Откладывание перехода на Евро-5 ударит по владельцам европейских автомобилей
Согласно первоначальной редакции Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", переход на нормы Евро-5 должен был произойти в 2013 году. Из-за того, что некоторые производители топлива не смогли вовремя освоить выпуск качественного топлива, сроки ввода Евро-5 неоднократно сдвигались. По информации Российского топливного союза, неспособность производства Евро-5 действующими предприятиями в полном объеме может привести к нехватке топлива на российских АЗС. Чтобы избежать дефицита предлагается предоставить отстающим предприятиям очередную отсрочку. Однако некоторые эксперты уверены, что такой шаг может привести к технологическому отставанию российской нефтепереработки от западных стандартов и создаст угрозу для эксплуатации автомобилей с современными двигателями.
Ситуацию Агентству нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс» прокомментировал эксперт аналитического портала НГФР (нефть, газ, фондовый рынок) Денис Захаров:
- Говоря о модернизации нефтеперерабатывающих заводов, я бы выделил две темы — переход на выпуск топлива высоких экологических классов и углубление переработки нефти. Если по первому пункту заметен прогресс, то с углублением переработки серьезные проблемы. Доля малоценных темных нефтепродуктов в структуре выработки российских НПЗ по-прежнему высока по сравнению с развитыми странами.
По статистике, самая продаваемая в 2013 и 2014 гг. марка автомобилей – Рено. При этом автотранспорт, произведенный в Европе, считается наиболее чувствительным к топливу более низкого класса. «В Европе достаточно высокая плотность населения, отсюда большой интерес к экологическим стандартам, - отметил Денис Захаров. - Нормы по топливу 5 класса действуют в Европе очень давно, с 2009 года. Разумеется, что автотранспорт, произведенный в Европе, рассчитан на использование качественного топлива. Зарубежные производители не учитывают в производственных планах тот факт, что некоторые НПЗ в России никак не могут перейти на выпуск топлива Евро-5. Высокое содержание серы в топливе вредит двигателю и приводит к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов».
Отметим, закон о запрете топлива Евро-4 должен распространиться на территорию стран - участниц Евразэс: Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. Часть из них на сегодняшний день уже готова перейти на использование топлива более экологичного класса.
21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий
Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.
28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры
18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.