$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Минэкономики выступило за снижение тарифов Транснефти

Коммерсант
17 июля 2020/ 12:21

По данным “Ъ”, Минэкономики стало единственным министерством, которое поддержало идею главы «Роснефти» Игоря Сечина о снижении тарифов «Транснефти». По мнению Минэкономики, нынешняя рентабельность «Транснефти» по чистой прибыли довольно высока и к 2025 году ее вполне можно снизить примерно в пять раз — до 5%, чтобы поддержать нефтяников. В «Транснефти» идею назвали переходом к «административно-командной экономике». Минэнерго, Минфин и ФАС предлагают оставить существующие тарифы на прокачку нефти и подход к их индексации без изменений.

Минэкономики, Минэнерго, Минфин и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по поручению вице-премьера Юрия Борисова к 15 июля подготовили предложения по снижению тарифов «Транснефти», о котором в мае на фоне падения цен на нефть попросил президента РФ глава «Роснефти» Игорь Сечин. По словам источников “Ъ”, большинство ведомств выступили против пересмотра тарифов. Так, говорит собеседник “Ъ” в правительстве, в Минэнерго, в частности, опасаются, что нарушение сложившейся схемы формирования тарифов для «Транснефти» по принципу «инфляция минус» потянет за собой жалобы потребителей услуг других естественных монополий.

По его мнению, рентабельность «Транснефти» по чистой прибыли (соотношение чистой прибыли к выручке) достаточно высока, чтобы снизить тарифы, следует из письма главы Минэкономики Максима Решетникова руководителю ФАС Игорю Артемьеву от 14 июля. Так, говорится в письме, рентабельность «Транснефти» в 2019 году (без учета доходов от продажи нефти в Китай) составила 22,6% и при сохранении существующего принципа индексации тарифов в 2024 году может вырасти до 25%. При этом в работе естественной монополии значительно меньше рисков, чем у компаний на конкурентных рынках, так что текущий уровень рентабельности завышен и говорит об избыточной тарифной нагрузке на потребителей, считают в Минэкономики.

По мнению министерства, тариф на долгосрочный период можно снизить таким образом, чтобы рентабельность «Транснефти» по чистой прибыли к 2025 году составила 5%.

В министерстве признают, что тогда с учетом сохранения объемов инвестпрограммы нужно учесть снижение доходов «Транснефти» при расчете дивидендов. В самой монополии дефицит средств от снижения тарифов до уровня 2008 года оценивали “Ъ” в 130 млрд руб. в 2020 году, 227 млрд руб. в 2021 году и 304 млрд руб. в 2022 году.

В министерствах подтвердили “Ъ”, что направили предложения в ФАС, но не стали комментировать их содержание.

«Транснефть» с доводами Минэкономики не согласна, заявил “Ъ” советник главы компании Игорь Демин. Так, подсчет рентабельности проводился по всей деятельности «Транснефти», а не только по регулируемой части — прокачке нефти и нефтепродуктов, где этот показатель, по словам господина Демина, не превышает 10%. Уровень рентабельности в 5% не позволит окупить затраты на строительство новой инфраструктуры в реальные (15–20 лет) сроки, говорит он. По мнению «Транснефти», установление тарифов исходя из уровня рентабельности — это отказ от рыночных принципов и переход на госрегулирование, при котором эффективную экономику заменит административно-командная. «Получается, что если у кого-то рентабельность предприятия больше 7,5%, то цена на его продукцию завышена. Тогда следующим шагом может стать установление регулируемых цен на топливо»,— заключает представитель «Транснефти».

Дмитрий Маринченко из Fitch отмечает, что рентабельность бизнеса можно считать по-разному и приходить при этом к противоположным выводам. Он напоминает, что в 2018–2019 годах свободный денежный поток «Транснефти» до дивидендов вырос примерно до 100 млрд руб. в год с 70 млрд руб. в 2017 году и 20 млрд руб. в 2016 году — в основном за счет сокращения капитальных вложений. Большая часть этого денежного потока была выплачена акционерам, крупнейшим из которых является РФ (78,5%), и снижение тарифов сейчас приведет прежде всего к сокращению дивидендов, поясняет аналитик. В то же время, отмечает господин Маринченко, актуальность спора постепенно снижается: цены на нефть с апрельских $18 за баррель уже выросли выше $40.

Просмотров 1494
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^