Минэкономразвития поддержало идею продажи алкоголя на заправках
Минэкономразвития поддержало идею вернуть алкоголь на заправочные станции. На фоне продолжающегося падения продаж топлива реализация более маржинальных продуктов и алкоголя — основной выход для топливных компанийПредложение по возвращению алкоголя в магазины на заправочных станциях обсуждалось в среду, 23 ноября, на заседании рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке под председательством заместителя главы Минэкономразвития Олега Фомичева, рассказали РБК участники встречи и подтвердил представитель пресс-службы министерства. Будет ли планируемое разрешение распространяться на весь алкоголь или только на сегмент слабого алкоголя, «в данный момент неясно, эти подробности будут определяться Министерством финансов и Росалкогольрегулированием (РАР)», уточнили в Минэкономразвития. «В случае принятия положительного решения о снятии указанного запрета потребуется разработка соответствующего закона, но о сроках и ответственных за разработку сейчас говорить преждевременно», — уточнили в министерстве.
Купить не значит пить
Авторы инициативы — Российский союз предпринимателей и промышленников (РСПП) при поддержке Российского топливного союза (РТС). Как утверждает президент РТС Евгений Аркуша, запрет на продажу алкоголя, введенный в 2011 году, лоббировался торговыми сетями, которые опасались конкуренции с заправками. «Мы за возврат продаж алкоголя в магазинах на АЗС, как и РСПП, как и все, кто связан с этой отраслью. Продажа алкоголя не имеет ничего общего с алкоголизмом», — рассказывает РБК Аркуша. Именно потенциальный рост потребления алкоголя стал причиной отказа снять запрет при обсуждении этой инициативы в Госдуме в 2012 и 2014 годах. Но, как пояснили в Минэкономразвития, информация, «подтверждающая эффективность установленного законодателем запрета, направленного в первую очередь на снижение аварийности на дорогах, вызванной управлением автотранспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения, отсутствует».
«Магазин на АЗС — это обычный магазин, никакого отношения он к автомобилистам не имеет. Если люди покупают алкоголь на заправке, они вовсе не обязательно начнут выпивать его на месте», — считает Евгений Аркуша. С ним согласен и аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков. «Законопослушные водители, ответственно относящиеся к себе и другим участникам движения, не станут выпивать за рулем, вне зависимости от того, продается на автозаправке алкоголь или нет; эти меры никак не связаны напрямую», — считает Костюков.
«Никаких проблем» с продажей «легкого алкоголя» не видит и координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Это вопрос не о том, выпьет водитель или не выпьет, это вопрос об удобстве сервиса и обслуживания. Думаю, что никаких проблем продажа алкоголя с небольшим содержанием спирта не доставит и проблем с безопасностью дорожного движения не создаст», — уверен он.
Заправка вместо магазина
По данным РТС, примерно из 22 тыс. работающих в России АЗС более половины занимаются розничной торговлей сопутствующими товарами. По мнению Аркуши, магазины на заправках очень часто играют роль точек притяжения, особенно в сельской местности: «Люди очень часто приходят туда не за бензином — вообще за всем, что им необходимо в данный момент».
Одна из причин инициативы со стороны РСПП и топливных компаний — это падение продаж на АЗС. В 2015 году потребление бензина в России снизилось впервые за 15 лет. Снижение продолжилось и в этом году. По данным компании «Алгоритм Топливный Интегратор», за девять месяцев 2016 года снижение объемов продаж бензина на АЗС составило 1,5%, а дизельного топлива — на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В последние несколько лет торговля топливом становится все более и более убыточной, главный способ повышения эффективности работы заправки — это в том числе продажа сопутствующих товаров», — говорит Евгений Аркуша. Как сообщала газета «Ведомости», за первое полугодие 2016 года «Газпром нефть» получила от продажи кофе на собственных заправках 1 млрд руб., или 0,13% от всей выручки. При этом «одна чашка кофе по прибыли равна 6 л бензина», приводило издание слова гендиректора «Газпром газэнергосети» («дочка» «Газпрома») Дмитрия Миронова.
По оценке директора агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, средний розничный оборот алкоголя в магазине при заправке может составлять более 30 тыс. руб. в день. «Топливо — это большие обороты и низкая маржинальность, алкоголь — небольшие обороты и высокая маржинальность», — объясняет Аркуша.
Предложение по возвращению алкоголя в магазины на заправочных станциях обсуждалось в среду, 23 ноября, на заседании рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке под председательством заместителя главы Минэкономразвития Олега Фомичева, рассказали РБК участники встречи и подтвердил представитель пресс-службы министерства. Будет ли планируемое разрешение распространяться на весь алкоголь или только на сегмент слабого алкоголя, «в данный момент неясно, эти подробности будут определяться Министерством финансов и Росалкогольрегулированием (РАР)», уточнили в Минэкономразвития. «В случае принятия положительного решения о снятии указанного запрета потребуется разработка соответствующего закона, но о сроках и ответственных за разработку сейчас говорить преждевременно», — уточнили в министерстве.
Купить не значит пить
Авторы инициативы — Российский союз предпринимателей и промышленников (РСПП) при поддержке Российского топливного союза (РТС). Как утверждает президент РТС Евгений Аркуша, запрет на продажу алкоголя, введенный в 2011 году, лоббировался торговыми сетями, которые опасались конкуренции с заправками. «Мы за возврат продаж алкоголя в магазинах на АЗС, как и РСПП, как и все, кто связан с этой отраслью. Продажа алкоголя не имеет ничего общего с алкоголизмом», — рассказывает РБК Аркуша. Именно потенциальный рост потребления алкоголя стал причиной отказа снять запрет при обсуждении этой инициативы в Госдуме в 2012 и 2014 годах. Но, как пояснили в Минэкономразвития, информация, «подтверждающая эффективность установленного законодателем запрета, направленного в первую очередь на снижение аварийности на дорогах, вызванной управлением автотранспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения, отсутствует».
«Магазин на АЗС — это обычный магазин, никакого отношения он к автомобилистам не имеет. Если люди покупают алкоголь на заправке, они вовсе не обязательно начнут выпивать его на месте», — считает Евгений Аркуша. С ним согласен и аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков. «Законопослушные водители, ответственно относящиеся к себе и другим участникам движения, не станут выпивать за рулем, вне зависимости от того, продается на автозаправке алкоголь или нет; эти меры никак не связаны напрямую», — считает Костюков.
Реклама
«Никаких проблем» с продажей «легкого алкоголя» не видит и координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Это вопрос не о том, выпьет водитель или не выпьет, это вопрос об удобстве сервиса и обслуживания. Думаю, что никаких проблем продажа алкоголя с небольшим содержанием спирта не доставит и проблем с безопасностью дорожного движения не создаст», — уверен он.
Заправка вместо магазина
По данным РТС, примерно из 22 тыс. работающих в России АЗС более половины занимаются розничной торговлей сопутствующими товарами. По мнению Аркуши, магазины на заправках очень часто играют роль точек притяжения, особенно в сельской местности: «Люди очень часто приходят туда не за бензином — вообще за всем, что им необходимо в данный момент».
Одна из причин инициативы со стороны РСПП и топливных компаний — это падение продаж на АЗС. В 2015 году потребление бензина в России снизилось впервые за 15 лет. Снижение продолжилось и в этом году. По данным компании «Алгоритм Топливный Интегратор», за девять месяцев 2016 года снижение объемов продаж бензина на АЗС составило 1,5%, а дизельного топлива — на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В последние несколько лет торговля топливом становится все более и более убыточной, главный способ повышения эффективности работы заправки — это в том числе продажа сопутствующих товаров», — говорит Евгений Аркуша. Как сообщала газета «Ведомости», за первое полугодие 2016 года «Газпром нефть» получила от продажи кофе на собственных заправках 1 млрд руб., или 0,13% от всей выручки. При этом «одна чашка кофе по прибыли равна 6 л бензина», приводило издание слова гендиректора «Газпром газэнергосети» («дочка» «Газпрома») Дмитрия Миронова.
По оценке директора агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, средний розничный оборот алкоголя в магазине при заправке может составлять более 30 тыс. руб. в день. «Топливо — это большие обороты и низкая маржинальность, алкоголь — небольшие обороты и высокая маржинальность», — объясняет Аркуша
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/24/11/2016/5836f7d69a7947f286e1fca9
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!