$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Транснефть не ждет роста транспортировки в 2021 году

КоммерсантЪ
08 декабря 2020/ 08:01

«Транснефть», прокачка нефти по системе которой может по итогам года упасть на 10%, пока не ожидает роста транспортировки и в 2021 году. По мнению компании, поставки сырья будет сдерживать договоренность об ограничении добычи в рамках ОПЕК+, хотя «Транснефть» может пересмотреть эту оценку по итогам первого квартала 2021 года. Несмотря на сокращение выручки «Транснефти», эксперты считают, что состояние монополии остается стабильным, и сомневаются, что государство позволит ей платить более низкие дивиденды.

Объемы прокачки «Транснефти» в 2021 году, исходя из консервативного сценария, останутся на уровне 2020 года — 440–450 млн тонн нефти, сообщил первый вице-президент компании Максим Гришанин в ходе телеконференции. По прогнозам монополии, в целом по году ее грузооборот снизится на 10% из-за действия соглашения ОПЕК+ о сокращении добычи нефти и падения спроса на это сырье. При этом удельные операционные расходы компании вырастут. Господин Гришанин добавил, что «Транснефть» может скорректировать свой план прокачки после того, как в первом квартале 2021 года будут сформированы окончательные договоренности сделки по ограничению добычи нефти. Участники ОПЕК+ 5 декабря договорились, что с января будут пересматривать размер квот каждый месяц.

За девять месяцев 2020 года транспортировка нефти по системе «Транснефти» упала на 7,5%, до 334,8 млн тонн.

Что касается принадлежащего «Транснефти» НМТП, то перевалка сухих грузов снизилась на 11% (до 18,9 млн тонн). Но, как пояснил Максим Гришанин, компания рассчитывает «выравнять» этот показатель до конца года. В то же время компенсировать снижение перевалки наливных грузов — на 24%, до 73,8 млн тонн — «Транснефти» не удастся.

Компания также сообщила, что в 2021 году рассчитывает произвести окончательные расчеты с потребителями за поставки загрязненной хлорсоединениями нефти в апреле 2019 года по нефтепроводу «Дружба». По словам Максима Гришанина, компания уже выплатила $143,6 млн, что составляет более половины общей суммы компенсаций. «Надеемся, к концу года урегулируем еще один объем с одним нашим грузоотправителем. И работа закончится к середине следующего года, но это наша оценка»,— сказал он. Предельный размер компенсаций совет директоров «Транснефти» утвердил на уровне $15 за баррель некондиционной нефти, компания создала резерв в размере 26,07 млрд руб. для их выплаты.

По расчетам Сергея Гарамиты из Райффайзенбанка, EBITDA «Транснефти» может по итогам 2020 года снизиться на 13,4% (65 млрд руб.) по сравнению с прошлым годом, а негативный эффект на дивидендную базу он оценивает в размере до 25 млрд руб. При этом падение совокупных инвестиций может составить 70 млрд руб., считает эксперт.

Таким образом, говорит он, рисков для свободного денежного потока с учетом падения инвестиций нет. Господин Гарамита полагает, что в связи с этим государство может поднять вопрос увеличения дивидендных выплат «Транснефти» уже за этот год, если только компания не договорится с правительством о переходе на расчет дивидендов от свободного денежного потока (сейчас это доля от чистой прибыли по МСФО). Что касается следующего года, если даже прокачка останется на текущем уровне, индексация тарифов должна компенсировать небольшой рост капвложений, полагает аналитик.

Директор группы корпоративных рейтингов агентства НКР Александр Шураков полагает, что выручка «Транснефти» в текущем году может снизиться примерно на 8–10% относительно показателей прошлого года. В следующем году эксперт ожидает роста выручки примерно на 7–9% как за счет восстановительного роста транспортировки нефти, так и за счет индексации тарифов по действующей формуле «инфляция минус». По оценкам НКР, операционный денежный поток в 2020 и 2021 годах позволяет «Транснефти» финансировать инвестпрограмму без привлечения долга.

Просмотров 1566
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^