$87.29 +0.21%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Стагнация морской торговли нефтью приводит к убыткам судовладельцев

Коммерсант
27 августа 2018/ 08:06



Ситуация на рынке
нефти и нефтепродуктов продолжает негативно сказываться на морской торговле нефтью: низкие ставки фрахта приводят к массовым списаниям танкеров. Рост спроса на нефтетанкеры в 2018 году замедлится до 2,5%, считают эксперты, и после массовых списаний баланс флота к концу года будет достигнут. Пока ставки фрахта растут только на крупнейшие танкеры VLCC, но и там они все еще низки — $8 тыс. в сутки, а на Suezmax и самые распространенные в РФ Aframax ставки упали на треть — около $10 тыс. и $11 тыс. в сутки соответственно. Это грозит убытками крупным танкерным компаниям, в том числе и российскому «Совкомфлоту».

Рост спроса на нефть в 2018 году составит 1,4% (98,9 млн баррелей в сутки — б/с), предложения — 2,2%, до 98,5 млн б/с. Как следует из отчетов Clarksons за июнь и июль (есть у “Ъ”), торговля нефтью будет сжиматься под влиянием экспортных ограничений, что снизит рост морской торговли с 3% в 2017 году до 1,8% в 2018 году (до 41,2 млн б/с). Один из крупнейших рисков — введение США санкций против Ирана в ноябре, что почти остановит экспорт страны. Ситуация на рынке замедлит рост спроса на танкеры до 2,5% в 2018 году.

Как сообщает Clarksons, первое полугодие стало рекордным по списанию танкеров — 14,9 млн тонн по дедвейту, из них 13 млн тонн — нефтяной сектор. Сдано 78 танкеров дедвейтом 15,1 млн тонн, из них 49 — нефтепродуктовые, и это самый низкий объем пополнения со второго полугодия 2015 года. О том, что год может побить рекорд по утилизации танкеров, писал в июле WSJ, сообщая о списании 50 VLCC (Very Large Crude Carrier, дедвейт до 320 тыс. тонн) на $1 млрд. Но мировой флот в 720 VLCC еще на 20% превышает потребности перевозок.

По прогнозам Clarksons, после массовых списаний флот нефтетанкеров придет в баланс по итогам года. Прирост нефтяных танкеров составит 0,3%, продуктовых замедлится до 1,5%, как и рост спроса на них — до 1,6%. При этом, по данным Clarksons, средняя ставка фрахта нефтетанкеров в июне повысилась на 154% месяц к месяцу, поднявшись с исторического минимума до все еще низких $8,1 тыс. в сутки для VLCC. Спотовые ставки в июне на танкеры Suezmax (до 200 тыс. тонн) и Aframax (до 120 тыс. тонн) упали на треть по сравнению с 2017 годом, до $10,8 тыс. и $11,1 тыс. в сутки соответственно. По нефтепродуктовым танкерам ставки упали до девятилетнего минимума — $6444 в сутки. Средняя годовая тайм-чартерная ставка для VLCC в первом полугодии — около $21 тыс., на 33% меньше, чем годом ранее, для Suezmax и Aframax ставки упали на 13% и 9%, до $16,2 тыс. и $14,1 тыс.

Падение ставок фрахта на фоне сокращения добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+ длится не первый год. Из-за такой конъюнктуры крупнейшая танкерная компания РФ «Совкомфлот» по итогам 2017 года показала убыток $113 млн . Негативную отчетность сейчас показывают и иностранные конкуренты. Чистый убыток за второй квартал Teekay (крупнейший владелец танкеров в мире) по GAAP — $28,32 млн, Euronav за полугодие показала убыток $51,6 млн против прибыли $10,1 млн годом ранее, убыток Hafnia Tankers — $12,03 млн.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что в среднесрочной перспективе одним из ключевых факторов для танкерного рынка станет ужесточение регуляторных требований в рамках конвенции по очистке балластных вод и введение с 2020 года глобальных ограничений на серу в судовом топливе. Морские перевозки потребляют более 200 млн тонн высокосернистого дизтоплива, придется перевести 75–85% флота на судовой газойль и топливо с содержанием серы до 0,5%. Это будет способствовать утилизации устаревшего тоннажа, росту расходов на топливо и снижению скоростей судов, отмечает эксперт. В сочетании с ростом спроса на малосернистую нефть, что приведет к увеличению поставок из Атлантики и танкерного грузооборота, это вызовет рост доходов танкерного флота с 2020 года, который достигнет пика в 2023–2024 годах. «Совкомфлот» при этом улучшит финансовые показатели из-за диверсификации контрактов и флота за счет развития сегмента СПГ в рамках соглашения с НОВАТЭКом и увеличения к 2020–2021 годам в структуре флота доли танкеров на СПГ, заключает господин Бурмистров.

Просмотров 1822
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^