$83.62 -0.07%
$ 91.33 +0.49
€ 98.72 +0.18
               

Правительству предлагают построить огромную сеть для заправки судов СПГ

Ведомости
04 сентября 2020/ 08:43

Правительство обсуждает проект строительства в 15 российских морских портах бункеровочных баз сжиженного природного газа (СПГ) для заправки судов СПГ, следует из материалов Аналитического центра при правительстве (АЦП). Предложения АЦП и Минэнерго уже рассматривались на круглом столе с участием федеральных министерств в конце августа, говорится в материалах, с которыми ознакомились «Ведомости», их подлинность подтвердил участник дискуссии.

Количество судов на СПГ в России растет, но бункеровочных баз еще нет ни одной. Так, первый речной теплоход на СПГ «Чайка», спущенный на воду в августе Зеленодольским заводом им. А. М. Горького (входит в холдинг «Ак барс»), заправлялся на заводе с помощью передвижного автомобильного заправщика. Бункеровка с помощью автозаправщика применима для небольших судов, например речных прогулочных, для крупных морских судов технологичнее использовать полноценные бункеровочные базы: последние включают прежде всего причальную стенку, резервуар СПГ, а также трубопровод или судно-бункеровщик, поясняет сотрудник нефтегазовой компании. Если бункеровщик вмещает 5000–7000 куб. м топлива, это около 2200–2400 т СПГ, то автозаправщик обычно рассчитан на 60 куб. м – или около 20 т СПГ.

В России «Газпромнефть Марин Бункер» («дочка» «Газпром нефти») строит пока единственный бункеровщик СПГ. Сдать его в эксплуатацию планируется в 2021 г., предполагается, что он будет заправлять российские и зарубежные суда на Балтике, сообщил представитель компании.

Участвовать в строительстве СПГ-баз планируют производители СПГ, говорит представитель компании «Газпром газомоторное топливо» (входит в «Газпром»). СПГ в России производят «Новатэк» и «Газпром». Но для проектов баз потребуется и бюджетное финансирование, сказано в материалах аналитического центра. Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает субсидирование части затрат на строительство газозаправок и заправок СПГ для автомобилей. «Газпром газомоторное топливо» предлагает включить в программу и субсидирование бункеровочной инфраструктуры, поясняет представитель компании.

Другая мера для развития криобункеровочной инфраструктуры – освобождение от таможенных пошлин и НДС необходимого оборудования, говорится в материалах к круглому столу.

«Только портовая инфраструктура этой программы – без учета судов-бункеровщиков – может стоить до $150 млн», – говорит гендиректор аналитической компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. «Если речь идет о несложной инфраструктуре для небольших судов, то инвестиции могут составлять $4–5 млн, если речь о крупной базе – стоимость составит от $10 млн. В этом проекте порядка 10 крупных и пять более мелких портов», – пояснил он.

15 криобункеровочных баз предлагается построить в портах Калининграда, Приморска, Высоцка, Усть-Луги, Большом порту Санкт-Петербург (включая аванпосты Бронка и Кронштадт), Мурманска, Новороссийска, Туапсе, Кавказа, Тамани, Ростова-на-Дону, Владивостока, Восточного (Приморский край), Ванино и Находки, следует из материалов аналитического центра. А к 2030 г. условия для бункеровки СПГ должны быть созданы во всех крупных морских портах и в ключевых портах на Азиатско-Тихоокеанском транспортном коридоре и Северном морском пути, говорится в материалах.

«СПГ является наиболее экологичным судовым топливом. Применение СПГ позволяет на 26% снизить выбросы в атмосферу углекислого газа и на 94% – выбросы оксидов азота по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе, а также свести к нулю выбросы сажи и оксидов серы», – сказал представитель «Совкомфлота», крупнейшей в России судоходной компании. Сейчас «Совкомфлот» эксплуатирует шесть крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс», которые могут использовать СПГ-топливо. Еще пять «зеленых» танкеров строятся, уточнил представитель компании. Кроме того, СПГ используется 10 танкерами-газовозами «Совкомфлота», но они не требуют бункеровки, так как используют отпарной газ (образующийся при испарении перевозимого ими груза). «Доля СПГ в объеме израсходованного судами топлива стабильно растет: в 2019 г. она составила 15% по сравнению с 12% в 2018 г. и 7,7% в 2017 г.», – уточнил представитель «Совкомфлота».

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) строит два автомобильно-железнодорожных парома для линии Усть-Луга – Балтийск, которые будут использовать два вида топлива – низкосернистое дизельное и СПГ. «Учитывая маршруты транспортировки продукции, компания рассматривает возможность развития бункеровочных баз, расположенных на Севморпути, и перевода транспорта, использующего этот путь, на СПГ», – говорит представитель «Новатэка». Компания и «Росатом» обсуждали строительство четырех ледоколов на СПГ для обеспечения навигации на западной части Севморпути.

«Базы СПГ в 15 портах – это избыточный проект. Сначала рынок должен увидеть спрос на такую услугу, должно быть понятно, куда судовладельцы будут ходить и сколько у нас будет судов на СПГ. Пока что их очень мало. Например, шесть танкеров «Совкомфлота» уже сейчас бункеруются в Роттердаме. Зарубежные суда, заходящие в Санкт-Петербург, будет бункеровать танкер-бункеровщик «Газпром нефти», который построят в следующем году. Два парома для «Росморпорта» на линии Усть-Луга – Балтийск будет обслуживать тот же танкер или там сделают СПГ-терминал «Газпрома», – говорит директор по развитию агентства PortNews Надежда Малышева. Создание баз СПГ оправданно только в некоторых портах, например в Санкт-Петербурге или Находке, считает Малышева.

«Мы считаем внедрение бункеровочных СПГ-баз перспективным и будем содействовать этому процессу. «Росморпорт» заинтересован в появлении подобной инфраструктуры. Например, она будет востребована в работе наших новых автомобильно-железнодорожных паромов для линии Усть-Луга – Балтийск, первый из которых – «Маршал Рокоссовский» – мы ожидаем принять в эксплуатацию не позднее лета следующего года», – говорит представитель «Росморпорта».

Просмотров 2994
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^