$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

По правилам нового ГОСТа АЗС придется модернизировать

01 октября 2020/ 13:41

Москва. С 1 октября 2020 года для автозаправочных станций вступил в силу новый ГОСТ Р 58927-2020. Он подразумевает под собой рекомендации по оснащению топливораздаточных колонок современным программным обеспечением.

Но при вводе новых правил в национальные стандарты, многие эксперты сходятся во мнении, что независимые АЗС не смогут оснастить должным оборудованием пространство своих заправок. Так, по словам вице-президента «Независимого топливного союза» Дмитрия Гусева, третья часть станций может закрыться.

«Около 60% российского рынка занимают независимые АЗС. И многим из них будет не по карману такое обновление оборудования, а из-за несоответствия новым стандартам они могут подвергнуться штрафам, - отметил он. – Также есть вероятность того, что поставщики не смогут в должные сроки обеспечить все заправки необходимым оборудованием. В итоге предприниматели окажутся в ситуации, когда неясно, где его брать и сколько на это есть времени».

ГОСТ ГОСТу рознь

Так в чем же суть нового ГОСТа? Главной и, пожалуй, основной причиной его разработки считается проблема серьезных недоливов на АЗС. Как отмечали в пресс-службе Минпромторга, фактический недолив топлива на автозаправках в России превышает норму в два-три раза.

По данным ведомства, топливо недоливают на 20% проверенных заправках. А при проверке 200 АЗС Росстандарт обнаружил нарушения в 39 случаях.

Экс-руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в интервью Агентству нефтегазовой информации отметил, что за время московского мониторинга топлива в 2019 году, на 15 из 26 брендов, которые отпускают топливо на АЗС, был обнаружен недолив как бензина, так и дизеля, а это 58% от общего числа брендов.

«В результате получилась, что в 36% случаев нам недоливали топлива больше 3%, в 30% - больше 5%, а в 11,5% случаев недолив топлива составил больше 10%», - добавил он.

В свою очередь, по мнению исполнительного директора многопрофильного холдинга Goldman Group Дмитрия Гелемурзина, недолив топлива может происходить из-за недобросовестных сотрудников АЗС. Они, в силу доступа к оборудованию, могут провернуть махинации с колонками, например, поменять настройки автомата. Тогда, при заправке он покажет ровно столько литров, сколько вы оплатили, а по факту – недольет 1-2 литра. Или же автозаправщик может придержать бензин в шланге, пока клиент этого не видит.

В связи с этим, Минпромторг и Росстандарт всерьез занялись проблемой недолива на автозаправочных станциях, разработав законопроект об оборотных штрафах, а также усовершенствовав нормативные стандарты.

Отметим, что штрафные санкции в размере 1% от выручки могут быть введены за недолив топлива на заправках с 1 января 2021 года. Они представлены в новом Кодексе об административных нарушениях (КоАП) РФ, подготовленного Минюстом России.

Штраф вводится за выполнение измерений объема бензина, дизтоплива, сжиженных углеводородных газов и сжатого газа при отпуске на заправках с нарушением обязательных метрологических требований к ним, в том числе точности измерений.

Но вернемся к новым стандартам. ГОСТ Р 58927-2020 «Колонки топливораздаточные. Общие технические условия» устанавливает требования к топливораздаточным колонкам (ТРК) при отпуске бензина и дизельного топлива потребителю на АЗС.

Основные пункты, по которым теперь будет оцениваться работа заправок, включают в себя: оснащение колонок программным обеспечением с защитой от несанкционированного доступа, также ТРК должна предусматривать защиту от несанкционированной замены ее узлов и элементов и установки дополнительных устройств, не предусмотренных изготовителем.

Новый нацстандарт пришел на смену ГОСТу от 1989 года.

Нормативы конца 1980 годов давно уже устарели и нуждались в изменениях. Принятый документ, как раз-таки нацелен на устранение пробелов и позволит защитить интересы потребителей и исключить возможность умышленного недолива топлива.

Что будет с АЗС?

Несмотря на новые стандарты и беспокойства экспертов о прекращении работы большинства независимых АЗС, замглавы Росстандарта Алексей Кулешов отмечает, что ГОСТ первое время будет добровольным для применения, пока ссылка на стандарт не появится в соответствующем нормативно-правовом акте.

В ближайшем будущем все собственники заправочных пунктов смогут не торопясь заменить необходимое оборудование. Если же нет возможности полностью обновить систему залива топлива, ГОСТ предполагает возможность обычного переоборудования старых колонок, что обойдется в разы дешевле для оператора.

Как отметил президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша, принятие стандарта в большинстве своем относится к производителям, которые выпускают необходимое оборудование. Все колонки старого стандарта будут заменяться по мере модернизации на новые, которые этому ГОСТу соответствуют.

Уже через пару лет, ведомства ожидают эффекта от новых стандартов. Производители смогут наладить выпуск нового оборудования, а также разработать и внедрить продукты, которые позволят без замены основных составляющих, организовать уровень защиты от недолива.

Недолив и качество

Но недолив считается не единственной проблемой российских АЗС. Одним из насущных вопросов - качество топлива. Доля фальсифицированного и суррогатного горючего на российском рынке в 2019 году составила 9%. По сравнению с 2018 годом количество нарушителей почти не изменилось. Однако, по данным Росстандарта, еще в 2015 году фальсификат находили на каждой пятой заправке.

Но Росстандарт надеется на более радужное решение проблемы. Ведомство ожидает снижения доли суррогатного топлива на заправках страны до 5% к 2025 году по сравнению с 2019 годом.

По мнению Сергея Канаева, самое страшное на АЗС не недолив, а то качество топлива, которые попадает в бензобаки автомобилей. Бодяжники стали продавать топливо с превышающим в разы содержанием бензола.

«Повышенное содержание этого углеводорода говорит о плохой переработке нефти, другими словами прямогонный бензин, изготавливающийся в подпольных производствах. Так как удаление бензола из нефти процесс трудоемкий и очень затратный, его наличие в бензинах приводит к удешевлению. А его способность повышать октановое число из разрешенных присадок в составе бензина вообще незаменима», - разъяснил он.

На сегодняшний день проблема в том, что Росстандарт может проводить только плановые проверки, либо внеплановые по жалобам. Но суррогатное топливо обнаружить практически невозможно, только если покупка его сделана в режиме «тайного покупателя», отметил эксперт.

Версию «тайного покупателя» касаемо факта недолива топлива озвучивали и в ведомстве.  

«Главное, чтобы продавцы на АЗС понимали, что к ним в любой момент может приехать такого рода проверка и, если будет выявлен недолив, предъявить серьезный штраф», - отмечал глава Росстандарта Алексей Абрамов.

Режим тайного покупателя возможно будет запущен с принятием нового закона о госконтроле, в котором предусмотрен ряд механизмов, в том числе контрольной закупки и рейдов.

Фото: drive2.com, automania.ru.

Просмотров 5048
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^