В Уфе запускают импортно-экспортный Торговый Дом "Башкортостан"
- Азамат Мунирович, как появилась идея создания такой товаропроводящей сети?
- Предпосылки инициативы, которая была поддержана главой Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства РБ, связаны с двумя важными темами. Первая более глобальная: она затрагивает всех, кто желает стать участником внешнеэкономической деятельности, но регулярно сталкивается с рядом вопросов и проблем, связанных с самим выходом на иностранного покупателя, таможенными формальностями, адаптацией продукции, условиями поставок и т.д. При этом в Башкирию регулярно поступают запросы от иностранных покупателей по республиканской продукции. Но у двух сторон – экспортеров и импортеров - нет четкой взаимосвязи, нет единого коммуникационного оператора в Башкортостане.
С целью выхода российских компаний на внешние рынки и привлечение инвестиций было принято решение об открытии АО «Российский экспортный центр» (АО «РЭЦ») при поддержке торговых домов в иностранных государствах. В настоящее время осуществляется подготовка к практическому запуску работы Российского торгового дома на территории Китая, который призван стать операционным офисом АО «РЭЦ». Чтобы наиболее полно представить возможности Башкортостана на мировой экспортной площадке, необходима местная структура, объединяющая экспортеров Республики. Да и не все наши предприниматели готовы прямо сейчас работать на экспорт. С целью расширения рынков сбыта на территории России и за рубежом создается Торговый Дом «Башкортостана».
Мы приглашаем экспортеров Республики стать резидентами Торгового дома для выхода на рынок Китая, Ирана, Индии и др. стран. Это статус также предполагает поддержку со стороны АО «РЭЦ» и Торгового дома «Башкортостана».
- Вы сказали о двух темах, которые послужили предпосылкой к созданию товаропроводящей сети.
- Торговый Дом должен способствовать тому, чтобы продукция Башкортостана была широко представлена в торговых сетях российских магазинов. Необходимо объединить предпринимателей, производителей товаров и услуг из Башкортостана, а также выходцев из республики, проживающих в других регионах России. Этот союз можно сравнить с Гильдией купцов, которые объединяются на основании общих представлений о конкурентной политике, контроле качества, правилах поведения. Это не закрытая структура: все, кто хочет работать для Башкортостана и с ним, могут войти в кооперацию производителей. Для первого шага выбрана площадка крупнейшего оптово-розничного продовольственного центра России «Фуд Сити» (г.Москва).
Торговый дом «Башкортостан» представляет свою площадку как базовую для коммуникаций и выставочной деятельности.
- Но, если в этот союз сможет войти любой желающий предприниматель, то появляется риск «пригреть» мошенников или просто недобропорядочных резидентов. Планируется ли какая-то система отбора, контроль качества услуг и продукции участников Торгового дома?
- Мы понимаем, чтобы удержаться на рынке, продукция должна во всем соответствовать самым высоким европейским стандартам. Наши амбиции предполагают попадание в серьезные торговые сети, поэтому необходимо, чтобы бренд Торгового Дома «Башкортостан» говорил об определенном уровне качества. А продукция соответствовала его стандартам, в том числе, относительно внешнего вида - упаковки. Проблема, которая будет решаться в рамках деятельности Торгового Дома – пресечь выброс на рынок контрафактной продукции известных марок, подделок. Особенно подвержены копированию такие башкирские бренды, как медовые изделия. Их необходимо защищать.
Выведение на рынок товаров под общим брендом Торгового Дома «Башкортостан» потребует использования самых передовых технологий в сфере маркетинга. Наша идея заключается в продвижении не только товаров, но и самих производителей.
- Каким образом будет осуществляться это продвижение?
- В будущем, планируется реализовать интернет-портал Торгового Дома в виде единой платформы, где при желании каждому товаропроизводителю будет предоставлен отдельный сайт, имеющий уникальный дизайн. На общем портале все товаропроизводители смогут разместить информацию о продукции, выстроить систему заказов в формате B2B. Через портал можно будет осуществлять торговые операции, заказав партию определенных товаров. С помощью информационных технологий потребитель будет иметь возможность получить подробную информацию о производителе, увидеть собственно процесс производства, узнать подробные характеристики товара. Демонстрируя механизм работы, мы популяризируем само производство.
- Какие условия предусмотрены для инвесторов?
- Для тех, кто желает вкладывать средства в создание нового бренда, нового предприятия, Торговый Дом готов предложить полный комплекс консалтинговых услуг: от разработки стратегии до ее реализации. Для существующих товаров будут предложены новые инструменты продвижения на потребительском рынке, например, по халяльной продукции можно наращивать объёмы в дни Рамазана.
Деятельность Торгового Дома в этом направлении включает в себя мониторинг участия башкирских товаропроизводителей в выставках и ярмарках, оценку их присутствия, а также сканирование тех event-технологий, которые могут быть интересны для применения в Башкортостане.
- Вопрос образования, выращивания квалифицированных кадров, давно входит в стратегический план развития любого бизнеса. Как он будет решаться в рамках Торгового Дома?
- Все верно. Как показывает практика, не все коммерческие предприятия обладают соответствующим профессиональным персоналом. Торговый Дом должен стать обучающей площадкой, где будет происходить передача опыта ведения переговоров, грамотного отстаивания интересов бизнеса, заключения контрактов.
Таким образом, Торговый Дом призван стать перспективной площадкой по взаимодействию товаропроизводителей по всем направлениям их деятельности при активной поддержке органов государственной власти.
- Какие еще направления деятельности бизнеса будет развивать Торговый Дом?
- За рубежом сегодня дистрибьюторские компании работают как логисты: хранят продукцию, доставляют ее в торговые точки. Продавец же налаживает связи с ритейлерами, ищет места на полках. Зарубежный опыт позволяет с уверенностью предсказать увеличение доли продаж через сети на всей территории страны.
Создание торгового дома связано с масштабными инвестициями, для продвижения одного брэнда это нецелесообразно. Эффективнее создание в ключевых регионах выделенных команд в штате дистрибьютора, которые занимаются продвижением продукта. Не стоит забывать, что дистрибьютор досконально знает специфику региона: позиции конкурентов, ситуацию в ключевых розничных точках и менталитет потребителя.
- Азамат Мунирович, что требуется от предпринимателей при вступлении в Торговый Дом «Башкортостан»?
- На первых порах мы предлагаем: отказаться от создания собственной торговой сети и отдать продажи Торговому Дому (или дистрибьюторам). И только после того, как марки займут заметное место на полке, рассматривать вопрос создания своего офиса, представительства, магазина или сети. Кризис этот процесс ускорил: стало невыгодно иметь большой склад, персонал, нести постоянные расходы при изменчивом спросе.
Возникает вопрос, почему реальность нашей экономики востребовала такую систему, как торговый дом. Ответ, на наш взгляд, в том, что возможности торговых домов действительно широки. Мировая практика показала, что результативность торговых домов в условиях нестабильной экономики, ее реформирования и обусловленного этим дефицитом товаров и услуг на рынке очень высока, как и прибыли организаторов. Мы это видим на практике по насыщению рынка товарами и услугами, к сожалению, пока, как правило, импортными, но, тем не менее, результат очевиден.
- За счет чего удается добиться такой результативности?
- Нет каких-либо жестких ограничителей, как по товарной специфике, так и по форме продаж — опт, розница. Возможен широкий спектр организационных форм оптовых и мелкооптовых продаж — аукционы, выставки, ярмарки, бартер, посредничество и пр. Во-вторых, возможность предоставления комплекса различных услуг: маркетинговых исследований рынка (пока это только экспресс-маркетинг), постпродажное и предпродажное обслуживание, транспортно-фрахтовые услуги, хранение, экспертиза товаров и консультирование, таможенные услуги и пр. В-третьих, разработка прогнозов конъюнктурных обзоров рынка региона по той или иной номенклатуре товара или услуги. И, наконец, торговые дома активно влияют на производство для удовлетворения нужд рынка, трансформируя сбытовую стратегию последних в маркетинговую и изменяя структуру производства.
Таким образом, исходя из круга решаемых задач, можно сказать, что торговый дом — торгово-посредническая структура, осуществляющая торгово-закупочные операции с предоставлением клиентам широкого спектра услуг и с активным влиянием на само производство.
Азамат Губайдуллин родился в г. Стерлитамак, Республика Башкортостан. В 1980 году его семья переехала в Нижневартовск. Первое высшее образование получил в 2004 году в Тюменском государственном нефтегазовом университете (ныне - Тюменский индустриальный университет). В 2006 г. окончил обучение по программе Президента "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ" в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. До 2010 года прожил в ХМАО-Югре. За это время проработал на предприятиях нефтяной, дорожной, строительной и других отраслей хозяйства.
После стажировки в Японии (2009 г.), в 2010 году Азамат Мунирович переехал в Уфу и начал свою трудовую деятельность в Министерстве промышленности и инновационной политики и Министерстве экономического развития РБ.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
еще одна надстройка, сколько же их было, одни халявщики