$74.04 +0.00%
$ 88.26
€ 91.57
               

Откладывание перехода на Евро-5 ударит по владельцам европейских автомобилей

28 сентября 2015/ 13:10
Москва. С 1 января 2016 г. вводится запрет на розничные продажи бензина и дизтоплива ниже Евро-5. Для реализации этих планов российские НПЗ должны завершить модернизацию, однако не все участники рынка готовы к преобразованиям. По данным на конец августа текущего года, сразу 15 российских НПЗ сообщали о переносе сроков модернизации минимум на год.
Согласно первоначальной редакции Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", переход на нормы Евро-5 должен был произойти в 2013 году. Из-за того, что некоторые производители топлива не смогли вовремя освоить выпуск качественного топлива, сроки ввода Евро-5 неоднократно сдвигались. По информации Российского топливного союза, неспособность производства Евро-5 действующими предприятиями в полном объеме может привести к нехватке топлива на российских АЗС. Чтобы избежать дефицита предлагается предоставить отстающим предприятиям очередную отсрочку. Однако некоторые эксперты уверены, что такой шаг может привести к технологическому отставанию российской нефтепереработки от западных стандартов и создаст угрозу для эксплуатации автомобилей с современными двигателями.
Ситуацию Агентству нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс» прокомментировал эксперт аналитического портала НГФР (нефть, газ, фондовый рынок) Денис Захаров:

- Говоря о модернизации нефтеперерабатывающих заводов, я бы выделил две темы — переход на выпуск топлива высоких экологических классов и углубление переработки нефти. Если по первому пункту заметен прогресс, то с углублением переработки серьезные проблемы. Доля малоценных темных нефтепродуктов в структуре выработки российских НПЗ по-прежнему высока по сравнению с развитыми странами.
По статистике, самая продаваемая в 2013 и 2014 гг. марка автомобилей – Рено. При этом автотранспорт, произведенный в Европе, считается наиболее чувствительным к топливу более низкого класса. «В Европе достаточно высокая плотность населения, отсюда большой интерес к экологическим стандартам, - отметил Денис Захаров. - Нормы по топливу 5 класса действуют в Европе очень давно, с 2009 года. Разумеется, что автотранспорт, произведенный в Европе, рассчитан на использование качественного топлива. Зарубежные производители не учитывают в производственных планах тот факт, что некоторые НПЗ в России никак не могут перейти на выпуск топлива Евро-5. Высокое содержание серы в топливе вредит двигателю и приводит к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов».
Отметим, закон о запрете топлива Евро-4 должен распространиться на территорию стран - участниц Евразэс: Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. Часть из них на сегодняшний день уже готова перейти на использование топлива более экологичного класса.
Просмотров 815
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.


^