$77.05 +0.97%
$ 101.68
€ 106.1
               

Анна Казарина: Мы поддерживаем ребят, способных создавать инновации

23 октября 2017/ 13:58

Санкт-Петербург.  Интеллектуальный турнир «Умножая таланты», который «Газпром нефть» проводит для школьников в регионах присутствия, бьет рекорды популярности. В этом году его участниками стали почти 2,4 тыс. школьников из регионов деятельности компании.  О том, зачем компания поддерживает образовательные инициативы, и как будет развиваться это направление в дальнейшем, Агентству нефтегазовой информации рассказала начальник управления региональной политики «Газпром нефти» Анна Казарина.

— Анна Николаевна, турнир «Умножая таланты» проходит в третий раз и с каждым годом растет число его участников. С чем связан рост популярности?
— Турнир «Умножая таланты» каждый год бьет рекорды по количеству зарегистрированных участников. Если в первом турнире приняло участие 1,2 тыс. человек, то в прошлом – уже 1,8 тыс., а в 2017 году регистрацию прошли почти 2,4 тыс. школьников. Очевидно, это связано с тем, что с каждым годом проект становится все известней. Плюс расширяется география – за последние два года добавились такие регионы как Томск, Ханты-Мансийск, Омск, Оренбург и некоторые районы Москвы, и в городах, где турнир проводится впервые, мы также наблюдаем высокий уровень внимания к проекту.

Пока мы не ставим перед собой задачу сделать турнир общероссийским, хотя видим интерес из самых разных регионов – от Калининграда до Дальнего Востока. В то же время, «Умножая таланты» – это часть программы социальных инвестиций «Родные города» «Газпром нефти». Поэтому в первую очередь мы нацелены на регионы, где работают добывающие и перерабатывающие предприятия нашей компании, и на Санкт-Петербург, в котором расположена штаб-квартира «Газпром нефти». В этой логике готовятся и задания для участников – они связаны с разработкой месторождений,  переработкой и производством нефтепродуктов. То есть наша основная цель – дать ребятам из регионов деятельности компании возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал, выйдти за рамки школьной программы. Особенно важно это для некрупных городов, где нет таких возможностей, как в мегаполисах.

— Ребята из какого региона наиболее активны?
— Если ориентироваться на сухую статистику, то, конечно, наиболее активный регион – Санкт-Петербург, поскольку он самый крупный. Однако если сопоставить количество зарегистрированных участников с численностью населения, то в лидерах окажутся город Муравленко, а также поселки Мыс Каменный и Новый Порт на Ямале.

Интересно, что наш турнир сплотил ребят из разных регионов — даже после турнира наши финалисты общаются, сохраняют отношения. Есть примеры, когда год спустя ребята просят дать возможность сформировать команды из жителей разных регионов, поскольку познакомились на финале.

— В этом году к турниру присоединился авторитетный образовательный партнер – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Финалисты старшей секции турнира (10-11 классы) смогут получить дополнительные баллы при поступлении на технические специальности его подразделений. Планируете ли вы расширять пул таких партнёров, с кем ведете переговоры?
— Мы рады сотрудничать со всеми вузами, которые готовят профильных для нас специалистов, и сейчас обсуждаем возможность такого партнерства еще с несколькими учреждениями. Они тоже заинтересованы в талантливых абитуриентах, а ребята, которые принимают участие в турнире — и тем более становятся финалистами, — убедительно доказывают, что способны не только применять свои знания на практике, но и широко мыслить. То есть находить решения для реальных производственных задач, когда однозначного ответа просто не существует и в работе необходимо учитывать множество факторов.

— То есть школьники знакомятся именно с реальными кейсами из нефтегазовой отрасли?
— Именно в этом и заключается одна из особенностей нашего турнира. Специалисты научно-технического центра «Газпром нефти», сотрудники наших предприятий составляют реальные производственные задачи. Конечно, затем эти кейсы обрабатывают методисты и адаптируют их под уровень школьников 8-9 и 10-11 классов. Тем не менее, уровень сложности этих задач существенно превосходит средний.

Мы сознательно придерживаемся такого подхода, ведь нефтянка сегодня – это высокотехнологичная отрасль, где используется множество IT-технологий. Мы самостоятельно создаем различные программы, которые работают с большими данными, применяем методы машинного обучения, бурим очень сложные горизонтальные скважины, причем управляем бурением дистанционно из Санкт-Петербурга. По сути, сегодня мы работаем с запасами, которые еще недавно считались в принципе невозможными для разработки, не существовало технологий для того, чтобы извлечь их и эффективно вести добычу. И все понимают, что с каждым годом эти пласты будут становиться все сложнее для освоения. Поэтому нам нужны специалисты, которые смогут находить новые технологические решения и подходы. Именно таких ребят мы ищем на нашем турнире — способных к созданию инноваций. Уверена, что здесь наши задачи и задачи вузов совпадают.

— Какие знания сейчас нужны молодым ребятам, которые хотят работать в «Газпром нефти»?
— В нашей компании, в том числе в научно-техническом центре, работают и математики, и физики, и химики. Современная нефтегазовая отрасль - это точное моделирование процессов, которые происходят глубоко под землёй. Сейчас различные IT-программы позволяют рассчитывать сотни тысяч вариантов, к примеру, расстановки скважин на месторождении и выбирать максимально эффективный. Чтобы создавать такие программы, необходимо формировать алгоритмы, производить расчеты, понимать, какие процессы происходят в пласте. Часто дети просто не знают, что, выучившись на физика или математика, будут востребованы в нашей отрасли.

Хотя задачи турнира приближены к реальным производственным процессам, мы стараемся развивать в детях и другие навыки – личностные, такие как умение договариваться, принимать общие решения, сотрудничать для общего результата. Именно поэтому в турнире участвуют команды из трех человек: когда эти ребята придут на работу, им нужно будет эффективно взаимодействовать со множеством людей. Мы также «прокачиваем» их навыки подготовки выступления и презентаций, чтобы школьники умели объяснить суть своего проекта, доказать, что нашли оптимальное решение. Ведь это очень важно – понятно, доходчиво и аргументированно объяснять логику принятия своих решений, убедить аудиторию. Эти навыки пригодятся им и в учебе, и в жизни.

В этом году на сайте турнира мы создали специальный раздел — Лекторий, где эксперты дают профессиональные советы - как собрать команду, как проводить исследовательскую работу, как лучше оформить презентацию. Посмотреть эти тренинги может любой, мы специально размещаем их в открытом доступе.

На финале турнира много времени посвящаем тренингам по развитию у финалистов навыков личной эффективности. Дети делают для себя и другие важные выводы. Например, у себя в городе они были самыми лучшими, а на турнире поняли, что им еще есть куда расти. Это дает дополнительный стимул для развития. Или, к примеру, некоторые участники рассказывают, что впервые находят людей с такими же интересами, как и у них. Это тоже очень важно.

— Следите ли вы за судьбой победителей прошлых лет? Многие ли из них выбрали нефтегазовую отрасль?
— Наш проект еще молод, но уже можно сказать – на выбор профессии многих ребят «Умножая таланты», несомненно, повлиял. В этом году мы попросили участников поделиться впечатлениями в нашей группе ВКонтакте, и в своих видеообращениях и постах они рассказывают, что турнир действительно помог в выборе профессии.

Мы находимся с экс-участниками в тесном контакте. В этом году некоторых из них даже приглашаем участвовать в турнире в качестве молодых членов жюри. Помимо этого, следим за их результатами, чтобы затем предложить интегрироваться в другие наши образовательные проекты системы «школа – вуз – предприятие». Например, поступить в профильные магистратуры и на базовые кафедры «Газпром нефти» в вузах-партнерах.

— Если ребенок после турнира «Умножая таланты» выберет для себя нефтегазовую карьеру, куда лучше поступать? В частности, выпускники каких вузов чаще приходят работать в НТЦ?
— Среди наших вузов-партнеров – Горный и Политехнический университеты в Санкт-Петербурге, РГУ им. И.М. Губкина и МФТИ в Москве, ТюмГУ, ОмГТУ. Здесь работают базовые кафедры и магистратуры «Газпром нефти». Именно в вузах-партнерах нам легче заметить талантливых ребят, потому что наши специалисты курируют эти образовательные программы, где студенты также знакомятся и с актуальными задачами компании.

Отметим, в финале турнира в Санкт-Петербурге мы не только устраиваем экскурсию в Горный университет и Политех, но и проводим профориентационные тесты, после которых ребята сразу получают результаты. Наконец, чтобы рассказать о том, куда можно пойти учиться, чтобы стать нефтяником, после каждого турнира мы приглашаем на встречу всех зарегистрировавшихся школьников в каждом городе, вне зависимости от того, прошли они в финал или нет. Даем информацию о вузах, отвечаем на вопросы.

— Какие планы у турнира на будущее? Расширится ли география, добавятся ли города проведения? Станут ли сложнее задания?
— Задачи не будут труднее, уже сейчас сложность некоторых кейсов для старшей группы (10-11 классы) сопоставима с уровнем первого-второго курса профильных вузов. Каждый год мы составляем новые задачи, они не повторяются. Поэтому и дальше мы будем формировать кейсы, приближенные к актуальным вопросам современной нефтегазовой отрасли. Школьники мало знают, как проводить исследовательскую работу и наш турнир – прекрасная возможность развить эти способности и укрепить уверенность в себе.

На предстоящем финале в Петербурге мы познакомим участников с другим нашим образовательным проектом – «Математическая прогрессия». Это всероссийская программа поддержки талантливых школьников, обладающих выдающимися достижениями в области математики и информатики. Мы организуем встречу с представителями лаборатории имени П. Л. Чебышёва, которую возглавляет Станислав Смирнов, лауреат премии Филдса. (это своего рода нобелевская премия по математике). Среди участников турнира многие интересуются математикой.

«Математическая прогрессия» и «Умножая таланты» тесно связаны. Оба проекта выявляют одаренную молодежь в регионах и дают ей возможности для самореализации. «Умножая таланты» – уникальная для нашей страны инициатива, в рамках которой отбор  осуществляется не на основании всероссийской олимпиады, которая заточена на проверку знаний по общеобразовательным предметам, а на основе подхода, проверяющего умение эти знания находить и применять. «Математическая прогрессия» в свою очередь, работает с классическим инструментом – олимпиадами – однако предоставляет передовые возможности для обучения талантливых ребят и включения их в большую науку со студенческой скамьи.

Наш проект постоянно развивается – присоединяются новые регионы и партнеры. Впервые у «Умножая таланты» появился академический партнер – Политехнический университет Петра Великого, в следующем году их может стать больше.

Просмотров 7875

Турнир "Газпром нефти" для школьников

+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^