$74.74 +0.35%
$ 73.61 -0.24
$ 86.92 -0.07

Минприроды предлагает снабдить автомобили экомаркировкой

04 июня 2014/ 10:53
Москва. Минприроды России готовит предложения по внедрению в России системы «эко-маркировки» автотранспортных средств. Об этом заявил Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.
По словам Министра, главная цель документа – снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения.
Сергей Донской напомнил, что по данным наблюдений, в 2013 г. уровень загрязнения атмосферного воздуха, например, в столичном регионе оценивается как «очень высокий». По экспертным оценкам, суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортом здесь составляет более 1 млн тонн в год. Уровень загрязнения воздуха очень высок именно вблизи автомагистралей.
Проблему загрязнения воздуха в мегаполисах России Министерство планирует решать, в том числе, с использованием современного механизма «эко-маркировки» автомобилей. Исходными данными для работы являются законы РФ и нормативная база стран с высоким уровнем автомобилизации, а также материалы зарубежных и отечественных исследований, передовой опыт внедрения «эко-маркировки» в развитых странах, сообщает пресс-служба министерства.
В настоящее время экологическая маркировка, в том числе транспортных средств, широко используется в мировой практике, например, в Германии, и пропагандируется международными организациями - ПРООН, ЮНЕП, ГЭФ и др. «Опыт зарубежных стран говорит нам, что маркировка сегодня является действенным инструментом управления уровнем экологической безопасности и энергетической эффективности продукции и услуг, представленных на рынке. Особенно успешно она используется для массовой продукции, являющейся мощным источником химического и шумового загрязнения окружающей среды, выбросов углекислого газа – прежде всего, для автотранспортных средств», - отметил Сергей Донской.
С одной стороны, по словам главы Минприроды России, экологическая маркировка дает информацию об экологических и энергетических характеристиках продукции, предоставляет возможность потребителям делать осознанный выбор товара с учетом его экологических свойств. С другой – она заставляет производителей улучшать экологические характеристики продукции, становится условием конкурентного преимущества на рынке. «Мы рассматриваем возможность использования принципов эко-маркировки, которые применяется, в частности, в странах ЕС», - отметил Министр. В частности, он напомнил, что производители автомобилей в странах ЕС и дилеры обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых моделей легковых автомобилей. Такая информация должна в обязательном порядке содержаться на этикетке, прикрепляемой к автомобилю и в руководстве по эксплуатации, на видном месте на стендах в дилерских автосалонах и в рекламных материалах. «Помимо штрафных санкций может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и т. д. Пилотный проект планируется реализовать в Москве», - сказал Сергей Донской.
Просмотров 640
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

26.07.2021
Россия заплатит ЕС €1,1 млрд в год углеродного налога

26.07.2021 Виктор

Этот налог придумали, чтобы за счёт России платить компенсацию бывшей Украине.

22.07.2021
США и Германия заключили сделку по «Северному потоку-2»

22.07.2021 Виктор

Этот Поток у них в горло не лезет,так что они хоть тушкой,хоть чучелкой хотят поперёк него встать!

13.07.2021
Игорь Юшков объяснил, могут ли "Северный поток-2" использовать под водород

13.07.2021 Кириллов Николай Кириллович, 75 лет.

"...Но если рынок появится, то Газпром или какая-то другая компания сможет построить заводы около газопроводов..." Но вы рыночные "монстры", а на нужды жителей России вы плевать хотели, вам бы денег побольше поиметь? Небольшие заводы можно строить для обеспечения собственно российского населения, российской промышленности в небольших объёмах и отрабатывать всяческие технологии, а далее видно будет.

09.07.2021
Минпромторг предлагает направить 127 млрд руб. на локализацию оборудования для СПГ

09.07.2021 Кирюшин Николай Евгеньевич, 47

Здесь не деньги перезаливать и pacпиливать, а нормальные условия в конкурсах отечественным производителям давать надо! Компрессоры и турбодетандеры за последние 10-15 лет закупались по предпоставке и ставились столь сжатые сроки, что ни один отечественный производитель не мог крупный контракт съесть!!! А когда уже все заводы разорились из-за этой гайдаровщины - Минпромторг танцы на костях решил. Устроить. Просто появились недорогие китайские высокобарные компрессоры и турбодетандеры, вот олигархи и дёрнули минпромторг, чтобы тот с ними денежку попилил, а они будут оборудование на свои предприятия закупать, шильдики менять, а деньги на локализацию в оффшор себе выводить!..

30.06.2021
В Тюменской области с 1 июля вырастут цены на газ

30.06.2021 ПЛЕХАНОВ НИКОЛАЙ ВИКТОРОВИЧ 62

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НАШЕМУ ГАЗПРОМУ ПРОВЕСТИ ГАЗ К КАЖДОМУ ДОМУ НЕОБХОДИМО ПОДНЯТЬ ТАРИФ ДЛЯ ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ, И КАК В ТОЙ ПОСЛОВИЦЕ, С МИРУ ПО НИТКЕ ДЛЯ ВСЕХ " ГОЛЫХ" РУБАШКА - А ГДЕ ЖЕ ГОСПРОГРАММА? ДЛЯ НАС РОССИЯН ГАЗ, КАК И В ТУРКМЕНИИ, ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕСПЛАТНЫМ

11.06.2021
Экс-глава Нижневартовска Василий Тихонов сообщил, что проверка в отношении него закончена

12.06.2021 Кузя

Да нет. Проверки только начались. Не всё так однозначно

10.05.2021
Губернатор Югры поручила за четыре дня снизить цены на бензин

08.06.2021 Иванов Иван Иванович, 25

В итого цена выросла почти на 10%

22.09.2020
Газификация регионов: в пилотный список попали лидеры и аутсайдеры

03.06.2021 говорили бесплатно проводит газ до участка . а теперь выделили 15 пилотных регионов .а другим что

говорили бесплатно проводит до участка газ. а теперь опять выходит 15 пилотных регионов. а другие регионы когда

29.05.2021
Губернатор Югры предложила с 2022 года масштабировать НДД на всю нефтяную отрасль

01.06.2021 Стрельников Иван, 40 лет

Больше похоже на чистый пиар перед выборами. Минфин уже опровергает возможность изменения налогообложение нефтегазовой отрасли в ближайшее время.

27.05.2021
Наталья Филина: Только корпорации в состоянии строить безопасные промышленные объекты

01.06.2021 Каприелов Константин Любнардович, к.т.н. 67 лет

И не только экологических. Проблемы с аварийностью на сложных технических объектах могут быть и без ущерба природе, но при этом другие формы ущерба могут быть ещё более значимыми.


^