$74.74 +0.35%
$ 73.61 -0.24
$ 86.92 -0.07

В ЕС вступили в силу правила по их оснащению электромобилей генератором шума

01 июля 2019/ 14:32

Москва. 1 июля 2019 года в ЕС вступает в действие правило, по которому продающиеся там новые электромобили должны быть оснащены системой, имитирующей шум. Власти ЕС дали производителям время заблаговременно подготовиться к новым правилам.

Рекомендации были разработаны еще несколько лет назад. Это сделано для безопасности пешеходов, которые могут не слышать приближение электромобиля с бесшумным двигателем.

Все новые электромобили, продающиеся в ЕС, должны быть оснащены системой акустического оповещения автомобиля (Acoustic Vehicle Alerting System — AVAS). Вступили в силу рекомендации, принятые Еврокомиссией еще в апреле 2014 года. В документе отмечается, что «производители должны установить AVAS в новых гибридных и полностью электрических машинах к 1 июля 2019 года».

AVAS должна автоматически генерировать звук на скорости начиная с 20 км/ч и ниже, а также при заднем ходе при отсутствии других специальных звуковых сигналов. Если автомобиль оборудован двигателем внутреннего сгорания (относится к гибридам) система AVAS может не производить звук на указанных скоростях, если его производит сам двигатель. Система должна быть оборудована переключателем режима, которым может пользоваться водитель транспортного средства. При запуске автомобиля AVAS должна включаться автоматически.

Рекомендации были приняты на фоне все большего распространения электромобилей и растущих в обществе опасений, что на низких скоростях электромобиль передвигается практически бесшумно, из-за чего пешеходы могут не услышать их приближения сзади или сбоку, тогда как на более высоких скоростях слышно шуршание шин по дорожной поверхности. В группу особого риска попадают незрячие или слабовидящие пешеходы, пишет «Коммерсант». При разработке рекомендаций властям ЕС пришлось искать компромисс между защитниками пешеходов и экологами, опасавшимися, что электромобили будут еще больше увеличивать шум города.

В итоге был определен диапазон от 56 (уровень «отчетливо слышно», например, 50 децибел — обычный разговор, 55 децибел — верхняя норма шума в ЕС для офисных помещений с работающей оргтехникой) до 75 децибел (уровень «шумно» — например, человеческий крик, смех). Таким образом, максимальная планка находится чуть ниже обычного городского шума, который находится на уровне 80–85 децибел. Отдельно указывается, что при ускорении или замедлении электромобиля звук должен нарастать или затихать соответственно.

Уже в следующем году в США начнут действовать похожие требования к электромобилям. В 2018 году был принят закон, по которому у всех новых электромобилей, продаваемых в США с 1 сентября 2020 года, на скорости от 30 км/час и ниже должен включаться имитатор шума в диапазоне 55–65 децибел.

В требованиях к электромобилям не определяется, каким именно должен быть шум, издаваемый электромобилем. Поэтому участники рынка уже несколько лет работают над созданием звуков и шумов, которые бы одновременно напоминали звук автомобиля и придавали конкретной модели неповторимое звучание. Известный производитель аудиосистем, американская Harman, еще с 2009 года работает над созданием звуков, имитирующих шум для электромобилей. В 2017 году компания представила систему искусственного шума HALOsonic для одного из самых популярных электромобилей Tesla S.

Также с 2009 года над созданием имитации звука для электромобилей работает и немецкий автоконцерн BMW. Соответствующей системой уже оснащен один из самых популярных электромобилей компании BMW i3. В этом году BMW решил прибегнуть и к помощи итальянского музыканта, композитора и акустического инженера Ренцо Витале и немецкого кинокомпозитора Ханса Циммера — лауреата премии «Оскар», двух «Золотых глобусов» и трех «Грэмми». Творческий дуэт создает для BMW аудиобиблиотеку под названием «BMW IconicSounds Electric». Звуками из этой библиотеки будут оснащаться все новые модели электромобилей BMW.

Британский автопроизводитель Jaguar решил обойтись своими силами и в октябре прошлого года представил собственную разработку AVAS для электромобиля Jaguar i-Pace. Компания подчеркивает, что с ней сотрудничает британская благотворительная ассоциация Guide Dogs for the Blind, которая помогает незрячим людям использовать специально обученных собак-поводырей для передвижения по городу. В рамках совместного проекта система AVAS для Jaguar i-Pace прошла тестирование членами ассоциации — чтобы звук, издаваемый этими электромобилями, воспринимался не только незрячими, но и их собаками-поводырями.

 

Просмотров 11016
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

26.07.2021
Россия заплатит ЕС €1,1 млрд в год углеродного налога

26.07.2021 Виктор

Этот налог придумали, чтобы за счёт России платить компенсацию бывшей Украине.

22.07.2021
США и Германия заключили сделку по «Северному потоку-2»

22.07.2021 Виктор

Этот Поток у них в горло не лезет,так что они хоть тушкой,хоть чучелкой хотят поперёк него встать!

13.07.2021
Игорь Юшков объяснил, могут ли "Северный поток-2" использовать под водород

13.07.2021 Кириллов Николай Кириллович, 75 лет.

"...Но если рынок появится, то Газпром или какая-то другая компания сможет построить заводы около газопроводов..." Но вы рыночные "монстры", а на нужды жителей России вы плевать хотели, вам бы денег побольше поиметь? Небольшие заводы можно строить для обеспечения собственно российского населения, российской промышленности в небольших объёмах и отрабатывать всяческие технологии, а далее видно будет.

09.07.2021
Минпромторг предлагает направить 127 млрд руб. на локализацию оборудования для СПГ

09.07.2021 Кирюшин Николай Евгеньевич, 47

Здесь не деньги перезаливать и pacпиливать, а нормальные условия в конкурсах отечественным производителям давать надо! Компрессоры и турбодетандеры за последние 10-15 лет закупались по предпоставке и ставились столь сжатые сроки, что ни один отечественный производитель не мог крупный контракт съесть!!! А когда уже все заводы разорились из-за этой гайдаровщины - Минпромторг танцы на костях решил. Устроить. Просто появились недорогие китайские высокобарные компрессоры и турбодетандеры, вот олигархи и дёрнули минпромторг, чтобы тот с ними денежку попилил, а они будут оборудование на свои предприятия закупать, шильдики менять, а деньги на локализацию в оффшор себе выводить!..

30.06.2021
В Тюменской области с 1 июля вырастут цены на газ

30.06.2021 ПЛЕХАНОВ НИКОЛАЙ ВИКТОРОВИЧ 62

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НАШЕМУ ГАЗПРОМУ ПРОВЕСТИ ГАЗ К КАЖДОМУ ДОМУ НЕОБХОДИМО ПОДНЯТЬ ТАРИФ ДЛЯ ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ, И КАК В ТОЙ ПОСЛОВИЦЕ, С МИРУ ПО НИТКЕ ДЛЯ ВСЕХ " ГОЛЫХ" РУБАШКА - А ГДЕ ЖЕ ГОСПРОГРАММА? ДЛЯ НАС РОССИЯН ГАЗ, КАК И В ТУРКМЕНИИ, ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕСПЛАТНЫМ

11.06.2021
Экс-глава Нижневартовска Василий Тихонов сообщил, что проверка в отношении него закончена

12.06.2021 Кузя

Да нет. Проверки только начались. Не всё так однозначно

10.05.2021
Губернатор Югры поручила за четыре дня снизить цены на бензин

08.06.2021 Иванов Иван Иванович, 25

В итого цена выросла почти на 10%

22.09.2020
Газификация регионов: в пилотный список попали лидеры и аутсайдеры

03.06.2021 говорили бесплатно проводит газ до участка . а теперь выделили 15 пилотных регионов .а другим что

говорили бесплатно проводит до участка газ. а теперь опять выходит 15 пилотных регионов. а другие регионы когда

29.05.2021
Губернатор Югры предложила с 2022 года масштабировать НДД на всю нефтяную отрасль

01.06.2021 Стрельников Иван, 40 лет

Больше похоже на чистый пиар перед выборами. Минфин уже опровергает возможность изменения налогообложение нефтегазовой отрасли в ближайшее время.

27.05.2021
Наталья Филина: Только корпорации в состоянии строить безопасные промышленные объекты

01.06.2021 Каприелов Константин Любнардович, к.т.н. 67 лет

И не только экологических. Проблемы с аварийностью на сложных технических объектах могут быть и без ущерба природе, но при этом другие формы ущерба могут быть ещё более значимыми.


^