Госдуме предложат закон о чистом бензине
Как стало известно RBC daily, Совет Федерации готовит проект закона, призванного регламентировать контроль за качеством моторного топлива. Законопроект предусматривает ужесточение ответственности за производство и продажу некачественного топлива, принятие технических регламентов относительно альтернативных видов топлива, а также предлагает некие меры, которые позволят установить более прозрачные правила ценообразования на бензин. Участники рынка неоднозначно оценивают эту инициативу.
«В настоящее время совершенно необходимо отрегулировать вопросы качества топлива, использования альтернативного топлива, а также перекрыть возможности для необоснованного повышения цен, – сказал RBC daily представитель правительства Москвы в Совете Федерации Олег Толкачев. – Причем я не имею в виду какое-либо физическое ограничение роста стоимости бензина. Речь идет о том, что необходимо сделать процесс ценообразования более прозрачным». Вопросом качества продаваемого в России бензина г-н Толкачев занимается довольно давно. Раньше он предлагал маркировать бензин, теперь полагает, что необходимы какие-то другие меры. «Ситуация с качеством моторного топлива в России ужасающа, некоторые автоконцерны на основании этого даже отказываются поставлять свою продукцию в страну, – говорит он. – Наша задача – сделать так, чтобы производить качественный бензин стало выгодно». Другие подробности относительно готовящегося законопроекта г-н Толкачев отказался сообщить, сославшись на то, что документ находится в стадии обсуждения и его еще почти никто не видел.
Некоторые участники рынка считают, что Совет Федерации несколько опоздал со своей инициативой. «Не видя текста документа в глаза, нельзя сказать наверняка, но мне кажется, что его разработчики немного опоздали, – сказал RBC daily президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. – В настоящее время проходит процедура согласования технического регламента по требованиям к бензину, дизельному топливу и т. д. В нем поднимаются все эти вопросы. Как только регламент будет принят, все другие документы потеряют силу. В соответствии с техрегламентом АЗС получат право торговать топливом любого качества, скажем, даже 66-м. Но они будут обязаны вывесить на всеобщее обозрение копии документов, описывающих свойства каждой партии топлива, указывающих, где она была произведена, – всего восемь документов. Тем самым потребитель не будет вводиться в заблуждение и станет сам решать, нужен ему такой бензин или нет. Проверку соблюдения техрегламента будут осуществлять те группы, которые сейчас ведут борьбу за право делать это». Копия данного регламента имеется в распоряжении RBC daily.
Проблема с качеством бензина сейчас, по мнению участников рынка, во многом обусловлена слишком большой разницей в стоимости «дешевого» и «дорогого» бензина. «Кроме того, сейчас соотношение цен между 80-м и 95-м бензинами таково, что увеличивать октановое число топлива, а затем продавать его под видом 92-го или 95-го, добавляя в него присадки, остается выгодно», – сказал RBC daily вице-президент Московской топливной ассоциации Алексей Небольсин. Участники рынка полагают, что разрыв в ценах должен быть меньше, что сделает невыгодным повышение октанового числа путем добавления присадок. Добиться же этого можно, установив величину акциза обратно пропорционально качеству бензина. «Величина акциза на бензин должна находиться в обратной зависимости от его качества – чем выше октановое число, тем меньше акциз, – считает Алексей Небольсин. – Сейчас все наоборот. Как только ситуация изменится и обществом будет востребовано более качественное, а значит, и более дорогое моторное топливо, у нефтяников появится стимул улучшать качество бензина».
Представители же крупных нефтяных компаний полагают, что акцизы необходимо просто снизить. «Качество топлива будет тем лучше, чем меньше на него будет установлен акциз, – сказал RBC daily пресс-секретарь «ЛУКОЙЛа» Дмитрий Долгов. – Это будет стимулировать производителя выпускать высокоэкологичное топливо, обладающее лучшими техническими характеристиками». Законопроект, в числе прочего, направлен на то, чтобы вывести из оборота так называемый прямогонный бензин. Участники рынка утверждают, что принимавшиеся ранее меры результата не дали. «Правительство ввело ненулевую ставку акциза на прямогонный бензин, но его как использовали для производства некачественного моторного топлива, так и продолжают использовать», – констатирует Алексей Небольсин.
Проблема качества бензина поднимается не впервые, но каждый раз наталкивается на сопротивление нефтяных компаний. «В свое время мы выходили с инициативой маркировки качества топлива, но нефтяные компании не поддержали наше предложение, аргументировав отказ ожесточенной конкурентной борьбой, – сказал RBC daily аналитик московского отделения международной группы Bureau Veritas (занимается экспертизой промышленных объектов) Григорий Полонский. – По их заверениям, дополнительные затраты на подтверждение качества топлива приведут к его удорожанию, но не вызовут энтузиазма у покупателей». Олег Толкачев уверен, что готовящийся законопроект также натолкнется на серьезнейшее сопротивление нефтяных компаний. «Мы понимаем, какова цена этого вопроса и с чем нам придется столкнуться, но мы намерены добиться принятия закона», – заявил он.
Источник: RBC daily.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю