Damen Shipyards Gorinchem в Нидерландах, их общая стоимость — порядка €50 млн. Гендиректор «Росморпорта» Андрей Лаврищев в интервью “Ъ” 19 ноября говорил, что предприятие направит часть средств от пилотного транша бондов на 4 млрд руб. на развитие флота в рамках «взаимодействия с терминалом "Арктик СПГ-2" "Утренний"».

В «Росморпорте» заявили, что возможность оперативно передислоцировать собственные буксиры стала для НОВАТЭКа ключевым фактором при определении подрядчика по проекту «Портофлот». Там также подчеркивают, что «не привлекают сторонний флот ни на одном из этапов реализации проекта "Портофлот", при этом возможность использовать буксиры в межнавигационный период для нужд предприятия позволяет минимизировать издержки».

В НОВАТЭКе “Ъ” сообщили, что ФГУП «Росморпорт» был выбран в качестве оператора предоставления услуг портового флота в акватории терминала «Утренний» для проекта «Арктик СПГ-2» с учетом полученных коммерческих предложений. Состав портового флота по количеству и техническим характеристикам будет сопоставим с портовым флотом, задействованным на проекте «Ямал СПГ», добавили в компании.

Для «Ямал СПГ» буксирами оперирует подведомственный «Росатому» ФГУП «Атомфлот». В проект входит портовый ледокол «Обь», два ледовых буксира класса Arc4 «Пур» и «Тамбей» и два ледокольных буксира Arc6 «Юрибей» и «Надым». Стоимость их строительства, по данным “Ъ”, составила $205,5 млн. Как рассказывали собеседники “Ъ”, «Росатом» рассматривал возможность объявить конкурс на строительство «Оби-2» еще в 2019 году, однако потом решение было отложено (см. “Ъ” от 11 марта 2019 года). Тогда говорилось, что «Атомфлот» решил подождать результатов эксплуатации головного ледокола «Обь», прорабатывалась также возможность замены ледокола буксиром повышенного ледового класса. В интервью “Ъ” 15 декабря заместитель гендиректора «Росатома», глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша подтвердил, что проект «Портофлот-2» полностью отдан «Росморпорту», добавив, что считает это «очень ошибочным решением».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что с учетом конкуренции с «Атомфлотом» для «Росморпорта» заключение такого контракта — несомненный успех, даже несмотря на то что строительство буксиров будет осуществлять Damen и не будут использоваться мощности Онежского ССЗ.

Просмотров 1336
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

26.06.2022
Франция выступила за установление максимальной цены на нефть

26.06.2022 Пётр Ильин

Я тоже так хочу, приходить в магазин или автосалон и покупать за ту цену, которую я назову :)))

25.06.2022
Цена газа Газпрома для промышленности с 1 июля вырастет на 5%

25.06.2022 Русакова Татьяна

Имея такие прибыли от продажи за рубеж неужели нельзя внутри страны хотя бы не повышать цены. Не говоря о снижении

19.06.2022
ФАС: автозаправки не спешат снижать цены на топливо вслед за оптом

20.06.2022 Иван Иванов

Бедненькие, год в убыток работали. Знакомый директор АЗС скоро всю недвижимость в недружественных странах выкупит на убытки)))))))

30.05.2022
Сергей Кононенко: модернизация угольной промышленности требует консолидации участников рынка

16.06.2022 Ирина Олеговна

Материал вызвал бурную реакцию в министерстве ))) Мне сказали, что хотели совещание собрать
у министра по этому вопросу, но в последний момент отменили. Представляю, как давили на редакцию, чтобы материал сняли.

11.05.2022
Германский Uniper планирует платить за российский газ в евро

11.05.2022 Волшебная Фея, 56

Удар надо держать. Сказано им в рублях, значит или в рублях или газа не будет. Только так с ними можно вести сейчас переговоры. В будущем возможно все наладится, но сейчас надо быть предельно жесткими. И не забывать о воровстве наших средств. Это должно предостеречь от поспешных решений и необдуманного желания смягчить условия.

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.

07.04.2022
ЛУКОЙЛ видит риски остановки НПЗ из-за избытка нефтепродуктов

07.04.2022 Прокопов Вячеслав, 43 года

Цены не пробовали снижать?

06.04.2022
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих?

06.04.2022 Вергазов Шамиль Алиевич

Все бесполезно. Основные сферы давно поделили. Минпромторг в связке с Ростехом, а там сами знаете кто.

05.04.2022
Среднесуточный экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье в начале апреля вырос на 2%

05.04.2022 Владимир В .

не продавать ни газ , ни нефть , вообще ни какие ресурсы из России в недружественные страны не за рубли , не за любую валюту. пусть у этих демократов в их странах люди сами решат что с ними делать. пока мы видим только начало этого хауса .


^