$69.28 -1.56%
$ 86.57 -1.82
€ 93.66 -1.78
               

Администрация президента проверит Христенко и Алешина

16 февраля 2006/ 17:12
Москва. 20 февраля главы Роспрома и Министерства промышленности и энергетики защитят перед администрацией президента проект подготовленных ими документов по созданию ОАК
Как стало известно RBC daily, в следующий понедельник глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин и министр промышленности и энергетики Виктор Христенко ответят на вопросы представителей администрации президента по поводу создания Объединенной авиастроительной компании (ОАК). Как говорят представители нескольких авиационных заводов, в целом администрацию президента подготовленные Роспромом проекты документов устраивают, теперь речь будет вестись о частностях. Прежде администрацию интересовал вопрос о разделении частных долей в организации. Новый же вопрос, который полностью ставит проект ОАК вне закона, – распределение бюджетных средств.
По плану, разработанному Минпромэнерго, на первом этапе в уставный капитал ОАК планируется внести 100% акций АХК «Сухой», 86% акций МАК «Ильюшин», 65,8% акций ОАО «Туполев», 38% акций нижегородского авиастроительного завода «Сокол», 25,5% акций Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина, 25,5% акций Новосибирского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова, 15% акций внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт», 58% акций Финансовой лизинговой компании и 38% акций «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Кроме того, в ОАК будут включены ФГУП «РСК «МиГ» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова» (КАПО), после того как они будут преобразованы в 100%-ные государственные АО. Как считают в Минпромэнерго, после создания ОАК у государства должно остаться не менее 51% ее акций. Сформировать компанию планируется в течение 2006 г. Автором идеи создания ОАК считается глава Роспрома Борис Алешин, который предложил объединить весь авиапром, еще занимая должность вице-премьера в правительстве Михаила Касьянова.
В понедельник 20 февраля глава Роспрома Борис Алешин и министр промышленности и энергетики Виктор Христенко ответят на вопросы представителей администрации президента по поводу создания ОАК. Об этом RBC daily рассказали несколько источников в авиационной промышленности со ссылкой на то, что «до понедельника все может измениться». По мнению одного из них, «в целом концепцию администрация одобрила, и документы уже давно лежат на согласовании, но этот процесс может быть закончен только после прояснения деталей готовящегося объединения». Факт проведения встречи официально подтвердили в Роспроме, но от комментариев по поводу обсуждаемой на ней темы отказались. В Минпромэнерго подтвердить участие Виктора Христенко не смогли.
Напомним, что на прошлой неделе глава Роспрома Борис Алешин сообщил журналистам о том, что в ближайшее время в администрации президента будет завершено согласование документов о создании ОАК. Вчера заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Реус тоже отчитался перед журналистами в том, что «проект указа по ОАК находится в высокой степени готовности, и федеральные органы исполнительной власти имеют четкий план его реализации». По его словам, проект дорабатывается и находится на последнем этапе. А по утверждению Бориса Алешина, созданная корпорация может заработать уже через 156 дней после подписания указа. «Завершение ее создания на основе допэмиссии, связанной с акциями МиГа и КАПО, займет полтора года», – цитируют информационные агентства слова Бориса Алешина.
В то же время Борис Алешин отметил, что вопрос о руководителе объединения авиастроителей до сих пор не решен. До недавнего времени сам Алешин рассматривался как реальная кандидатура на пост главы ОАК, но в конце прошлого года президент по каким-то причинам ее не согласовал. Однако, по мнению Бориса Алешина, это никак не скажется на самом процессе создания корпорации. По его словам, на время ее формирования (до момента, когда будет определено руководство корпорации) контроль за ее созданием будет осуществлять правительственная комиссия, в которую войдут представители Минэкономразвития, Минпромэнерго, Роспрома. «Правительственную комиссию предположительно возглавит министр промышленности и энергетики Виктор Христенко», – сказал Борис Алешин.
Как говорят представители нескольких авиационных заводов, в целом администрацию президента подготовленные Роспромом проекты документов устраивают, теперь речь будет вестись о частностях. Как ожидается, администрацию президента, как и раньше, может интересовать вопрос о разделении частных долей в организации. Новый же вопрос, который полностью ставит проект ОАК вне закона, – распределение бюджетных средств. «Дело в том, что само по себе ОАК становится посредником между государственным финансированием и конкретными заводами. Бюджетное законодательство не допускает наличия посредников», – сказал один из топ-менеджеров авиационных предприятий, пожелавший остаться неназванным. В пример он привел проект RRJ, на научные разработки которого за три года государство вложит 8,6 млрд руб. «Но ведь деньги давало государство на поддержку определенного проекта, а не в общую казну авиапрома», – отметил он.
Более того, по мнению собеседника, непонятно, как будет решаться вопрос загрузки производственных мощностей и распределения заказов по всем предприятиям. Кусты предприятий РСК «МиГ», «Сухой», «Туполев» давно для себя сами создали производственные цепочки из конструкторских бюро, маркетинговых отделов и производственных площадей. Многие участники рынка считают самоубийством производить тот же RRJ в Комсомольске-на-Амуре или Новосибирске. «Из-за удаленности заводов резко подорожают транспортные расходы. А перенести производство на другие предприятия центральной России ОАК не сможет», – сказал собеседник RBC daily. Убрать же конкуренцию производителей внутри России не сможет и сам Роспром.
Однако у представителей администрации президента немного другое видение данной проблемы. Там вообще не понимают, зачем нужна надстройка в форме ОАК к российскому авиапрому. Кроме слова «интеграция», по сути, создание ОАК не несет ничего. «Отечественный авиапром продает внутри страны не много техники, причем деньги приносит в основном модернизация уже существующих на данный момент судов, – сказал один из источников RBC daily, близкий к администрации президента и знакомый с ходом подписания документов. – В то же время есть «Рособоронэкспорт», который сам по себе является надстройкой и на данный момент контролирует большую часть выручки российских авиационных предприятий».
Источник: RBCdaily
Просмотров 1388
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.


^