Ученые разработали алгоритмы решения логистических задач в Арктике
Архангельск. Ученые Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики Уральского отделения РАН (ФИЦКИА, Архангельск) разработали алгоритмы решения различных логистических задач в Арктике. Как рассказал ведущий научный сотрудник института комплексных исследований Арктики ФИЦКИА Андрей Тутыгин, при перевозке грузов в высоких широтах приходится учитывать значительное количество факторов, которые не предусмотрены в стандартных моделях.
Исследователи разработали алгоритмы решения задач оптимизации маршрута судов и выгрузки с судна на берег. Для примера был взят маршрут научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов" 1997 года по завозу грузов на метеостанции и другие труднодоступные объекты в Северном Ледовитом океане. "Представьте, он вышел в море, а там вдруг поменялась ледовая обстановка, и ему надо изменить маршрут. А у него сверху лежит то, что не надо разгрузить, а снизу - что надо. А проблема разгрузки - это не к причалу подошел и краном выгрузил. Здесь используется вертолет, и может быть туман, ветер и т. д. Берег может быть болотистым. Если это наливные грузы, шланголинии могут порваться, - рассказал Тутыгин. - По сравнению с классическим маршрутом 1997 года Евгений Антипов разработал новый, рассчитал все риски".
Проблемы, которые нужно учитывать при доставке грузов в Арктике, могут быть климатические, экологические, гидрологические и другие. "Основной природный фактор - это, конечно, ледовые условия. Пролив Вилькицкого забило льдом и все, делайте, что хотите", - отметил ученый.
Пролив Вилькицкого отделяет полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля и соединяет Карское море с морем Лаптевых. Это одно из самых сложных мест в Северном Ледовитом океане по ледовой обстановке, где суда зачастую идут с ледокольной проводкой, что ведет к удорожанию перевозки.
Как отмечают исследователи, нынешней портовой инфраструктуры недостаточно для обеспечения возрастающих объемов грузоперевозок. Единственный построенный за последние десятилетия порт - Сабетта на Ямале. Но, по словам Тутыгина, требуется строительство нескольких новых и модернизация существующих. А это потребует пересмотра всей системы управления водным транспортом.
В работе рассмотрены вопросы принятия стратегических решений при выборе места и трасс размещения объектов нефтяной транспортной инфраструктуры, передает ТАСС. Развитие транспортной инфраструктуры на севере требует больших капитальных вложений, перевозками нужно эффективно управлять, чтобы, в том числе, снизить риски аварий, особенно при транспортировке наливных грузов и нефтепродуктов по трубопроводам.
"Есть пример десяти вариантов транспортировки нефти из Тимано-Печорского бассейна. Десять альтернатив, и надо либо экспертным путем, либо на основе расчетных моделей выбирать лучший вариант. Мы подробно это рассматриваем", - пояснил он.
Выводы, полученные в ходе исследования, выпущены в виде монографии, которая рассчитана на специалистов в области организации транспортировки грузов, а также для управленцев, которые принимают решения.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю