Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Ученые разработали алгоритмы решения логистических задач в Арктике

21 сентября/ 15:01

Архангельск. Ученые Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики Уральского отделения РАН (ФИЦКИА, Архангельск) разработали алгоритмы решения различных логистических задач в Арктике. Как рассказал ведущий научный сотрудник института комплексных исследований Арктики ФИЦКИА Андрей Тутыгин, при перевозке грузов в высоких широтах приходится учитывать значительное количество факторов, которые не предусмотрены в стандартных моделях.

Исследователи разработали алгоритмы решения задач оптимизации маршрута судов и выгрузки с судна на берег. Для примера был взят маршрут научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов" 1997 года по завозу грузов на метеостанции и другие труднодоступные объекты в Северном Ледовитом океане. "Представьте, он вышел в море, а там вдруг поменялась ледовая обстановка, и ему надо изменить маршрут. А у него сверху лежит то, что не надо разгрузить, а снизу - что надо. А проблема разгрузки - это не к причалу подошел и краном выгрузил. Здесь используется вертолет, и может быть туман, ветер и т. д. Берег может быть болотистым. Если это наливные грузы, шланголинии могут порваться, - рассказал Тутыгин. - По сравнению с классическим маршрутом 1997 года Евгений Антипов разработал новый, рассчитал все риски".

Проблемы, которые нужно учитывать при доставке грузов в Арктике, могут быть климатические, экологические, гидрологические и другие. "Основной природный фактор - это, конечно, ледовые условия. Пролив Вилькицкого забило льдом и все, делайте, что хотите", - отметил ученый.

Пролив Вилькицкого отделяет полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля и соединяет Карское море с морем Лаптевых. Это одно из самых сложных мест в Северном Ледовитом океане по ледовой обстановке, где суда зачастую идут с ледокольной проводкой, что ведет к удорожанию перевозки.

Как отмечают исследователи, нынешней портовой инфраструктуры недостаточно для обеспечения возрастающих объемов грузоперевозок. Единственный построенный за последние десятилетия порт - Сабетта на Ямале. Но, по словам Тутыгина, требуется строительство нескольких новых и модернизация существующих. А это потребует пересмотра всей системы управления водным транспортом.

В работе рассмотрены вопросы принятия стратегических решений при выборе места и трасс размещения объектов нефтяной транспортной инфраструктуры, передает ТАСС. Развитие транспортной инфраструктуры на севере требует больших капитальных вложений, перевозками нужно эффективно управлять, чтобы, в том числе, снизить риски аварий, особенно при транспортировке наливных грузов и нефтепродуктов по трубопроводам.

"Есть пример десяти вариантов транспортировки нефти из Тимано-Печорского бассейна. Десять альтернатив, и надо либо экспертным путем, либо на основе расчетных моделей выбирать лучший вариант. Мы подробно это рассматриваем", - пояснил он.

Выводы, полученные в ходе исследования, выпущены в виде монографии, которая рассчитана на специалистов в области организации транспортировки грузов, а также для управленцев, которые принимают решения. 

Просмотров 483
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

04.02.2020
В Казахстане, в случае вреда экологии, будут обязывать восстановить природу

28.10.2020 Алтынай 10 лет

Я считаю, что ВСЕ жители Казахстана должны уважать и защищать природу. В новостях уже писали что через 80 лет на планете Земля полностью исчезнет кислород! Это недопустимо, поэтому как можно быстрее надо принимать решения по восстановлению природы, иначе будет уже поздно.

25.10.2020
Два взрыва произошли на российском нефтяном танкере в Азовском море

26.10.2020 Курбанова Татьяна, 69 лет.

Пары нефтепродуктов очень взрывоопасны! После слива нефтепродуктов необходимо хорошо пропарить поверхности острым паром, т.е. по сути помыть их. Может быть на танкере есть свои какие-то приёмы очистки трюмов, не знаю. Я в своё время работала начальником паросилового хозяйства. В моём ведении были две огромные ёмкости для мазута. Когда пришёл срок капитального ремонта и очистки ёмкостей, я связывалась с нефтебазой, запрашивала у них всю техническую документацию на проведение данных работ. Затем мы долго пропаривали и очищали ёмкости, обеспечивая вентиляцию, а уж потом только вели ремонтные работы, связанные со сваркой внутри закрытой ёмкости.На такую подготовку требуется время. Перевозчик, он же и эксплуататор ёмкости ( танкера)обязан был знать правила безопасности, связанные с эксплуатацией ёмкости, коей, по сути, является танкер. Все правила техники безопасности пишутся кровью людей и их смертями. Здесь команда явно торопилась сделать дополнительные рейсы и пренебрегла Правилами ТБ.

13.10.2020
В Тюменской области COVID-19 заразились 130 человек, в Югре - 197, на Ямале - 158 заболевших

13.10.2020 Детей Валентина Васильевна, 46 лет

Почему наши власти решили пустить всё на самотёк? Ночные клубы работают, а там как известно собираются командировочные со всех регионов. Контакт полный!
Дети в школах без масок и температуру не измеряют. Решили, что достаточно, только масок,они не действует,ни один человек не будет менять маску каждый час.Нужна не полная изоляция, а закрытие злачных мест и полный контроль школ.

12.10.2020
Александр Хуршудов: Прогноз ВР о фатальном падении спроса на нефть является целенаправленной дезинформацией

12.10.2020 Кузьмичёв Николай Петрович.

Полностью согласен с подходом к анализу ситуации на рынке нефти, основанном на фактах. Поддерживаю и то, что западным аналитикам верить нельзя ввиду их ангажированностью.
Считаю, что «благодаря» кризису, который уже идёт, спрос на нефть будет снижаться. Вместе с тем, Россия станет ведущей энергетической державой. Это касается ядерной энергетики, гидроэнергетики, добычи и переработки угля, нефти, газа.

05.10.2020
В Нижневартовске 36 семей получили ключи от новых квартир

12.10.2020 Спиридонова Лилия Флюровна

Проживаю в городе с 1975 года, живу по адресу Мусы Джалиля 2 б с 1992. Дому 50 лет, скажите пожалуйста, когда будет и у нас снос?

01.10.2020
Александр Хуршудов: при избытке на рынке легкой нефти российская Urals стала удобной заменой Brent

12.10.2020 Александр Хуршудов

Да, при высоких температурах идет деструкция тяжелых углеводородов. При температурах более 180 градусов С нефть не обнаружена, глубже только газ и конденсат.
Подробнее я об этом писал здесь: https://www.angi.ru/news/2865738-Александр-Хуршудов-Почему-я-сторонник-органической-теории-происхождения-нефти/

30.08.2019
В Югре увековечили имя Александра Жагрина

06.10.2020 Колебина Лилия Исмагиловна, 67 лет

Я знала Александра Викторовича, как человека глубоко интеллигентного, порядочного, отзывчивого. Он был замечательным отцом и мужем! Знаю, потому, что его дети ходили в детский сад « Соловушка», которым я руководила... жаль, когда светлые люди, с чистой душой и цельным характером так рано уходят... вечная ему Память!!! А Елене Михайловне и детям мои искренние соболезнования, силы вам, мои дорогие!!!

09.08.2018
В Нягани организаторов незаконных свалок начали выслеживать с помощью видеокамер

03.10.2020 Давыдова Надежда Алексеевна

Обращалась в администрацию города 3 09 2020 года , за несанкционированную свалку , по улице майской , которую организовал житель дома номер 10. , Котов Сергей Валерьевич , меры до сегодняшнего дня не приняты , хочется понять почему . Просто та договора которую нам восстановили , силами управления городского хозяйства , опять разрушится от снега который к нам сталкивают зимой со всей улицы и мы опять останемся без дороги . Ну и жить на свалке тоже не хочется , почему в отношении Котовых не принимаются меры . Более того они считают что напротив нашего дома номер восемь общественное место где можно парковать свои машины для своих гостей , а напротив своего дома общественное место видимо только для свалки .Просим разобраться в сложившейся ситуации . 8 908 887 72 42

29.09.2020
В «РН-Няганьнефтегазе» работает династия, общий стаж которой превысил 80 лет

30.09.2020 Зимин Лев Александрович

Здравствуйте, уважаемые нефтяники! Династия Зиминых из Татарстана в ПАО "Татнефть" имеет трудовой стаж (на сегодняшний момент), более 700 лет. Кто больше?)

18.09.2020
Специалисты ООО «ТННЦ» развеивают мифы о зрелых месторождениях

27.09.2020 Волков Юрий Андреевич, 27 сентября 2020 г.

Да, всё хорошо. Молодцы. Стараются. Но скорее всего и эти результаты в наших условиях не не будут подхвачены отраслю в целом и не получат должного развития, как не получили развития и нигде, кроме как в Татарстане не исползовались (да и то далеко не волном объёме), наши резулдьтаты, о которых мы сообщали, например, здесь же на портале АНГИ в 1917 году:
1) http://angi.ru/news/2846410--ЦСМРнефть-предлагает-новые-подходы-к-подсчету-пересчету-запасов-зрелых-месторождениий/
2) http://angi.ru/news/2848379-ЦСМРнефть-предлагает-Стратегию-рациональной-и-эффективной-доразработки-месторождений-с-большой-историей/

Индекс цитирования