Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Елена Логинова: Коронавирус нанес сильный удар по индустрии выставок и конференций

02 июля/ 08:01

Москва. Один из самых сильных ударов коронавирус нанес по индустрии выставок и конференций. C марта 2020 года запретили все, что связано со скоплением большого числа людей. Нефтегазовый event не стал исключением. Выставку «Газ. Нефть. Технологии», ежегодно проводимую в Уфе, отложили с весны на осень. Весеннюю выставку «Нефтегаз» в московском «Экспоцентре» перенесли сначала на лето, а потом и вовсе на 2021 год. Не состоялся в срок Форсайт-форум «Нефтегаз-2020. Инновации. Экология. Климат», запланированный на март во Дворце искусств Нижневартовска. Изменения в графике нефтегазовых мероприятий можно перечислять долго, но очевидно одно: компании — организаторы нефтегазовых мероприятий оказались в тяжелейшей ситуации.

Что происходит в этом секторе рынка? Эту тему главный редактор Агентства нефтегазовой информации Рим Арсланов обсудил с председателем подкомитета ТПП РФ по взаимодействию ТЭК со смежными отраслями, директором компании «Московские нефтегазовые конференции» Еленой Логиновой.

— Елена, приходилось слышать разные мнения об организаторах отраслевых выставок и конференций: кто-то считает, что ничего не поменяется, а другие — что запрет повлечет за собой разорения. Вы проводите нефтегазовые конференции больше 15 лет. Как ваша компания переживает сложившуюся ситуацию?

— Запрет стал для нас неожиданным и тяжелым. Представляете, мы оплатили работу подрядчиков, обустроили зал и холл в отеле на Тверской и были готовы на следующее утро принять гостей. А к вечеру объявили, что с завтрашнего дня в Москве запрещены мероприятия с числом участников больше 50 человек…

— Да уж…

— Все остановилось. Дело, которым мы занимались много лет, оказалось под запретом. Пришлось осмысливать ситуацию, думать. Причем думали все сотрудники, благо костяк команды вместе много лет, поэтому мы понимаем друг друга с полуслова. Регулярные заочные конференции, обсуждения, дискуссии оказались довольно плодотворными. Мы поняли, что нужно предложить участникам новую услугу, которой раньше у нас не было.

— И создали канал ТЭК-ТВ?

— На видеоформат можно переходить по-разному. Например, Агентство нефтегазовой информации имеет свой контент, постоянных авторов, поэтому просто дополнило текстовую информацию видеодискуссиями. Все органично, когда специалисты ведут интересные диалоги, а компетентный модератор рулит эфиром.

Event-компании подошли к вопросу прямо. Они просто стали переносить свои обычные мероприятия в Zoom. Дошло до абсурда. Одна известная фирма пригласила участников профессионального форума на Zoom-вечеринку. При этом настоятельно просили соблюдать дресс-код. Мужчинам рекомендовали быть в костюмах, а женщинам — в вечерних платьях.

— Но они же не на реальной встрече, не на приеме…

— В том-то и дело. Просто организаторы так решили. Есть у нас кофе-брейк — теперь будет zoom-кофе, есть фуршет — назовем его zoom-фуршетом. И так далее. Поэтому и говорю, что они попытались перейти на онлайн-формат в лоб, решив, что можно, ничего по сути не меняя, просто перенести мероприятие в Сеть и все.

— Но помимо того, что формат проведения фуршетов через веб-камеры абсурден, они не решают главную задачу участников — формирование новых деловых связей, обмен визитками и знакомства.

— Конечно! Деньги платят за возможность лично пообщаться с потенциальным партнером, вместе пообедать, выпить кофе, а потом что-то и покрепче. И банальное перенесение мероприятия в онлайн не отвечает запросам участников.

— Что же делать?

— Напомню, мы много лет работаем в сфере взаимодействия компаний ТЭК с их поставщиками и подрядчиками. Все наши мероприятия — на стыке ТЭК со смежными отраслями. На них обсуждаются обзоры инвестиционных проектов, ЕРС- и ЕРСМ-контракты, особенности закупок промышленной продукции, конверсия предприятий оборонного комплекса и другие вопросы.

Важнейшая проблема многих конференций — знакомство с участником и его докладом непосредственно в зале. Недостаток времени приводит к тому, что слушатели не успевают все осмыслить и подготовить вопросы. Если на обычной конференции в отеле это компенсируется возможностью пообщаться с лектором в кулуарах, то онлайн нет и этого.

Карантин заставил нас сконцентрироваться на важнейшей проблеме и приблизиться к ее решению. Нами сформирован сервис по презентации каждого участника проекта.

— Расскажите о своем продукте.

— Сервис, созданный на базе каталога нефтегазового оборудования и услуг, содержит информацию о компаниях, их продукции и услугах. Сведения об участниках оформлены в едином формате, что облегчает знакомство. В отдельный блок участники могут добавить биографии руководителей компаний. На канале ТЭК-ТВ есть также видеоинформация об участнике и его проектах.

Вот уже много лет издаются настенные карты инвестиционных проектов в ТЭК. Теперь помимо известных многим бумажных карт мы готовим интерактивные. Благодаря этому продвижение участниками проекта самих себя будет более успешным.

— Если я правильно понял, благодаря этой информации участники той или иной встречи заранее, до мероприятия, смогут познакомиться с возможностями друг друга?

— Да, причем подробная информация о компании и ее продукции (услугах) работает на участника и после мероприятия. Участник может сам вносить изменения в сведения о себе и размещать на нашем сайте корпоративные новости.

— Но есть же корпоративные сайты компаний…

— Ради бога, никто не мешает их развивать, но надо понимать, что секция в супермаркете лучше отдельного ларька. Больше целевая аудитория, комплексная информация по единому клише, благодаря чему облегчается ее восприятие, появляется возможность сравнивать и делать выбор поставщика. Гораздо удобнее знакомиться с участниками рынка.

— Как думаете, что будет в целом с event-рынком в ТЭК? Какие компании выживут, а кто его покинет?

— На рынке мероприятий высокого уровня существует лидер — Росконгресс. Российская энергетическая неделя, которую посещают руководители страны, министры и главы крупнейших компаний ТЭК, прочно занимает эту нишу. Судя по опросам, которые мы проводим ежегодно, на рынке крупных отраслевых мероприятий у Росконгресса прочное первое место. Равных ему и даже просто приблизившихся нет.

Сохранятся также корпоративные мероприятия, проводимые естественными монополиями и компаниями ТЭК. Между остальными же будет серьезная конкуренция за клиента, которому потребуется предложить что-то реально полезное.

— Но это конференции… А что с нефтегазовыми выставками?

— Полагаю, нефтегазовые выставки в своем нынешнем виде уйдут с рынка. Один крупный выставочный проект (ежегодная нефтегазовая выставка MIOGE) уже приказал долго жить. Судите сами: зачем платить деньги, отвлекать персонал ради того, чтобы получить в павильоне клетушку размером с маленькую кухню и пластиковые стулья со столиком? Постоянный гул, зеваки, скученность — все это затрудняет проведение переговоров. Макеты изделий себя изжили, они никому не нужны. Возить в Москву образцы оборудования в условиях развитых мультимедиа просто глупо. Проще и эффективнее снять понятный ролик. Оборудование для ТЭК — громоздкие, металлоемкие изделия. Зачем тащить их в павильон? В общем, традиционные выставки, на мой взгляд, явно задержались и несовместимы с потребностями потенциальных участников.

— То есть надо делать ставку на интернет? Вы отрицаете необходимость личных контактов?

— Вовсе нет. Мы продолжим проводить встречи в отеле InterContinental после снятия всех ограничений. Просто искусственный пафос с приветственными письмами министров, ритуальными выступлениями чиновников, фанфарами и барабанщицами, огромные шумные павильоны, разделенные временными перегородками на клетушки, — вчерашний день.

Сегодня в российском ТЭК сложилась тяжелая ситуация, и каждая компания хочет получить от участия в мероприятии практическую пользу. Вот почему перед организацией личных контактов участников нужна большая предварительная работа. Необходимо максимально полно презентовать участников, их возможности и продукты. Именно этим мы и занимаемся.

Просмотров 2439
Комментарии
Заур
02.07.2020

Печальные перспективы у этого сектора рынка, но хорошо, что хотя бы поиск форматов идёт

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

05.01.2011
Бургун Сергей Анатольевич

22.07.2020 Магомедова Аминат Магомедовна

Спасибо вам добрый ЧЕЛОВЕК

22.07.2020
На месте разлива топлива в Норильске завершен сбор водно-топливной смеси

22.07.2020 Киселёв Дмитрий Дмитриевич, 60

А сколько фактически из 21163 тонны нефтепродуктов собрано? Вторая часть вопроса сколько "ушло" в океан?

27.06.2018
Новым генеральным директором АО "Стройтранснефтегаз" стал Иван Сибирев

11.07.2020 Смирнов Валерий ВладимировичТа

Так держать,Иван!

06.07.2020
Звезда начала строить самый мощный в мире атомный ледокол

07.07.2020 Анатолий Васильевич

Мощь! 4 метра льды, это ж надо! Все таки умеют наши строить такие вещи, никто в мире не умеет, а наши вот умеют! Гордость берет!

17.06.2020
Наталья Филина: В отказе отменить Государственную экологическую экспертизу нет заботы об окружающей среде

29.06.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет, PhD

Кобылкин прав на все 100%. Даже пояснять в чём прав не нужно.

23.06.2020
Павел Сорокин: Необходимо продолжать технологическое развитие нефтегазовой отрасли России

25.06.2020 Александр Хуршудов

Очередной финансист будет управлять нефтегазом. Комиссии, советы будет создавать, щеки надувать, по заграницам ездить. Изображать видимость работы за хорошую зарплату.

11.06.2020
В Белоруссии c июля станет платной зарядка электромобилей

22.06.2020 Римша Владислава

Абсолютно спокойно отреагировала на такие новости, потому что и так столько лет был тестовый бесплатный период.

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

16.06.2020 Вахитов Ришат, 50 лет

Павел Николаевич,что надо предпринять , чтобы поднять статус нефтегазового инженера? Поднять качество подготовки инженеров в нефтегазовых вузах. Может,приблизить вузы к Минэнерго, нефтяникам, газовикам?

11.06.2020
Видеоконференция о ситуации с кадровым обеспечением нефтегазового комплекса в период кризиса

11.06.2020 Роман, Сургут, работаю в нефтяной отрасли

- Какие меры поддержки принимают компаниями. В том числе и нефтяными, для поддержки сотрудников. Насколько работа на «удаленке» показала свою эффективность, и возможен ли этот принцип работы в обычном режиме. Насколько у компаний хватает ресурсов, чтобы обеспечить сотрудникам удаленную работу?

Индекс цитирования