Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Замедление экономики Китая не приведет к снижению импорта нефти и газа

ПРАЙМ
13 марта 2019/ 13:22

Руководство КНР ожидает снижения темпов роста ВВП. Однако замедление китайской экономики не приведет к сокращению импорта энергоносителей в страну.

Меры, направленные на поддержку национальной экономики, о которых сообщил премьер Госсовета Ли Кэцян Всекитайскому собранию народных представителей, будут способствовать увеличению поставок нефти и газа в 2019 году. 

РЕШЕНИЕ ВСЕКИТАЙСКОГО СОБРАНИЯ В ЖИЗНЬ

Во время проведения 13-й сессии Всекитайского собрания народных представителей – высшего законодательного органа – Ли заявил о снижении целевого показателя экономического роста в 2019 году до 6,0-6,5%. В прошлом году рост ВВП Китая замедлится до минимального значения с 1990 года, составив 6,6%, но показатель остался в пределах диапазона, определенного в 2016 году – 6,5-7,0%. 

Руководство Китая определило не фиксированный показатель темпов роста ВВП, а диапазон, что дает больше гибкости, поскольку достижение заявленной цели имеет большое политическое значение. 

Для поддержания темпов экономического роста Пекин намерен снизить НДС для производственного сектора с 16% до 13%, а для транспортного и строительного сектора — с 10% до 9%. Всего налоги и сборы для компаний реального сектора экономики будут снижены почти на 2 трлн юаней (около $300 млрд). При этом, запланировано увеличение государственных расходов на 6,5% — до $3,4 трлн, несмотря на дефицит бюджета, который достигнет внушительной суммы –$411 млрд. Кроме того, доступ зарубежных инвесторов на внутренний рынок должен быть расширен, что должно способствовать развитию национальной экономики.

Китай намерен наращивать импорт, в первую очередь энергоносителей, с целью сокращения профицита баланса торговли с зарубежными странами. На охрану окружающей среды Пекин выделит около $9 млрд – на 30% больше, чем в предыдущие годы. Улучшение состояния окружающей среды в первую очередь связано с сокращением использования угля на электростанциях и в домохозяйствах.

Намеченные Пекином меры позволяют сделать вывод, что спрос на энергоносители в стране продолжит расти, несмотря на замедление экономики. 

ПРОГНОЗ ОТ CNPC  

В начале года Исследовательский институт экономики и технологий при CNPC – крупнейшей нефтегазовой компании Китая – опубликовал прогноз спроса на нефть и нефтепродукты в 2019 году. PetroChina – дочерняя структура CNPC – добывает свыше половины всей китайской нефти. 

Согласно прогнозу CNPC, в этом году тенденция роста импорта нефти продолжится. Поставки в Китай вырастут в годовом исчислении на 9,8% и превысят 505,3 млн т/г (10,15 млн барр./сут.). В прошлом году импорт увеличился на 10,1% по сравнению с 2017 годом и достиг рекордного объема – 460 млн тонн (9,2 млн барр./сут.).

Импорт нефти продолжит расти, несмотря на стабилизацию собственной добычи, которая в этом году составит 190 млн тонн (3,8 млн барр./сут.) против 189,1 млн тонн (3,78 млн барр./сут.) в 2018 году. Добыча жидких углеводородов в стране достигла пика в 2015 году, составив 4,3 млн барр./сут. В последующие годы началось снижение в связи с истощением действующих месторождений и высокой себестоимостью производства на фоне низких нефтяных цен на внешних рынках. 

Зависимость страны от поставок нефти из-за рубежа растет угрожающими темпами и достигнет в 2019 году 72,8% по сравнению с 68,4% годом ранее. Спрос на нефть в этом году составит 667,9 млн тонн – на 6,9% больше, чем в 2018 году. 

Выпуск основных видов нефтепродуктов, бензин, дизельное топливо, авиационный керосин, увеличится до 379 млн тонн – рост год к году на 3,8%. Однако объем производства нефтепродуктов существенно опережает потребление внутри страны. Ожидается, что нетто-экспорт (разница между экспортом и импортом) моторного топлива и авиационного керосина, в этом году увеличится на 19% – до 48,6 млн тонн. 

Китайские эксперты объясняют рост спроса на нефть политикой властей, которая обеспечивает развитие промышленности и стабильный экономический рост, способствует наращиванию нефтеперерабатывающих мощностей – в том числе в частном секторе – и увеличению экспорта товарной продукции с высокой добавленной стоимостью. 

ТЕМПЫ РОСТА ИМПОРТА ПРИРОДНОГО ГАЗА СНИЗЯТСЯ

Эксперты CNPC ожидают, что в 2019 году спрос на природный газ в Китае увеличится на 11,4% по сравнению с годом ранее и достигнет 308 млрд куб. м. Согласно предыдущему прогнозу, рост должен был составить 16,8%. При этом, собственная добыча прогнозируется на уровне 170,8 млрд куб. м, остальной объем должен быть закуплен за рубежом, преимущественно в виде СПГ. 

В прошлом году импорт газа в Китай составил около 125 млрд куб. м, включая 74 млрд куб. м (53,7 млн т до регазификации) в виде СПГ. Совокупные закупки природного газа за рубежом выросли почти на 32%, а СПГ – на 41%. 

Значительный рост импорта природного газа в прошлом году объясняется стремлением не допустить повторения ситуации зимы 2017-2018 года, когда на внутреннем рынке ощущался дефицита газа – прежде всего в северо-восточном Китае. Однако прошлая зима оказалась теплее, чем ожидалось, и на внутреннем рынке Китая образовался профицит предложения. Некоторые компании были вынуждены продать излишние объемы за рубежом или на внутреннем рынке по заниженным ценам. 

В этом году темпы роста импорта природного газа значительно снизятся. Основная причина – политика Пекина, направленная на увеличение собственной добычи. Китайские власти поддерживают добычу газа внутри страны, предоставляя субсидии компаниям, которые разрабатывают сланцевые месторождения. Программа субсидирования действует до 2025 года. Согласно планам правительства, собственная добычи газа в Китае в 2020 году должна возрасти до 200 млрд куб. м. 

Несмотря на рост внутреннего производства, ожидается, что импорт СПГ в страну продолжит увеличиваться. Китай уже в 2022 году опередит Японию и станет крупнейшим импортером этого вида топлива. Япония намерена вводить в эксплуатацию АЭС, остановленные после катастрофы на АЭС "Фукусима", что приведет к сокращению импорта СПГ. 

Кроме того, западные эксперты полагают, что китайские власти стали более взвешенно осуществлять перевод электрической генерации с угля на газ, особенно на фоне замедления темпов экономического роста. Однако доклад Ли свидетельствует о твердом намерении Пекина улучшить экологическую ситуацию в крупнейших городах, сокращая использование низкосортного угля. 

ОБНАДЕЖИВАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Поставки нефти и природного газа в Китай продолжили рост в феврале. Согласно данным Главного таможенного управления КНР, поставки нефти в прошлом месяце составили 39,22 млн т (10,23 млн барр./сут.) – на 21,6% больше, чем за тот же месяц годом ранее. Импорт нефти в Китай превышает 10 млн барр./сут. четвертый месяц подряд. 

По мнению западных агентств, рост спроса на нефть в конце 2018 года объясняется закупками со стороны независимых НПЗ, которые стремились полностью выбрать квоты на импорт сырья. Однако поставки в Китай сохранились на высоком уровне в начале 2019 года, несмотря на сокращение министерством торговли КНР квот для независимых нефтеперерабатывающих компаний. 

В январе-феврале 2019 года импорт нефти увеличился на 12,4% относительно того же периода годом ранее и составил 81,83 млн тонн (10,12 млн барр./сут.). 

Закупки природного газа – в виде трубопроводного газа и СПГ – за рубежом в феврале составили 7,57 млн тонн (10,42 млрд куб. м) – на 8,8% больше, чем за тот же месяц годом ранее. 

За первые два месяца 2019 года поставки газа в Китай выросли на 18,5% по сравнению с годом ранее – до 17,36 млн тонн. При этом, в январе импорт СПГ достиг исторического рекорда – 6,55 млн тонн. 

Рост экспорта энергоносителей в январе-феврале подтверждает курс китайского руководства на поддержку национальной экономики и улучшение экологической ситуации в стране, о чем и сообщил председатель Госсовета КНР Ли Кэцян Всекитайскому собранию народных представителей.

 

Просмотров 1622
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

05.01.2011
Бургун Сергей Анатольевич

22.07.2020 Магомедова Аминат Магомедовна

Спасибо вам добрый ЧЕЛОВЕК

22.07.2020
На месте разлива топлива в Норильске завершен сбор водно-топливной смеси

22.07.2020 Киселёв Дмитрий Дмитриевич, 60

А сколько фактически из 21163 тонны нефтепродуктов собрано? Вторая часть вопроса сколько "ушло" в океан?

27.06.2018
Новым генеральным директором АО "Стройтранснефтегаз" стал Иван Сибирев

11.07.2020 Смирнов Валерий ВладимировичТа

Так держать,Иван!

06.07.2020
Звезда начала строить самый мощный в мире атомный ледокол

07.07.2020 Анатолий Васильевич

Мощь! 4 метра льды, это ж надо! Все таки умеют наши строить такие вещи, никто в мире не умеет, а наши вот умеют! Гордость берет!

02.07.2020
Елена Логинова: Коронавирус нанес сильный удар по индустрии выставок и конференций

02.07.2020 Заур

Печальные перспективы у этого сектора рынка, но хорошо, что хотя бы поиск форматов идёт

17.06.2020
Наталья Филина: В отказе отменить Государственную экологическую экспертизу нет заботы об окружающей среде

29.06.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет, PhD

Кобылкин прав на все 100%. Даже пояснять в чём прав не нужно.

23.06.2020
Павел Сорокин: Необходимо продолжать технологическое развитие нефтегазовой отрасли России

25.06.2020 Александр Хуршудов

Очередной финансист будет управлять нефтегазом. Комиссии, советы будет создавать, щеки надувать, по заграницам ездить. Изображать видимость работы за хорошую зарплату.

11.06.2020
В Белоруссии c июля станет платной зарядка электромобилей

22.06.2020 Римша Владислава

Абсолютно спокойно отреагировала на такие новости, потому что и так столько лет был тестовый бесплатный период.

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

16.06.2020 Вахитов Ришат, 50 лет

Павел Николаевич,что надо предпринять , чтобы поднять статус нефтегазового инженера? Поднять качество подготовки инженеров в нефтегазовых вузах. Может,приблизить вузы к Минэнерго, нефтяникам, газовикам?

Индекс цитирования