$75.34 -0.44%
$ 72.56 +0.13
$ 85.46 +0.1

"Ъ": Нефтепродукты уехали и не вернутся

23 декабря 2016/ 07:35

Ведомства рассмотрят просьбу железнодорожных операторов сформировать транспортный баланс для нефтяной отрасли. Сейчас владельцы цистерн для нефтяных грузов столкнулись с резким спадом перевозок. Минэнерго приводит данные о том, что доля железной дороги в транспортировке нефтепродуктов за январь—октябрь упала с 70% до 67%, тогда как доля трубопроводного транспорта приросла на 3 процентных пункта, до 19%. Но и общий отпуск нефтепродуктов с НПЗ упал почти на 12%. Но, по данным источников "Ъ", даже если баланс будет создан, он вряд ли чем-то поможет операторам.

Правительство начало работу над обращением Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава (АСКОП) и Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), которые просили сформировать схему транспортного баланса рынка по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Такое обращение главы отраслевых ассоциаций Владимир Прокофьев и Алексей Дружинин направляли 1 декабря вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе Минэнерго Александру Новаку . Операторы просили правительство разработать схему баланса на три-пять лет с планами по объемам перевозки и распределению их между железной дорогой и трубопроводами "Транснефти", куда в последние годы перетекают с железной дороги нефтяные грузы. Операторы полагают, что баланс помог бы им четче спланировать распределение вагонов и закупку новых.

Письмо переправлено в Минэкономики, Минтранс, Минэнерго, ФАС и ОАО РЖД, следует из письма замглавы департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслана Заливацкого от 14 декабря. Минэнерго уже ответило на запрос (письмо замминистра Кирилла Молодцова есть у "Ъ"), сообщив, что разработка и утверждение такой схемы не относится к его компетенции, но уведомило о фактическом распределении нефтепродуктов по видам транспорта в январе--октябре, которое ярко иллюстрирует причины беспокойства операторов. По данным Минэнерго, за десять месяцев отгрузки с НПЗ снизились на 11,8%, до 152,7 млн тонн нефтепродуктов, объемы поставок по железной дороге упали на 15,1%, до 102,7 млн тонн, трубопроводный транспорт увеличил прокачку на 5,3%, но общий объем остается небольшим — 29,3 млн тонн. На 11,2% снизился объем отгрузок нефтепродуктов водным транспортом, на 19,6% — прочими видами транспорта (12,2 млн и 8,5 млн тонн соответственно). Таким образом, доля трубопровода в транспортном балансе выросла с 16% до 19%, тогда как доля железной дороги, все еще основного вида транспорта нефтепродуктов, сократилась с 70% до 67%.

В Минэкономики "Ъ" сообщили, что документы поступили и вопрос прорабатывается. В ОАО РЖД заявили, что письмо операторов получили и готовы участвовать в рабочей группе при Минэкономики по взаимовлиянию различных отраслей и железной дороги. "Такая группа сейчас создается",— уточнили в монополии. В Минтрансе и ФАС на запросы "Ъ" не ответили. Президент АСКОП Владимир Прокофьев и в СОЖТ рассказали "Ъ", что пока не получали ответов на обращение. По словам господина Прокофьева, несмотря на активное обсуждение идеи, "вряд ли из этого что-то получится", но операторы "сделали все, что могли". "Даже если баланс будет построен, он будет не в пользу операторов",— уверен источник "Ъ" в профильных ведомствах.

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, негативная динамика железнодорожных перевозок нефтяных грузов сохранится и может даже усугубиться. "Трубопроводные мощности вводятся, у нефтекомпаний есть долгосрочные обязательства по их использованию, налоговый маневр (делает нефтепереработку в целом менее выгодной.— "Ъ") не отменен,— говорит он.— Повышение глубины нефтепереработки приводит к сокращению выпуска мазута (один из основных грузов для железной дороги.— "Ъ"), а снижение реальных доходов населения, продаж автомобилей ограничивает спрос на моторное топливо. Кроме того, снижение добычи нефти в рамках договоренностей с ОПЕК в большей степени будет сопровождаться сокращением поставок нефти на НПЗ, чем на экспорт". ОАО РЖД планирует, что в 2017 году погрузка нефтяных грузов сократится на 4,5%, а грузооборот — на 2%. Но этот вариант господин Бурмистров считает весьма оптимистичным, в нем не учтены договоренности с ОПЕК и возможное влияние на логистику перевода газового конденсата и сжиженных углеводородных газов из первого во второй тарифный класс с 1 января 2017 года (с перспективой отмены в 2018 году специальных скидок к тарифам).
 

Коммерсант

Просмотров 1177
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

16.09.2021
В РФ цены на бензин снижаются вторую неделю подряд

16.09.2021 Bogdan

Поеду заправлюсь пока не подняли

09.09.2021
Shell предупредила о риске банкротства для части АЗС в России

09.09.2021 Палушкин Василий Мартынович

Шелл пусть не жалуется! Цены у вас , не ниже других! Можете в Англии бензин продавать, зачем к другим лезете, как Макдак

04.09.2021
Леонид Михельсон назвал текущие цены на газ сверхненормальными

04.09.2021 Калуцкий Владимир

Г-н Михельсон так переживает за высокие цены на газ и уровень инфляции за рубежом, что просто поражает. Он вообще чьи интересы преследует торгуя национальными богатствами России?

30.08.2021
Цены на газ в Европе обновили очередные рекорды

30.08.2021 Иванов Иван

Газомоторное топливо подорожало за считанные недели на 30 процентов и СМИ об этом молчат.

28.08.2021
"Газпром экспорт" перестал продавать газ на своей торговой платформе

30.08.2021 Виноградова Т.Б.

Слава богу, что лед тронулся, у кого газ тот и музыку заказывает

18.08.2021
В России построили первый в Европе стенд для оборудования заводов СПГ

28.08.2021 Ten Ten Ten

Ну сертификация один из способов нетарифного регулирования, так что это хорошо , Получить тех документацию нельзяс , ну то есть базовые параметры вам раскроют но , из каких металов что сделано и режимы работы смазки и резинотехнических изделий нет, также не получится получить доступ к по , тем самым это важная веха для того чтоб обязать всех производителей оборудования проходить испытания получать лицензии и востановить суверенитет над техническим регламентом.

18.08.2021
Запасы газа в ПХГ Украины на 26% меньше прошлогодних, 17,6 млрд кубов

19.08.2021 Ципес Александр. 76

Ничего вы не понимаете! Это такой хитрый план Б! По нему очень скоро Окраина станет главным поставщиком газа в мире! И самой богатой страной! Ура! Скачем, скачем!

18.08.2021
Стоимость газа в Новосибирске подскочила на 5 рублей за неделю

18.08.2021 Пожитков Михаил Анатольевич 52 года

Просто взять и не заправлятся день два и сразу цена упадет

12.08.2021
Разлив нефти под Новороссийском на прокачку нефти по системе КТК не повлиял

12.08.2021 Калашникова Марина

Как всегда, масштабы бедствия занижают

11.08.2021
В Пензенской области произошел разлив нефти из-за аварии на трубопроводе

12.08.2021 Анатолий

Если вы занимаетесь вредным производством на воде неужели не хватает мозгов заранее отгородить часть чтобы предотвратить любую человеческую глупость и обезопасить экологию ?


^