$72.83 +0.03%
$ 107.74 -1.84
€ 114.31 -1.83
               

Японцы массово отказываются от автомобилей на жидком топливе

ТАСС
02 марта 2018/ 15:24

Бензоколонки в Японии закрываются одна за другой. Руководитель токийского бюро ТАСС — о том, как он по примеру многих японцев поспособствовал кризису в отрасли.

С этим коренастым японцем в неизменной малиновой спецовке я знаком много лет — он хозяин бензоколонки, где со скидкой заправляли автомобили корреспонденты ТАСС в Токио. Иногда, как ценным постоянным клиентам, нам там делали подарки — бесплатно подливали нужные жидкости, а то и машину могли помыть задаром.

На днях мой старый знакомый принес письменное уведомление: в нем изысканным языком выражалась глубочайшая признательность за то, что мы в течение долгого времени были его клиентами. Там же с прискорбием сообщалось, что привычная нам бензоколонка закрывается. "Приносим в связи с этим самые глубокие извинения за причиненное беспокойство" — этими словами бумага заканчивалась.

На мои расспросы японец в малиновой спецовке с горечью ответил, что его бензоколонка прекращает существование из-за нерентабельности. Я и сам видел, что она в последнее время отчаянно сражалась за выживание: сократила число работников, вместо дорогостоящих японцев были наняты стажеры из Юго-Восточной Азии, готовые на куда меньшие зарплаты. Но не помогло — и вся проблема в том, что в Японии вообще все меньше покупают бензин.

Легковая машина постепенно перестает быть в стране мечтой, воплощением успеха и крутости. В глазах значительной части молодежи она постепенно становится таким же устаревшим символом прошлого века, как, например, телевизор

Например, моя нынешняя гибридная бензиново-электрическая машина требует до смешного мало топлива — временами забываю, честное слово, когда заправлялся в последний раз. Нас таких в Японии становится все больше: по данным Ассоциации производителей автомобилей, на гибридные и электрические машины уже сейчас приходится до 34% внутреннего рынка. Их доля неуклонно растет — покупателей привлекает экономичность.

Сейчас, конечно, в этой категории преобладают гибридные автомобили, а чисто электрических все еще маловато. Но правительство Японии уверяет, что к 2030 году постарается довести их долю до 20–30% от автомобильного рынка.

Важным фактором стало и то, что легковая машина постепенно перестает быть в стране мечтой, воплощением успеха и крутости. В глазах значительной части молодежи она постепенно становится таким же устаревшим символом прошлого века, как, например, телевизор.

Автомобили, лишенные манящей ауры престижа, все больше, в соответствии с заветом Остапа Бендера, рассматривают просто как средство передвижения — в результате многие привыкают их просто изредка брать напрокат в случае необходимости. Объем сбыта новых автомобилей в Японии медленно, но неуклонно сокращается, эту тенденцию уже не остановить.

В результате потребление бензина в стране уже давно неуклонно падает на 1–2% в год. Соответственно, и число бензоколонок в Японии за последние двадцать лет сократилось почти вдвое. Сейчас их где-то 31,5 тысячи на страну с 127-миллионным населением.

Сокращение закупок бензина правительство Японии скорее радует, а вот кризис целой заправочной отрасли власти откровенно беспокоит — речь ведь идет, например, о меньших закупках нужного оборудования, о свертывании производства в соответствующих отраслях промышленности. Короче, в конце февраля при кабинете министров заработал специальный совет для решения проблемы.

Он должен разработать предложения по ликвидации массы ограничений, которыми в предельно дотошной Японии до сих пор окружена деятельность бензоколонок как потенциальных источников взрыва.

Например, при них, в отличие от Европы, пока нельзя создавать магазинчики — теперь, видимо, разрешат. Бензоколонки в Японии запрещено размещать на территории торговых центров. Агрегаты для подзарядки электромобилей пока можно устанавливать только на дистанции более 10 метров от разливки бензина. Это тоже предлагают менять, хотя упрямое японское пожарное ведомство будет драться до конца — а вдруг искра шарахнет! Предполагается разрешить и полностью автоматические заправки — сейчас это тоже нельзя.

С шефом моей погибшей заправки мы обменялись должными словами прощания, и он даже всплакнул — японцы сентиментальны. Мой старый знакомый отныне переходит в состояние бодрого пенсионера, а его сотрудников уже переманивают на другие должности — рабочих рук в Японии не хватает.

Просмотров 4796
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^